07 Декабря 2020 Электронные транспортные документы: инструмент эффективности транспортного (логистического) предприятия и основа дальнейшей цифровизации
Рубрики :Академия бизнеса
ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения | АРХИВНАЯ ПРОГРАММА |
Место проведения | |
Форма участия |
Одной из самых активных отраслей в плане цифровизации в России становится транспортная логистика.
В России планируется внедрить электронные транспортные документы, которые должны положительно повлиять на эффективность и скорость бизнес-процессов в логистике и грузоперевозках.
Безбумажный документооборот поможет оптимизировать работу тысяч транспортных компаний, 3PL-операторов, ритейлеров, производителей и дистрибьюторов, подтолкнуть к цифровой трансформации тот бизнес, который ещё до неё не дошёл. Внедрение электронных первичных перевозочных документов особенно необходимо в условиях поиска новых возможностей экономии и сокращения издержек во время восстановления экономики после пандемии.
С 1 января 2021 года предлагается ввести в действие обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом на территории РФ. Вводится понятие электронной транспортной накладной (ЭТрН), регламентируют ее создание и подписание в электронном виде. Вводятся новые положения о том, как переадресовать груз, если составлена ЭТрН.
Проходит эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при пассажирских и грузовых автоперевозках. Состоялась первая в России межрегиональная контейнерная грузоперевозка с использованием электронной транспортной накладной (ЭТрН). Эксперимент длится с 1 октября до 31 октября 2020 года, а в скором будущем, транспортная накладная и электронный путевой лист станут обязательными для всех предприятий отрасли.
Какие законодательные инициативы необходимы для поддержки цифровой трансформации транспорта? Какие проблемы уже выявлены и как они будут решаться? Как будет строиться Единая цифровая платформа транспортного комплекса РФ? Как обеспечить безопасное применение цифровых технологий на транспорте?
Как подготовиться к глобальным изменениям отрасли, которые коснутся абсолютно каждого водителя, экспедитора, руководителя? Как максимально использовать появляющиеся возможности для повышения эффективности работы предприятия? Как обеспечить переход на электронные транспортные документы в максимально короткие сроки и с минимальными издержками?
Своим опытом поделятся эксперты-практики отрасли, представители ведущих транспортно-логистических компаний.
Семинар предназначен для руководителей и специалистов автотранспортных, логистических компаний, дистрибьютеров, торговых сетей, руководителей транспортных подразделений предприятий.
Программа мероприятия
1. Основные приоритеты развития цифровой трансформации транспортного комплекса. Ведомственная целевая программа «Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации». «Суперсервис № 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Федеральный проект «Транспортно-логистические центры» (ФП ТЛЦ) и формирование единой цифровой транспортно-логистической среды (ЕЦТЛС). Эксперимент по внедрению
2. Правовое регулирование: правила перевозки грузов автотранспортом; ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» и ФЗ-63 «Об электронной подписи». Легитимность ЭТрН. Какие изменения в законодательстве нас ожидают в ближайшее время?
3. ЭТрН и ЭПЛ — как основа для дальнейшей цифровизации отрасли и для повышения эффективности работы транспортных предприятий. Преимущества использования (опыт предприятий): Экономическая целесообразность перехода на ЭТрН. Возможность контроля всех этапов передвижения груза в онлайн. Снижение операционных затрат; Ускорение всех бизнес-процессов, работы с расхождениями и корректировкой первичной документации; Ускорение расчетов и прозрачность взаимодействия с контрагентами; Удобство хранения, доступа, внесения правок.
4. ЭКСПЕРИМЕНТ по информационному взаимодействию УЧАСТНИКОВ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Структура электронной транспортной накладной и путевого листа. Сценарии в рамках эксперимента. Оформление электронного путевого листа, начало рейса. Перевозка груза с проверкой на маршруте. Предоставление ФОИВ электронных реестров ЭТРН, ЭПЛ. Замена водителя. Перенаправление груза. Закрытие ЭПЛ.
5. Алгоритм внедрения электронных документов на транспортном предприятии: выбор и взаимодействие с операторами ЭДО. Как выглядит обмен ЭТрН на практике: что необходимо для старта компаниям и контрагентам. Использование мобильных устройств. Использование электронной подписи: новые требования к использованию электронной подписи (вступили в силу с 1 июля 2020). Неправомерное использование ЭП. Интеграция электронных документов с внутренними учетными системами предприятия и с внешними агентами. Обучение сотрудников, как победить страх водителей перед новым инструментом.
6. Практика применения ЭТрН, сложные вопросы: Отсутствие единой формы и реестра ЭТрН, способных синхронизировать работу операторов и избежать необходимости заключения дополнительных договоров и соглашений с занятыми в перевозке компаниями. Отсутствие в ЭТрН всех схем и участников перевозочного процесса. Переадресация грузополучателем. Необходимость роуминга из-за отсутствия единого унифицированного формата. Алгоритм подписания документа водителем и клиентом. Что делать в случае технического сбоя? В случае расхождения позиций? Риски разглашения коммерческой тайны и обеспечение информационной безопасности при работе с ЭтрН. Печатная версия транспортной накладной. Как уйти от дублирования? Электронная транспортная накладная в обеспечении сохранности и повышении раскрываемости краж грузов. Что предъявлять при проверке сотруднику ГИББД?
7.Специфика использования ЭДО во внутренних и международных перевозках. Международные перевозки (концепт e-CMR). Система (e-TIR) «Электронный ТИР-карнет». Источники финансирования ЭДО.
8. Что несет цифровая транформация транспортным предприятиям. Какие IT-сервисы действительно сэкономят время и ресурсы? Цифровизация предрейсового контроля технического состояния транспорта и медосмотра водителя. Технологии геопозиционирования и спутниковая карта перемещения грузопотоков, электронный мониторинг. ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС». Технологии электронного пломбирования. Нормативно-правовое регулирование использования электронных пломб. Повышение безопасности дорожного движения и ускорение/упрощение прохождения контрольно-надзорных процедур. Как снять барьеры на мультимодальных маршрутах? Единая цифровая платформа транспортного комплекса. Использование больших данных в управлении перевозками.
9. Беспилотный транспорт. Перспективы использования и сферы применения. Аспект безопасности. Рентабельность. Проблемы беспилотных машин. Дроны и антидронная защита. Перспективы внедрения сетей 5G в транспортной сфере.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 32 800 29 520 руб. НДС не облагается.
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 26 200 23 580 руб. (НДС не облагается)