02 ДЕКАБРЯ 2021 ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ, ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ПРАВИЛ

КОД ПАРТНЕРА — 10416
Дата проведения 02.12.2021 
Форма участия
  • Трансляция ПК по всей России
  • Очное участие в Москве
  • 10 дней доступа к записи

Программа мероприятия

Правила внутреннего финансового аудита (ВФА) и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ВГ(М)ФК) существенно изменились (ФЗ от 26.06.2019 №199-ФЗ). Были приняты или откорректированы стандарты ВГ(М)ФК (ПП РФ от 06.02.2020 №95, №100, ПП РФ от 31.12.2020 №2435). Минфин ведет активную работу по стандартизации ВФА: проводить ВФА в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности (с 01.01.2022) будет необходимо в соответствии с новым Стандартом, а формировать отдельные документы, используемые при осуществлении ВФА уже необходимо в соответствии с Методическими рекомендациями (Приказ Минфина России от 01.06.2021 № 246). Что проверяется в рамках ВФК и ВФА? Какие правовые акты должны разработать и утвердить ГАБСы? Как правильно организовать ВФА? Каким образом и кому передать полномочия по ВФА? Как внутренние аудиторы могут «наказать» учреждения?

На семинаре: практические вопросы осуществления ГАБС ВФА (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, реализации полномочий органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также анализ типичных нарушений и ошибок, выявляемых по результатам контрольных мероприятий


Спикеры

ГУСЕВА Наталья Михайловна — аудитор, эксперт в области учета, финансов и проверок в бюджетном секторе, государственный советник РФ 2 класса

ЛЕОНТЬЕВА Елена Александровна — начальник отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Минфина

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль Новые права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита с 01.01.2022 (ПП РФ от 06.09 2021 г. №1504). Новый федеральный стандарт внутреннего финансового аудита (Приказ МФ РФ от 01.09.2021 № 120н). Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению ВФА (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения с 01.09.2021 в федеральный стандарт ВФА «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (утв. приказом МФ РФ от 18.12.2019 г. № 237н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализа по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н)
  • Дорожная карта Минфина России: правила 2022 Совершенствование правового регулирования в сфере ВФК и ВФА. Ответственность за искажения в бюджетном (бухгалтерском) учете/ бюджетной (бухгалтерской) отчетности для организаций государственного сектора. ВФА: правила 2022, дорожная карта Минфина России. Методические рекомендации (Приказ МФ РФ от 01.06.2021 № 246), принципы и задачи (Приказ МФ РФ 01.09.2021 №120н); права и обязанности должностных лиц (приказ МФ РФ 01 июня 2021 г. №246); соглашение о передаче полномочий по ВФА (Приказ МФ РФ от 18.12.2019 №237н); реализация результатов ВФА (Приказ МФ РФ 01.09.2021 г. N120н). Подтверждение достоверности бюджетной отчетности с учетом централизации бюджетного учета. Типичные ошибки, выявляемые при проведении ВФА
  • Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий) Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (утв. ПП РФ от 23.07.2020 г. №1035 в ред. от 06.09.2021). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (утв. ПП РФ от 17.08.2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них
  • Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе Административная ответственность при планировании закупок. Обоснование закупок. Нормирование. Методы определения и обоснования цены. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Новые правила автоматизированного контроля за непревышением финансового обеспечения госзакупок. Особенности исполнения контракта. Типичные ошибки и нарушения
  • Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ
  • Организация муниципального финансового контроля Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами. Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур
  • Ошибки при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита Почему не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита? Кто должен осуществлять финансовый контроль. Ошибки при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля. Составление и утверждение карт внутреннего финансового контроля. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, а также их продления
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур

Условия участия

Очное участие — 18 100 руб. (НДС не облагается)
Онлайн участие —12 700 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277