
Дата проведения | 09.02.2024 |
Форма участия |
|
О мероприятии
На практике исполнители Гособоронзаказа сталкиваются с большим числом юридических проблем: оформление рамочных договоров по поставкам ГОЗ, урегулирование разногласий с государственным заказчиком (в т.ч. по цене), претензии по качеству продукции, оспаривание предписаний антимонопольного органа, привлечение к административной ответственности по ст.ст.14.31, 14.32, 19.5, 19.8 (а теперь и по новым основаниям ст.15.37) КоАП РФ и пр. Специфика дел, вытекающих из ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ, состоит в том, что юрист, участвующий в рассмотрении таких дел, должен хорошо ориентироваться не только в данном законе и ГК РФ, но также в ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ , ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ, КоАП РФ, а в ряде случаев – в уголовном праве.
Конец 2022 – начало 2023 были богаты на изменения: новые нормы 275-ФЗ; очередные поправки в ПП РФ от 02.12.2017 №1465; корректировка правил казначейского и установление правил обособленного банковского сопровождения; уточненный статус единственного поставщика и доминирующего субъекта; новые типовые условия контрактов (ПП РФ от 19.09.2022 №1658), новый порядок использования результатов интеллектуальной деятельности (РИД), полученных в ходе НИОКР. Расширяется практика привлечения к административной ответственности исполнителей ГОЗ, а также возбуждения уголовных дел на руководителей участников кооперации. Правоприменительная практика пополнилась новыми решениями (в т.ч. в части трактовок отдельных положений контрактов ГОЗ)
В программе: сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации ГОЗ; новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к уголовной ответственности. Специальное время будет уделено вопросам оформления прав на (РИД), возникших в рамках выполнения ГОЗ
Программа
- Обзор последних изменений НПА в сфере ГОЗ Порядок позиционирования (определение перечня конкретных требований) предприятия в сфере ГОЗ по каждому контракту. Текущая практика определения единственных поставщиков. Связь структуры цены контракта (калькуляции) и структуры сведений об операциях с целевыми средствами при казначейском сопровождении
- Новые типовые условия контрактов в сфере ГОЗ (ПП РФ от 19.09.2022 №1658) Обязательные условия государственных контрактов и контрактов при банковском и казначейском сопровождении, условия об авансовых платежах (ПП РФ от 29.03.2022 №505). Типовые условиях государственных контрактов (на примере МО РФ). Чек-лист контракта – на что обязательно обратить внимание при рассмотрении проекта контракта
- Новый порядок урегулирования разногласий по цене с государственным заказчиком Перечень требуемых МО России документов по обоснованию цены (Приказ МО России от 08.09.2022 №329). Особенности и риски заключения государственного контракта по ориентировочной цене. Основные причины снижения цены государственными заказчиками и заказчиками
- Оформление обязательств по поставкам ГОЗ рамочным договором Применение норм ст.429 ГК РФ к контрактам ГОЗ. Дополнительные соглашения (спецификация): порядок оформления (Решение ВПК РФ от 03.01.2023 №ВПК-1р); соблюдение требований ПП РФ от 19.08.2022 №1658
- Новые нормы и правоприменительная практика по закупочным процедурам ГОЗ: ориентация для юриста ГОЗ
- Реализация задач в сфере управления правами на РИД Выявление результатов научно-технической деятельности (РНТД), созданных в ходе НИОКР; инвентаризация прав на РНТД; выбор формы и осуществление правовой охраны РИД; основы правового сопровождения договоров предоставления прав на РИД; разработка ЛНА предприятия; определение перспективных направлений деятельности и стратегическое планирование в области инновационного развития; проведение патентно-информационных исследований, построение патентных ландшафтов; возможности по анализу рыночных перспектив продукта в рамках проектов диверсификации
- Контроль за соблюдением законодательства в сфере ГОЗ (с учетом ПП РФ от 29.12.2022 №2516) Риск-ориентированный подход; полномочия (с 30.06.2021) контролирующего органа (ФЗ от 30.04.2021 №133-ФЗ). Рекомендации по разрешению проблемных вопросов при формировании кооперации головного исполнителя ГОЗ, меры реагирования ФАС России при: уклонении поставщиков от заключения контрактов по ГОЗ (ст.15.9-1 ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ); в случае отказов поставщиков от предоставления документов, необходимых для формирования (изменения) цены (ст.14.6.1 КоАП РФ). Новые обязанности головного исполнителя и исполнителя ГОЗ (ФЗ от 11.06.2022 № 172-ФЗ и ФЗ от 28.06.2022 № 210-ФЗ). Подходы ФАС России к определению статуса исполнителя ГОЗ (с учетом ФЗ от 30.04.2021 №133-ФЗ и ФЗ от 28.06.2022 № 210-ФЗ). Актуальная судебная и административная практика по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере ГОЗ
- Прокурорский надзор ГОЗ Прокурорская проверка ГОЗ: основания, порядок проведения, последствия; круг уполномоченных прокуроров; примеры успешных и проблемных проверок (ценообразования, качества работ, финансовой дисциплины, смет и др.), последствия игнорирования требований прокурора. Предоставления прокуратуре полномочий по доступу к ЕИС, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ (законопроект Правительства РФ № 274594-8)
- Ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ и Новые составы административных правонарушений (ФЗ от 14.07.2022 №291-ФЗ), криминализация отдельных составов административных правонарушений в сфере ГОЗ (ФЗ от 24.09.2022 № 365-ФЗ). Усиление уголовной ответственности за преступления против интересов РФ и госбезопасности