ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ И КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ

ООО «Академия бизнеса»

Дата проведения
Место проведения
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

архивная программа

Программа мероприятия

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в законодательство, закрепляющие возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте всеми участниками перевозочного процесса. (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 336-ФЗ).

ЭДО становится основным форматом взаимодействия, который позволит сократить расходы, увеличить скорость обмена документами, исключить их утрату или повреждение. Оборот электронных документов будет осуществляться через специальных операторов ЭДО, которые должны будут обеспечивать передачу документов в ГИС.

ФНС разработан формат электронных транспортных документов, должна начать функционировать Информационная система электронных транспортных документов (ИС ЭТД). 1 марта 2022 вступили в действие новые правила заполнения транспортной накладной и возможность использовать ее электронную форму в соответствии с ПП № 2116. С 1 сентября ЭТрН можно будет использовать только в формате, который утвердила ФНС.

3 марта 2022 года утверждены правила представления информации в ГИС электронных перевозочных документов. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

А в 2023 году электронные транспортные документы уже станут обязательной нормой.

Каждой транспортной компании необходимо заранее подготовиться к изменениям, чтобы изучить все нюансы ЭДО и научиться взаимодействовать с операторами электронного документооборота, с ИС ЭТД, работать с безбумажными транспортными документами до того, как они станут обязательными.

Как подготовиться к глобальным изменениям отрасли, которые коснутся абсолютно каждого водителя, экспедитора, руководителя? Как максимально использовать появляющиеся возможности для повышения эффективности работы предприятия? Как обеспечить переход на электронные транспортные документы в максимально короткие сроки и с минимальными издержками? Как выбрать оператора ЭДО? Какие проблемы уже выявлены и как они будут решаться? Какие возможности даст ИС ЭТД? Как обеспечить безопасное применение цифровых технологий на транспорте?

Семинар предназначен для руководителей и специалистов автотранспортных, логистических компаний, дистрибьютеров, торговых сетей, руководителей транспортных подразделений предприятий.

К выступлению приглашены: 


1. Основные приоритеты развития цифровой трансформации транспортного комплекса. Ведомственная целевая программа «Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации». «Суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной и электронного путевого листа. Отработанные сценарии в рамках эксперимента. Выявленные проблемы и их решения.

2. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Организация документооборота электронных перевозочных документов. Основные положения, требования, новое в электронном документообороте. (ПП РФ от 30.11.2021 N 2116)

3. Алгоритм перехода на электронный транспортный документооборот. Какие подготовительные работы стоит начинать уже сейчас? Анализ текущих бизнес-процессов. Использование мобильных устройств. Интеграция электронных документов с внутренними учетными системами предприятия и с внешними агентами. Обучение сотрудников, как победить страх водителей перед новым инструментом. Внесение изменений в локальные нормативные акты.

4. Порядок информационного взаимодействия.

5. Информационная система электронных перевозочных документов (ИС ЭПД). Участники электронного взаимодействия. Виды электронных перевозочных документов (ЭПД): электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость. Специальный Реестр операторов ЭПД и порядок взаимодействия с ИС ЭПД и госорганами (поиск и выбор оператора ЭДО, взаимодействие с контрагентами по внедрению ЭДО). (ФЗ №336-ФЗ от 02.07.2021). ПП РФ ОТ 03.03.2022 Г. N 281: Представление информации в ГИС ЭПД. Технические требования к информационным системам электронных перевозочных документов.

6. Рекомендуемые ФНС форматы электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного заказ-наряда. Структура документов, файлы обмена и их содержание, заполнение документов.

7. Юридическая значимость электронных транспортных документов. Усиленная квалифицированная электронная подпись.

8. Сложные вопросы применения ЭПД: Роуминг. Переадресация груза. Алгоритм подписания документа водителем и клиентом. Что делать в случае технического сбоя? В случае расхождения позиций? Риски разглашения коммерческой тайны и обеспечение информационной безопасности. Печатная версия транспортной накладной: как уйти от дублирования? Что предъявлять при проверке сотруднику ГИББД?

9. ЭПД — как основа для дальнейшей цифровизации отрасли и для повышения эффективности работы транспортных предприятий. Экономический эффект: какие выгоды получат транспортно-логистические компании, грузоотправители и грузополучатели

10. Что несет цифровая трансформация транспортным предприятиям. Какие IT-сервисы действительно сэкономят время и ресурсы? Цифровизация предрейсового контроля технического состояния транспорта и медосмотра водителя. Технологии геопозиционирования и спутниковая карта перемещения грузопотоков, электронный мониторинг. ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС». Технологии электронного пломбирования. Нормативно-правовое регулирование использования электронных пломб. Как снять барьеры на мультимодальных маршрутах? Беспилотный транспорт: Перспективы использования и сферы применения. Дроны и антидронная защита. Перспективы внедрения сетей 5G в транспортной сфере.



СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК :

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 78 10, +7 843 518 73 86


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277