15 — 16 июня 2021 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПК: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЯ И ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 15-16.06.2021 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +15 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2018 года № 93 установлен порядок проведения ФАС России плановых проверок головных исполнителей по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, в зависимости от отнесения проверяемых субъектов к той или иной категории риска. Реализация риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля, предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Распоряжением Правительства РФ от 26.04.2017 № 795-р. утверждены Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (комплаенс). Положения комплаенса разработаны для организаций оборонно-промышленного комплекса, исполнителей гособоронзаказа и основаны на лучших практиках организации внутреннего контроля и на принципах менеджмента качества, предусмотренных стандартами ИСО 9001.

Цель семинара дать рекомендации для снижения рисков нарушения требований Федеральных законов 135-ФЗ «О защите конкуренции», 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках»; разъяснить порядок организации внутреннего контроля для обеспечения профилактики и предупреждения нарушений.

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников служб внутреннего аудита и внутреннего контроля, подразделений по управлению рисками, предприятий, участвующих в цепочке кооперации в сфере гособоронзаказа, исполнителей и головных исполнителей ГОЗ.


ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА.
  • Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. 
  • Планируемые новации в сфере контроля исполнения ГОЗ.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ВО ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ И МЕСТО ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.
  • Задачи управления рисками. 
  • Место внутреннего аудита в системе управления рисками в соответствии со стандартом COSO ERM. 
  • Значение подходов риск-менеджмента для внутреннего аудита: риск-менеджмент как инструмент (обеспечение точечного планирования), как объект проверки, как результат (обеспечение существенности выводов в отчетах). 
  • Ограничения применения управления рисками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ЗАКУПОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (УТВЕРЖДЕНЫ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.04.2017 № 795-Р)
  • Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федеральных законов 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
  • Практика внедрения комплаенса на предприятиях ОПК. Организации внутреннего контроля.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ В СФЕРЕ ГОЗ.
  • Практика проведения прокурором проверок и выявления хищений. 
  • Последствия коррупционных правонарушений. 
  • Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия. 
  • Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров. 
  • Сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления. 
  • Полномочия прокурора и пределы их реализации. 
  • Примеры установления нарушений в ценообразовании по государственным контрактам, при проверке качества работ, анализе финансовой дисциплины при исполнении ГОЗ, проверке смет. 
  • Перерасход финансовых лимитов. 
  • Закупка предметов роскоши. 
  • Рассмотрение иных типовых нарушений. 
  • Последствия игнорирования нормативных предписаний и требований прокурора. 
  • Практика привлечения к уголовной ответственности за хищения в сфере ГОЗ. 
  • Анализ конкретных ситуаций. 
  • Рекомендации по отстаиванию интересов предприятия, пострадавшего от действий недобросовестных работников. 
  • Поправки в УК РФ в части ответственности руководителей предприятий, исполняющих гособоронзаказ. 
  • Обзор решений судов по уголовным делам в сфере ГОЗ. 
  • Ответы на вопросы. 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ПРОЦЕССЕ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
  • Законодательные и правовые акты, регламентирующие постановку, выполнение и оценку соответствия результатов выполнения работ по государственному оборонному заказу (ГОЗ). 
  • Нормативно-методическая база управления рисками (национальные и международные стандарты, регламентирующие менеджмент риска в обеспечении качества продукции, технических и технологических систем. 
  • Основополагающие стандарты. 
  • Внешнее воздействие на процессы. 
  • Внешняя среда. 
  • Процессы изготовления и их результативность. 
  • Внутреннее воздействие на процессы изготовления продукции. 
  • Реализация риск-ориентированного подхода к обеспечению качества выполнения ГОЗ. 
  • Требования стандартов по Системе менеджмента качества (СМК) к менеджменту риска при выполнении работ по ГОЗ. 
  • Методы менеджмента риска при управлении проектами в работах по ГОЗ.
ВНУТРЕННИЙ АУДИТ НА ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ (ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ). КАК СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВИЗИТУ ВНЕШНИХ ПРОВЕРЯЮЩИХ (ПРОКУРАТУРА, ФАС).
ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ВНЕШНИЕ ПРОВЕРЯЮЩИЕ:
  • Проверка соблюдения положений учетной политики по ведению раздельного учета по ГОЗ, разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в учетную политику.
  •  Использование идентификатора государственного контракта при оформлении первичных документов, подтверждающих расходы предприятия.
  •  Проверка ведения раздельного учета по прямым статьям затрат: материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления с ФОТ, амортизационные отчисления, работы и услуги производственного характера.
  •  Распределение общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
  •  Расходы на НИОКР.
  •  Определение размера фактической прибыли по отдельным этапам (партиям) и по всему контракту по ГОЗ в целом
  •  Подтверждение расходования денежных средств по отдельным счетам по ГОЗ.
  •  Получение компенсации расходов на выполнение контракта по ГОЗ, понесенных до заключения контракта за счет собственных средств предприятия.
  •  Документирование результатов внутреннего аудита. 
  • Использование результатов внутреннего аудита в текущей деятельности предприятия.
  •  Рекомендации внутреннего аудитора по совершенствованию организации работы экономических и технических служб предприятий.
  •  Раскрытие информации по ГОЗ в бухгалтерской отчетности предприятия.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА КОМПАНИИ ОПК.
  • Практические задачи внутреннего аудита: проблемы и риски, подлежащие проверке. 
  • Аспекты создания и развития службы внутреннего аудита. 
  • Стратегия развития внутреннего аудита. 
  • Схема ключевых внутренних нормативных документов. 
  • Структура службы внутреннего аудита: функции, структура, формирование штата. 
  • Синхронизация работы контрольных органов предприятий ОПК: Департамент внутреннего аудита, Служба управления рисками, Ревизионные комиссии, Служба безопасности. 
  • Схема взаимодействия с руководством: планирование, отчетность внутреннего аудита. 
  • Результаты деятельности Службы внутреннего аудита. 
  • Практическое значение внутреннего аудита в ОПК на реальных примерах.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ С УЧЕТОМ ИСО 9001.
  • Рекомендации по построению систему контроля закупок. 
  • Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федеральных законов 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках». 
  • Проведение внутренней экспертизы. 
  • Ответственность исполнителей – поставщиков ГОЗ за ненадлежащее исполнение государственного контракта. 
  • Меры воздействия, принимаемые государственным заказчиком и контролирующим органом за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта. 
  • Как не допустить административной ответственности при исполнении гособоронзаказа? 
  • Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия. 
  • Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров. 
  • Сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления. 
  • Полномочия прокурора и пределы их реализации.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Выдаётся свидетельство об участии в семинаре.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 28 500  25 650 руб. НДС не облагается.

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 22 800 20 520 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02,  +7 843 518 73 86

Тел.(whats app): +7 908 348 12 44

rodo142@mail.ru


МАЙ 2021 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277