Пищевка. Долгий кризис. Проблемы перевести в возможности. Курс повышения квалификации.

Дата 
Место проведения
Форма участия

АРХИВНАЯ ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Программа мероприятия

Кризис перешел из формата «форс-мажор» в формат среднесрочных перспектив. По оценке Минэка, восстановление возможно не раньше 2022 года. Экономисты более пессимистичны. Покупатель начал жестко экономить: от 63 до 90% населения ожидает ухудшения своего благосостояния[1]. Продукты питания упали только на 9,3%: на карантине люди еще жалели себя и позволяли себе в утешение «вкусняшки». Теперь, чем дальше, тем больше, клиенты сползают в более низкие ценовые сегменты. При этом требования к качеству сохраняются или снижаются медленнее. Вероятно, надолго. На сколько?

Перестройка модели бизнеса становится неизбежностью — в мире и в России: необходимо заново и точно понять, какие потребности клиента мы намерены удовлетворять; какими путями свой продукт продвигать и продавать; как перестроить внутреннюю часть своего бизнеса: процессы, затраты, компетенции… За время «удаленки» и покупатели, и сотрудники пищевки массово приобрели новые компетенции – цифровые. Как использовать цифровизацию в качестве нового мощного ресурса производства и продвижения?

Как среднестатистическому пищевому предприятию выдержать натиск конкурентов на нестабильном и падающем рынке, не погибнуть в ценовой и административной войне?

Онлайн курс повышения квалификации «Пищевка. Долгий кризис: Проблемы перевести в возможности. Тонкости госконтроля и госпомощи» — это набор инструментов для управленцев пищевки, чтобы выстоять и победить Неопределенность на рынке, давление со стороны государства и конкурентов, привычные стереотипы ведения бизнеса, которые теперь его тормозят.

ВСЕ блоки курса тесно связаны между собой, объединены единой идеологией: с внешним миром и внутри компании —  гибко, быстро, но разумно.

Все лекции – с учетом специфики проблем пищевой отрасли.

Все спикеры курса имеют большой, многие —  уникальный опыт работы в отрасли.

Программа обучения ориентирована на собственников, генеральных директоров, директоров по производству, главных технологов, руководителей отделов качества и безопасности пищевой продукции, специалистов по маркетингу, руководителей по кадрам. 

Программа дает возможность:

  • обучить всю команду — ключевых сотрудников важнейших подразделений, от которых зависит ваш бизнес;
  • участвовать в дискуссиях онлайн;
  • отрабатывать и обсуждать с коллегами свой проект развития бизнеса в новых условиях.

1. «Первую волну» кризиса мы пережили…Какие прогнозы оправдались? Каковы уроки и годятся ли они для построения краткосрочной стратегии? обсуждение с аналитиками, ритейлерами, общепитом, производителями вероятных сценариев поведения различных групп клиентов. Как лучше сегментировать покупателя: «третья методика» — сценирование потребления. Что пойдет вверх, что вниз и почему?

Структура спроса явно меняется, но тренды весьма неоднозначны. Обсуждаем где, кому, что и как нужно продавать в новых условиях? Маркетинг: работаем с партнерами, дистрибьюторами и конечными потребителями. Сохранять маржинальность, создавая дополнительную востребованную СЕЙЧАС ценность продукта, не вступая в ценовые войны.

Какие стратегические решения оказались выигрышными на первом этапе кризиса (ассортимент, продвижение, дистрибуция, бизнес-процессы)?

Оцениваем ситуацию, анализируем конкурентов, проводим аудит маркетинга у себя и выбираем направление действий. Какая информация нужна для принятия управленческих решений? Как оценить имеющиеся альтернативы и выбрать наилучшую?

Омниканальное взаимодействие на пользу бизнесу. Сетевой ритейл? Жесткий дискаунтер? Фирменная торговля? СТМ? Вендинг или микромаркет? Какая доставка лучше? Взаимодействие с партнерами, дистрибьюторами и конечными потребителями в онлайн. Отстроиться или объединиться (совместные акции)?

Большинство покупателей не намерено сокращать покупки онлайн[1]. Как внедрить digital-технологии? Кризисная ситуация: за цифровизацией — будущее. Меньшие потери или даже в выигрыше? Удаленная работа (сохранять ли?), «цифровые» продажи. Что особенно ценит онлайн покупатель? Как нужно менять рекламу?

Онлайн-коммуникации с Покупателем. Как управлять репутацией компании в сети интернет? Информацию о каждой известной компании можно найти в интернете, но иногда это совсем не та информация, которую хотелось бы транслировать. Ищем «слабые места» и делаем работу над ошибками. Какие задачи поставить прямо сейчас? Какие ошибки в интернет-коммуникациях нужно незамедлительно исправить?

2. Стандартная проблема кризисных волн – банкротство/неплатежеспособность покупателей. Нужно минимизировать риски. Соответственно: проводим ревизию схем реализации, условий поставок, договоров, проверяем контрагентов.

3Два вечера – Два мастер-класса от CEO пищевки:

3.1. Менеджмент – это работа с НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ.

Избыток неопределенности => остановка бизнеса? Больше неопределенности => больше возможностей. Неопределенность – она где? «Луна твердая!» Лучший путь предсказать будущее – это создать его… Устои и прорывы: кто в команде обеспечит эффективные действия в условиях Неопределености? Не упускайте из поля зрения людей, которые могут сделать ЛУЧШЕ, чем вы. Горка Неопределенности и % СПОСОБНЫХ. Правильное решение, принятое с опозданием, является…. Когда не знаешь что делать: работа руководителя с информацией в условиях Неопределенности. Задания, роли. Профессионализм – преобразование ситуации в результат посредством решений.

И в подтверждение — «картинки» из собственного свежего опыта.

3.2. Магия продажи (чему учить своих продажников и маркетологов). Как убрать НАШИ стереотипы и ограничения в общении с Покупателем? Как расслышать его (скрываемые или тайные для него самого) желания, жизненные сценарии, преодолеть защиту от нас – и… осчастливить его (предложить Новый продукт и/или сделать Продажу).

Тоже с личными примерами.

4. Бережливое производство для пищевки. Управление в кризис: «как сложилось» или чтобы выжить? Lean = нежирное производство – что дает предприятию, руководителям и работникам?

Не исправишь неизмеренноеКак оценить эффективность моих процессов? Улучшать всё и непрерывно или самое критичное?

Найти и обезвредить! Где у меня создается ценность, за которую платят? Как обнаружить и устранить потери?

5S, TPM, визуализация, SMED, «защита от ошибок», диаграмма спагетти, стандартизация и другие. Инструменты Бережливого производства (БП) применительно к пищевке. Визуализируй! Организация рабочего пространства. Быстрая переналадка. Защита от ошибок. Стандартизация = прибыль. Обучение прямо в производстве. Сейчас нужен человек-оркестр: освоение смежных компетенций и специальностей.

Алгоритм прорыва. С кем идти в атаку и как расставить силы? «Дорожная карта» наступления. Как глубоко нам стоит прорываться? Предупрежден – значит… Не упустить в процессе изменений!

Как двигаться? Фронтальное наступление или есть слона по кусочкам? Стратегии БП

Рекогносцировка в начале – по ходу – без конца. Оценка качества своей производственной системы. Как искать потери, если их не видно?

БП и Другие. Как сочетать бережливое производство с другими современными подходами к управлению

Помоги себе сам, и государство тебе поможет. Национальная программа «Производительность труда[2]» как способ сэкономить при внедрении БП.

Напоследок — сомневающимся: Стоит ли овчинка выделки? Как связать новые правила с тем, что у нас уже есть? Как оценить потенциал улучшений?

Кейсы от предприятий пищевой промышленности, внедривших БП и получивших значимый экономический эффект.

5. Вам не нужна автоматизация? Ведь пекарня или молочный завод – не тяжелое машиностроение.

Проблемы пищевой промышленности, взгляд изнутри. Низкая маржинальность. Высокая конкуренция. Критичность точной организации внешней и внутренней логистики, планирования и закупок. Разнородность скоропортящегося сырья. Строгий внешний контроль сопровождающей документации. 24 Х 7 – когда отлаживать и ремонтировать оборудование?

Можно ли нанять много внимательных и добросовестных сотрудников, которые уследят за всем? А если не уследят? Автоматизация предприятий пищевой промышленности: разные инструменты — для разных компаний.

Производство. Внешняя и складская логистика. Роботизация внутренней логистики. Мобильные роботы. Управление закупками. Планирование и управление производством. Расчёт и анализ себестоимости готовой продукции. Упаковка и маркировка. Отчетность перед государством. Продажи и взаимодействие с клиентами: сайт, магазин, мотивация продажников. E-commerce, доставка, планирование, бюджетирование, …. Как выбрать нужные инструменты и интегратора?

6. Государство диктует. Всеобщий государственный контроль и цифровая прозрачность.

Актуальные изменения в законодательстве РФ, Евразийского экономического союза и Таможенного союза, ГОСТах и СанПиНах на пищевую продукцию. Практика проведения проверок предприятий на выполнение требований к безопасности пищевой продукции: типичные нарушения, санкции, оспаривание результатов.

Требования, ответственность должностных лиц. Как избежать ошибок и что делать, если они обнаружены? Административная ответственность должностных лиц. Обязанности должностных лиц при обеспечении контроля качества пищевой продукции.  Виды нарушений, размеры штрафов. В каких случаях могут быть привлечены к ответственности должностные лица? Кто несет ответственность? Основания для освобождения от персональной ответственности.

Новое и грядущее в маркировке пищевой продукции (2020 и 2021). Информационные системы для цифровой маркировки прослеживаемости продукции. Сопряженность с 1С и налоговыми информационными системами. Как повлияет на рынок пищевой продукции введение «поголовной» маркировки?

Количество налоговых проверок в России после карантина выросло в 4 раза. Электронный налоговый контроль, какие цифровые ресурсы используют проверяющие. Изменения в работе с электронными подписямиЭлектронные и онлайн-договоры. Электронные транспортные накладные.

[1] Исследование «Яндекс. Взгляд»

[2] Предприятия пищевой отрасли пока очень слабо используют возможности Проекта: пищевиков чуть больше 80 из 1500+ участников. А успехи включившихся значительны.


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Мы готовы предоставить вашей компании индивидуальное подключение ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ ИЗ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК (например, директора по производству, по маркетингу, руководителя отдела качества и безопасности пищевой продукции) – по цене ОДНОГО участия. Осведомленность сотрудников в смежной области повышает гибкость и успешность компании.

Удостоверение о повышении квалификации (60 акад. часов) будет выдано каждому слушателю


СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 78 10, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277