20 сентября 2021 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, УПАКОВАННОЙ ВОДЫ И ПИВА

Дата  20.09.2021 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +20 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

В соответствии с решением Правительства в России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке пищевой продукции, после тестирования и обкатки системы группы товаров переходят в 2021 году в разряд подлежащих обязательной регистрацииПроизводители должны будут наносить, а продавцы считывать цифровой код Data Matrix на товар и передавать государству через систему маркировки информацию о передаче прав собственности на товар Готовая молочная продукция – первая из пищевой продукции за ней на очереди – упакованная вода, пиво и пивные продукты.

Помимо этого, действуют и решения другого субъекта — Евразийского экономического Союза, а также законодательные акты РФ, касающиеся отдельных видов товаров, например, органической продукции, и различных пищевых компонентов.

Нормируются даже названия продуктов, наносимые на упаковку, и товарные знаки.

В ходе реализации маркировки молока выявились сложные технические проблемы, неожиданные и для правительства, и для компаний-провайдеров технических услуг: маркировка в России внедряется впервые и требует принципиально новых, часто уникальных решений, обеспечивающих цифровизацию всей отрасли, в первую очередь ее производственной логистики. Каждый раз – применительно к особенностям предприятия-заказчика. С июня 2021 года охватывает практически всю цепочку хозяйствующих субъектов: от производителя или импортера – до розницы и общепита. 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.  Маркировка воды началась с 01.09.2021г, но вопросы остались, а ведь с 1 декабря 2021 года для категории «минеральная вода» маркировка становится обязательной. Эти же этапы предстоит пройти и производителям, импортерам, продавцам пива: с 01 июля 2021 года по 31 августа 2022 года —  тестовый период. Нужно ли уже входить в систему на этом этапе? Как показала практика «молочки», более безболезненно этот переход прошли компании, раньше других приступившие к этим серьезным преобразованиям.

В программе: маркировка указанных видов продукции и факторы, влияющие на ее содержание; функционирование информационных систем по цифровой маркировке и новые требования ко всей производственной системе. Как внедрить маркировку различных видов продукции и избежать критичных ошибок?

Программа обучения ориентирована на директоров по производству, по качеству и сертификации, маркетологов, технических директоров или главных инженеров, директоров по логистике и руководителей складов готовой продукции, ИТ специалистов предприятий-производителей, импортеров, дистрибьюторов, сотрудников компаний оптовой и розничной торговли и предприятий общепита. 

К участию в семинаре приглашены

Сотрудники Отдела технического регулирования и систем управления качеством, ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН (ВНИИМП).

Сотрудники ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.

Эксперты по защите названий товарными знаками.

Руководители компаний-интеграторов и поставщиков программного обеспечения для маркировки молочной продукции, упакованной воды и пива.


  • Изменения в маркировке в соответствии с новыми требованиями ТР ТС 022/2011«Пищевая продукция в части ее маркировки». Факторы, влияющие на ее содержание. Изменения в регламентах систем технического регулирования и законодательства Таможенного союза и в кодировании, и по вопросам разработки ТУ и СТО. Основополагающие требование ГОСТ Р 51740-2016: какие изменения надо внести в ТУ. Надо ли менять номер ТУ? Можно ли поменять номер ТУ, если они приобретены у сторонней организации? Введение кодов ОКПД 2 – как они повлияли на маркировку. Стандартизованная терминология и наименование продуктов в маркировке.
  • О проекте Решения ЕЭК «Предупредительная маркировка» (Светофор). Какое содержание соли, сахара и жиров считается избыточным? Требования к размещению продуктов с заменителями молочного жира на торговых полках. Правила декларирования пищевых продуктов и пищевых добавок, в том числе ароматизаторов (ТР ТС 029/2012). Как указывать в декларации адрес производителя и адрес места производства. Как указывать виды продукта по массовой доле жира (МДЖ), в том числе для глазированных сырков. Как правильно указать наименование комплексной пищевой добавки, в том числе импортного производства. Приложение к декларации – для чего оно нужно и как правильно его составить. Надо ли указывать в декларации придуманные названия и товарные знаки. ФЗ от 22 декабря 2020 г. N 460-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»» и приказ Минэкономразвития N478 от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций…» – новое в правилах декларирования продукции: как учитывать в маркировке? Особенности маркировки органической и другой продукции знаками «ЭКО», «БИО», «Натуральный». ФЗ N 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части маркировки и реализации органической продукции.
  • Маркировка упакованной воды, пива и пивных напитков. Как введение ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» повлияло на маркировку питьевых упакованных вод и минеральных питьевых вод. В чем отличие. Маркировка безалкогольных напитков – соответствие ТР ТС 022/2011 и стандартам. Как правильно указать тип напитка. Маркировка пива и пивных напитков – в чем отличие маркировки в соответствии с действующим Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и планируемым к введению ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции».
  • Защита названий товарными знаками. Что можно защитить? Зачем нужно регистрировать товарный знак? Процедура регистрации товарного знака, подводные камни и их преодоление. Как не переплатить за услуги и гарантированно защитить знак. Как «наказать» конкурентов с помощью товарного знака. Можно ли самостоятельно зарегистрировать товарный знак самостоятельно и защитить свой бренд на территории другого государства?
  • Информационные системы для цифровой маркировки прослеживаемости продукции. Цели, промежуточные итоги, перспективы маркировки пищевой продукции. Уроки пройденного пути. Интеграция системы 1С предприятия – Честный ЗНАК – Меркурий.
  • Проблемы в реализации на производствах различного типа и пути их решения. Требуется ли перестройка всех бизнес-процессов предприятия? Особенности нанесения кодов маркировки различные виды продукции. Какое оборудование нужно прямо сейчас и на ближайшее будущее? Когда, где и чем сканировать коды? Как сохранить скорость обработки товаров с введением обязательной маркировки? программное обеспечение для маркировки, функции программного обеспечения, требования к нему; как лучше внедрять систему, типичные ошибки при внедрении; валидация оборудования для сериализации и агрегации; заводские испытания; анализ рисков в ходе реализации проекта.
  • Как оптимально выстроить процесс внедрения маркировки и минимизировать вовлекаемые ресурсы? Как выбрать интегратора и вариант интеграции. Что должно быть в коммерческом предложении потенциального поставщика услуг по внедрению маркировки? какую команду нужно собрать заказчику? Способы оптимизации расходов на маркировку. Проект под ключ или «собирать» проект самостоятельно? Параметры оценки проекта и КП от потенциальных поставщиков. Как можно снизить стоимость внедрения маркировки? подписные и арендные модели использования ПО и оборудования; аутсорсинг; расчет сроков окупаемости и стоимости владения/использования оборудования и ПО; параметры сервисной поддержки; способы оплаты услуг поставщика решения для маркировки.
  • Интеграция системы 1С предприятия – Честный ЗНАК – Меркурий.

Выдается Свидетельство об участии в семинаре


СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 16 100  14 490 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru  


ОКТЯБРЬ 2021 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277