ООО «Академия бизнеса»
Дата проведения | |
Место проведения | |
Форма участия |
|
АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Программа мероприятия
В современных высоко конкурентных условиях производства существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества. Контролеры ОТК и начальники ОТК — это специалисты не только с глубоким пониманием процесса мониторинга качества выпускаемой продукции, состояния инструментов, оборудования, измерительных приборов. Зная весь производственный процесс поэтапно, они внедряют в работу и проводят испытания новых методов организации и формулируют предложения по модернизации.
Организация и проведение технического контроля качества – одни из составных элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации продукции. Как снизить количество брака или избежать его? Как вовремя выявлять несоответствия, дефекты? Как значительно сократить потери от реверсных возвратов, разбраковки, рекламаций? Как в работе ОТК применять современные инструменты управления качеством, внедряя технологии Бережливого производства? Как создать эффективную систему контроля от входного, приемочного, пооперационного до контроля готовой продукции? Как мотивировать и стимулировать специалистов отдела технического контроля? Как эффективно вести претензионную работу?
Реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» вносит значительные изменения в формирование нормативно-правовой базы технологического процесса контроля качества. Цифровая трансформация напрямую затронула области обеспечения единства измерений (приказы Минпромторга от 31.07.2020 № 2510, от 28.08.2020 № 2904, 2905. 2906, 2907, приказ Росстандарта от 17.08.2020 № 1404). Работа отделов технического контроля с новыми информационными системами нормативно-технической документации позволит предприятию получать доступ к актуальным требованиям, содержащимся в документах по стандартизации. В практику работы специалистов постепенно внедряются перспективные цифровые решения, что требует от контролеров ОТК и начальников отделов ОТК владения современными технологиями и непрерывного повышения своей квалификации.
В программе курса: практика управления эффективной системой технического контроля на всех этапах производства — нормативная база, практика передовых предприятий; новые цифровые решения; разъяснения экспертов по требованиям, предъявляемых к работе службы ОТК; практика использования современных технологий, методов, инструментов; основные вопросы проведения внутреннего аудита (самоаудита) и практика работы с претензиями по самым характерным конфликтным ситуациям.
Курс предназначен для начальников отделов технического контроля, начальников бюро технического контроля, начальников отдела контроля качества, служб качества, руководители производственных подразделений, инженеры отделов технического контроля.
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Специалист по техническому контролю качества продукции» (Приказ Минтруда России от 21 марта 2017 № 292н).
1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА: ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОТК В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
- Система государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции. Стратегические и нормативно-правовые документы, методические материалы по управлению качеством продукции. Структура и изменения и стандарта ИСО 9001:2015: Семь принципов менеджмента качества ИСО 9001. Требования к наличию документированной информации. Проведение сертификации продукции (работ, услуг), аттестации качества продукции.
2. ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ОТК) В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), АТТЕСТАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
- Роль и задачи ОТК в современных условиях по обеспечению требуемого качества продукции. Показатели качества продукции и надежности. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений.
- Взаимодействие ОТК с другими подразделениями предприятия. Анализ производственной и управленческой деятельности организации. Разработка технического задания на проектирование систем управления качеством в организации. Организация работ по проектированию системы управления качеством в организации. Согласование системы управления качеством со структурными подразделениями организации. Внедрение системы управления качеством продукции в организации. Контроль функционирования системы управления качеством продукции в организации, разработка технических заданий на системы управления качеством продукции. Современные методы анализа производственной и управленческой деятельности. Методы системного анализа для подготовки и обоснования выводов о состоянии системы управления качеством продукции.
- Взаимодействие ОТК с производством. Роль ОТК в работе с производственным персоналом. Методы мотивации и стимулирования персонала к обеспечению требуемых параметров качества в рамках системы оплаты труда предприятия. Определение оптимального набора показателей качества для оценки эффективности деятельности персонала.
3. РОЛЬ ОТК В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССАМИ – КОНТРОЛЬ ИЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА? КАЧЕСТВО КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
- Принципы Э. Деминга. Джозеф Джуран «Дорожная карта планирования качества». Процессы и процессный подход. Роль ОТК при процессном управлении. Работа с несоответствиями как основа обеспечения качества. Виды несоответствий. Корневые и назывные причины. Основной механизм изменений. Примеры инструментов реализации. Цикл Деминга-Шухарта. Принцип Парето. Диаграмма Исикавы. Пять «почему?». А3. 8Д. Система обеспечения качества: основные опасности при внедрении.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ПО ЭТАПАМ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА
- Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий.
- Построение системы управления безопасностью цепочки поставок. Входной контроль. «Бережливые» цепочки поставки и общие принципы управления поставщиками. «Прозрачность» поставщика со стороны заказчика. Требования ИСО 28 000 по управлению безопасностью цепочки поставок и их реализация в российских условиях. Участие в процессе закупок. Документы от иностранных производителей на этапе входного контроля.
- Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками. Планирование помощи поставщику в улучшении процессов на основе анализа конкретной ситуации.
- Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Контроль в процессе производства. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции. Система контроля качества в увязке с технологическим процессом. Пооперационный контроль в цехах, на рабочих местах.
5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ЗАКАЗЧИКАМИ
- Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика. Статистический метод приемочного контроля.
- Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Участие ОТК в проведения испытаний и приемки продукции. Анализ полученных результатов.
- ОПЫТ. Процесс подготовки и запуска новых моделей
- ОПЫТ. Работа с несоответствиями: с несоответствующим выходом процессов, с несоответствующей продукцией. Разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Управление отклонениями в потоке создания ценности. Поток создания ценности для клиента: сквозные процессы. Автоматизация работы с отклонениями в ИС Jira. Работа с отклонениями на местах. Критические проблемы. Совещание по потоку создания ценности. Этапы системного решения проблем. Команда по решению проблемы. Приоритет разбора отклонений в потоке создания ценности. План и реализация корректирующих действий. Стандартизация – отсутствие повторяемости проблемы. Критерии системности решения проблем. Внесение проблемы в базу отклонений. Комитет по работе с отклонениями.
- ОПЫТ. Концепция учета и снижения затрат на продукцию несоответствующего качества.
6. РЕШЕНИЕ «ВНУТРЕННИХ» ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТК
- Структура ОТК. Методы мотивации и стимулирования персонала к обеспечению требуемых параметров качества в рамках системы оплаты труда предприятия. Определение оптимального набора показателей качества для оценки эффективности деятельности персонала. Методы определения необходимой численности персонала технического контроля исходя из планов производства цеха и деятельности предприятия в целом. Матрицы ответственности. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Нормирование в ОТК. Работа с персоналом ОТК. Инструменты вовлечения. Разрешение конфликтов.
7. ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НОВЫЕ ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКОВ ОТК. ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ И УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
- Тренды: автоматизация контроля и внедрение цифрового надзора, тотальная цифровизация всей инфраструктуры качества.
- Ведомственная программа Росстандарта по цифровой трансформации. ФГИС и локальные цифровые системы по контролю измерительной техники в онлайн режиме, информационно-аналитические системы. Мероприятия в области открытых данных. Новая область стандартизации в России – SMART-стандарты: быть не «настольной книгой» инженера или технолога, а стать компьютерной моделью или базой данных, встраиваемой в информационную систему, программный комплекс или технологическую линию цифровых производств. Применение цифровых решений для распространения документов по стандартизации, формирование цифровой системы каталогизации.
- Цифровизация и автоматизация работы отделов технического контроля и службы качества. Автоматические рабочие места. Практические примеры цифровизации применяемых на предприятиях нормативно-технических документов.
8. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений. Как определить, какие средства измерений (СИ) подлежат обязательной поверке? Сложности при решении вопроса о необходимости поверки СИ. В каких случаях поверка СИ осуществляется только в ГРЦМ (ЦСМ)? Обязан ли поверитель предоставить заказчику протокол поверки? Требуется ли при поверке оценивать неопределенность результатов измерений? Можно ли при поверке учитывать результаты калибровки? Признаются ли в РФ результаты первичной поверки иностранных государств? Алгоритм отнесения конкретного измерения к сфере госрегулирования обеспечения единства измерений.
- Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года. Особенности организации метрологического обеспечения в условиях цифровизации.
- ОПЫТ. Методы решения проблем качества. Методика MSA.
9. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ БРАКА НА ВХОДНОМ, ПООПЕРАЦИОННОМ КОНТРОЛЕ И С БРАКОМ, КОТОРЫЙ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОТ ЗАКАЗЧИКА
- Работа с рекламациями. Нормативные и регламентирующие документы, регламентирующие вопросы подачи рекламаций и реакции на них. Оформление технической документации, подготовка сопроводительной документации (паспорта качества, дефектных ведомостей, сертификатов). Составление отчетности. Отчетность по браку.
- Работа с жалобами (претензионная работа, работа с рекламациями). Примеры, образцы и формы претензий по самым характерным конфликтным ситуациям.
СТОИМОСТЬ ОЧНОГО УЧАСТИЯ В МОСКВЕ:
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА :
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86
rodo142@mail.ru