АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Дата проведения | |
Место проведения | |
Форма участия |
|
С 1 марта 2023 года Комплексные экологические разрешения будут выдавать по новым правилам (ПП РФ от 4 августа 2022 г. № 1386).
С 2019 года с заявками на получение КЭР обращались преимущественно предприятия из «списка 300». Сдвиг экологической реформы для облегчения деятельности бизнеса в условиях санкций поставил топ-300 главных загрязнителей в РФ в привилегированное положение по отношению к прочим промышленным объектам с наибольшим НВОС – теперь для них срок получения КЭР сдвинут на 2 года.
Оставшимся без малого 7000 объектов придется получить КЭР до конца 2024 года. Сложно ли это?
Для компаний подготовка заявки на КЭР — это сложная и дорогостоящая работа, требующая большого организационного и временного ресурса. По статистке Росприроднадзора, менее 17% обратившихся с заявкой получают КЭР. Отказы получают даже те, кто уже имеет опыт прохождения процедуры, например, владелец КЭР №1, полученного еще в 2019г.
Какие шаги нужно предпринять в ходе подготовки заявки на КЭР? Какие сложности возникают у предприятий при обращении с заявкой на КЭР? Как можно избежать/предупредить/минимизировать риск отказа?
Программа мероприятия
- 1. Процедура получения КЭР. Порядок согласования органами государственной власти материалов заявки на получение КЭР, выдачи КЭР. Практика отказов в выдаче КЭР: основания, устранение замечаний. Условия действия КЭР. Сроки подготовки к получению КЭР с учетом необходимых процедур. Тенденции развития и планируемые изменения законодательства по вопросам выдачи КЭР.
- 2. КЭР и НДТ. НДТ как переход к технологиям предотвращения, предупреждения экологического ущерба. Новые НДТ с 1 марта 2023г. Проблемы внедрения НДТ в России. Статус и содержание ИТС по НДТ, актуализация ИТС по НДТ. Изменение технологических показателей НДТ: последствия.
- 3. Проблемные вопросы при получении КЭР
- 3.1. Категорирование ОНВ. Спорные ситуации, связанные с определением категории объектов и постановки их на государственный учет. Риски и преимущества перекатегорирования. Актуализация сведений в реестре. Новые Правила создания и ведения госреестра объектов НВОС: будет легче получить КЭР или возникнет больше рисков? Плата за НВОС по сверхлимиту.
- 3.2. Проблемы получения разрешений в «старом» порядке. Действие ранее выданной разрешительной документации. Переход на КЭР без разрыва в сроках. Возможность получения разрешений для новых объектов ОНВ I категории. Переоформление разрешений, в т.ч. при переходе прав на объект ОНВ I категории.
- 3.3. Определение веществ, подлежащих нормированию. Новый порядок инвентаризации выбросов Проблемы расчета и последующего соблюдения технологических нормативов, подготовки и согласования нормативов допустимых сбросов и выбросов. Получение СЭЗ. ППЭЭ: мероприятия, включаемые в Программу. Специфика для вновь построенных и реконструированных объектов.
- 3.4. Квотирование выбросов до и после получения КЭР. Взаимосвязь квотирования с нормированием. Включение квот в КЭР. Дополнительные ограничения для квотируемых территорий.
- 3.5. Подготовка программы ПЭК. Особенности формирования программы ПЭК для объектов ОНВ I категории. Корректировка программы ПЭК после получения КЭР. Внедрение систем автоматического контроля выбросов, сбросов. Ужесточение требований: сроки, риски, ответственность. Письмо РПН от 15 сентября 2022 г. N РН-09-01-34/32504
- 4. «Дорожная карта» по получению КЭР: последовательность действий и процедур. Привлечение специализированного подрядчика для подготовки документации – не панацея. Что должен сделать сам заказчик?
- 5. Государственная поддержка внедрения НДТ. Корректировка платы за НВОС, коэффициент амортизации, инвестиционный налоговый кредит, займы от ФРП, зеленое финансирование. Меры негативного стимулирования. Меры поддержки ППК «РЭО». ESG в России и КЭР. Для кого и зачем сохраняется актуальность «зеленой» трансформации в 2023 году.
Программа будет актуализирована по мере выхода новых нормативных актов.