ООО «Академия бизнеса»
Дата проведения | |
Место проведения | |
Форма участия |
архивная программа
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Современное законодательство разгоняет маховик с невиданной скоростью. Как удержать руку на пульсе и не допустить при работе с персоналом ошибок, нарушений, неактуальных требований? Государственная инспекция труда, Роскомнадзор, Военные комиссариаты и мн. др. регулирующие и контролирующие организации бдительно следят за строгим выполнением законов. Как подготовиться к внешним проверкам и вести кадровое дело без рисков? Как самому провести подготовительный внутренний аудит? Как предупредить работодателя о рисках?
Об этом и многом другом расскажет наш практический семинар.
Семинар предназначен для руководителей и специалистов кадровых подразделений, директоров и специалистов по управлению персоналом, юристов, специалистов по кадровому делопроизводству, ответственных за охрану труда.
Семинар включает обучение и экскурсионную программу.
ПРОГРАММА
МОДУЛЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
- Что должен знать и уметь внутренний аудитор. Требования профессионального стандарта
- Определение целей и задач проверки
- Виды кадровой документации, подлежащей проверке. Состав документов по кадрам. Обязательные и дополнительные локально-нормативные акты
- Регламентация процесса кадрового аудита (приказ, положение о проведении проверок, план-график, должностная инструкция аудитора)
- Виды, этапы и порядок проведения аудита. План аудита
- Источники – обоснования информации для проведения аудита
- Работа с ответственными сотрудниками, снятие негатива к аудитору
- Выбор ключевых областей для проведения аудита исходя из зон риска и рейтинга ошибок по проверкам ГИТ
Практика: «Пошаговая методика проведения кадрового аудита собственными силами»
МОДУЛЬ 2. АУДИТ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В КОМПАНИИ
- Аудит основных документов организации (аудит локальных нормативных актов)
- Порядок проведения проверки трудовых договоров (договор дистанционных и надомных работников)
- Аудит документов о трудовом стаже работников (порядок проведения проверок трудовых книжек)
Практика: «Аудит ПВТР, Штатного расписания, трудового договора, приказов»
МОДУЛЬ 3. АУДИТ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ
- Аудит процедуры подбора персонала:
— порядок формирования вакансии и требований
— анализ процедуры оценки кандидата
— алгоритм аргументированного отказа
- Аудит процедуры приема на работу:
— процедура проверки документов и получение согласия
— порядок ознакомления с правилами и инструкциями
— порядок заключения трудового договора
- Проверка общих требований соблюдения трудового законодательства в порядке предоставления отпусков:
— аудит процедуры предоставления основного отпуска. Обязательный документооборот
— порядок оформления и предоставления дополнительных и льготных отпусков
МОДУЛЬ 4. ИТОГИ АУДИТА. АНАЛИЗ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
- Формы отчетов – структурированный, табличный или аналитический разбор
- Оформление рисков и штрафов по итогам аудита
Практика: Изучение аналитических материалов и кейсов на примере аудиторской практики лектора
МОДУЛЬ 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКАМ ГИТ
- Новые правила проведения проверок ГИТ:
— Обновленный принцип Рискориентированного подхода в проверках ГИТ.
— Нормативы, инструменты, новации.
— Алгоритм проведения проверки ГИТ, документы, по которым проходит проверка, чек-листы.
— Электронный надзор за трудовыми взаимоотношениями — что это и какие его последствия для работодателей
— Установление новых форм контроля и надзора: выездное обследование, инспекционный визит.
- Виды профилактический мероприятий: меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит.
- Новая компетенция кадровиков – опротестование предписаний и штрафов
- Мораторий на проведение плановых проверок. Стоит ли расслабляться?
- Электронное взаимодействие на портале «Работа в России» и «Онлайнинспекция.рф»