ЖКХ: УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

АРХИВНАЯ ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Дата 
Место проведения
Форма участия

Программа мероприятия

Тема взыскания задолженности за коммунальные услуги сегодня актуальна как никогда: в условиях непредсказуемости ситуации, мобилизации, кризисных явлений в экономике, снижения доходов населения происходит снижение объёма финансовых ресурсов предприятий ЖКХ. Запрет на получение персональных данных собственников в выписках из ЕГРН усложнил и так непростой процесс взыскания задолженности за ЖКУ.

При этом государство предпринимает усилия, направленные на поддержку отрасли и на оказание помощи населению. Изменения в жилищном законодательстве происходят постоянно, вызывают массу вопросов, требуют разъяснений.

Согласно ФЗ № 378-ФЗ не начисляются пени за несвоевременную или не полностью внесенную платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении мобилизованных граждан и на членов их семей. Судебные приставы обязаны приостановить исполнительные производства в отношении мобилизованных граждан.

Разработан законопроект о порядке урегулирования споров между управляющими компаниями (УК) и собственниками жилья. Согласно документу, граждане должны будут написать претензию на некачественно предоставленную услугу до того, как обращаться в госжилинспекцию (ГЖИ) или суд.

В иске по взысканию долгов по ЖКХ сейчас можно не указывать имя неизвестного гражданина-ответчика (ФЗ от 18.03.2023 N 80-ФЗ).

Опубликовано ПП РФ от 24.03.2023 № 444 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

И это – только часть новаций.

Как учесть все изменения в законодательстве, повысить платежную дисциплину и сделать работу по взысканию долгов максимально, насколько это возможно, эффективной? Как получить персональные данные должника и не нарушить законы? Каковы особенности работы с долгами мобилизованных граждан? Чем опасны услуги коллекторов и как обжаловать действия приставов и повысить шанс получения денег.

Программа предназначена для руководителей и специалистов коммунальной сферы, управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, РСО, расчетно-кассовых центров.

Для выступления приглашаются


  • Новое в законодательном регулировании деятельности по взысканию долгов в коммунальной сфере в 2023 году. План по поддержке отрасли ЖКХ в условиях кризиса и пакет мер по поддержке организаций ЖКХ.
  • Особенности оказания коммунальных услуг в период мобилизации, санкций и связанные с этим проблемы при работе с дебиторской задолженностью. Приостановка взыскания долгов при мобилизации: основания и процедура.
  • Профилактика образования проблемной задолженности. Укрепление платёжной дисциплины.Оценка портфеля долгов: разделение долгов на текущую и просроченную задолженность, сегментация долгов по глубине просрочки, типу ресурса, этапам взыскания. Комплекс мер по предотвращению образования просроченной задолженности.
  • Комплекс мер, стимулирующих погашение долга: требование об уплате долга за ЖКУ, разъяснительная работа, начисление пени, процедура приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, приостановка предоставления адресных субсидий на оплату ЖКУ. Привлечение расчетных центров к истребованию долга за ЖКУ. Рекомендуемый алгоритм действий по истребованию задолженности.
  • Обязанность УО, РСО вносить в ГИС ЖКХ данные о задолженности соискателей субсидий. ГИС ЖКХ – как источник информации о платежах и задолженности.
  • Развитие каналов оповещения жильцов. Какую информацию и где раскрывать УО согласно ПП РФ № 331. Офлайн оповещение и расширение видов онлайн-каналов оповещения: сайт, e-mail, группы в социальных сетях, мессенджеры
  • Типы должников и особенности взаимодействия с ними по вопросам погашения дебиторской задолженности. Сегментация должников и портрет должника. Особенности переговоров о возврате задолженности. Психологическое приемы воздействия на должника и техники противостояния манипуляциям с его стороны. Отработка возражений относительно платы за ЖКУ. Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение потребителей ЖКУ.
  • Как использовать информационные источники о задолжнике. Правила получения персональных данных в 2023 году.
  • Индивидуальный подход к различным группам населения. Взыскание долгов с малообеспеченных групп населения, социально защищённых групп, семей с детьми. Сложности взаимодействия с «неблагополучными» жильцами. Недопустимые способы работы с должниками за ЖКУ
  • Работа с долгами организаций. Вправе ли УО уступить третьему лицу взыскание задолженности?
  • Инструменты автоматизации сбора долгов: как видеть статистику по каждому дому/улице? Как отслеживать эффективность взыскания по периодам? Как автоматизировать формирование претензий и отчетов?
  • Акты сверки: рекомендации по составлению и эффективному использованию. Соглашение о рассрочке погашения долга за ЖКУ. Списание долга за ЖКУ в 2023 г.
  • Грамотное построение претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности. Эффективный комплект необходимых документов. Подготовка претензии. Варианты ознакомления должника.   
  • Определение целей и общей стратегии судебного разбирательства. Оценка вероятности позитивного результата и перспектив судебного процесса. Противодействие ответчику, недобросовестно опровергающему в суде факт выполнения работ, оказания услуг или иные основания иска.
  • Обеспечение исполнения долгового обязательства. Организация взаимодействия с судебными приставами. Порядок обжалования и оспаривания действий (бездействия) судебных приставов.

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА :

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 78 10, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277