17 МАЯ 2022 ЦЕНЫ ПРИ ПОСТАВКАХ ГОЗ: ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ПП 1388, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ РКМ

КОД ПАРТНЕРА — 10416
Дата проведения 17.05.2022
Форма участия
  • Трансляция ПК по всей России
  • Очное участие в Москве
  • 10 дней доступа к записи

Программа мероприятия

Ценообразование ГОЗ 2022 будет осуществляться по правилам, определенным Правительством РФ (ПП РФ от 23.08.2021 №1388, ПП РФ от 16.03.2021 №390 и др.). При этом предъявлены новые требования к содержанию ключевых категорий экономических расчетов (базовая цена и привнесенные затраты, условия поставок с применением индексации по статье базовых затрат и др.) Меняется практика рассмотрения Заказчиком обоснованных экономических показателей (ОЭП) в части расширения количества учитываемых параметров. Поэтому исполнители ищут новые подходы к расчету затрат, применению в РКМ административно-управленческих и общехозяйственных расходов, расчету ОПР в зависимости от производимой продукции. 
Существенно меняется порядок начисления, нормативы прибыли, порядок определения уровня рентабельности в пределах максимального и минимального уровня (Распоряжение зам. Министра обороны РФ от 22.10.2021)
Сформулированы четкие требования к содержанию Протокола (согласования) цены (прогнозной цены) единицы продукции, выбора вида цены. При переводе из ориентировочной цены возникают новые обстоятельства учета первичных документов по затратам, план-фактного анализа, продолжительности периодов деятельности, выбора базы распределения затрат, расчета нормо/часов и человеко/месяцев, разагрегирования затрат по видам продукции и пр. Изменяются правила работы с ВП МО, например, в части согласования экономических нормативов, выдачи заключений на различные виды продукций. Необходимо будет адаптировать финансово-экономическую политику предприятия к расчету прибыли путем отказа от усреднения базовых экономических нормативов и их привязки к реальным затратам. Будут возникать ситуации, когда взаимодействие с ВП МО по определению нормативов и расчету прибыли может привести как к выходу на планируемую предприятием прибыль, так и к ее фактическому уменьшению

В программе: разъяснение актуальных изменений в регулировании, подробный анализ проблемных вопросов применения каждого из методов формирования цены, разбор практических вопросов и экспертный анализ перспективных направлений развития нормативной базы


Спикеры

КУПРЕЕНКО Яна Валерьевна — к.э.н., эксперт по ценообразованию ГОЗ. Опыт практической работы по ценообразованию 10 лет (головной исполнитель), автор 15 публикаций

АШАРЧУК Наталья Ремовна — руководитель планово- экономической группы АО «Тетис Про»

БЫХАЛ Александр Николаевич — главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ

ЕРМОЛАЕВ Никита Александрович — начальник отдела Управления контроля ракетно- космической, атомной промышленности и авиастроения Федерального казначейства


  • Направления и перспективы совершенствования правовой базы по регулированию цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ Изменения в Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП РФ от 23.08.2021 №1388; ПП РФ от 16.03.2021 №390; ПП РФ от 01.10.2020 №1582, ПП РФ 26.11.2020 №1944).
  • Методы определения цены на продукцию: условия их применения, приоритизация Сравнение методов формирования цены ГК (ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ и единицы продукции (ПП РФ от 02.12.2017 №1465). Пределы размера плановой рентабельности (прибыли) в зависимости от характера возникновения затрат головного исполнителя (исполнителя): ПП от 01.10.2020 №1582 в разъяснениях эксперта. Порядок применения различных видов цен; особенности формирования и метод индексации базовой цены. Порядок установления и использования обоснованных экономических показателей и нормативов (ОЭПН), в т.ч. при переводе ориентировочной цены в фиксированную; отражение в контракте правил уточнения и применения ОЭПН. Практические вопросы применения индексов цен и индексов-дефляторов в рамках ПП РФ №1465. Особенности согласования цен с департаментом аудита госконтрактов МО РФ, процедура регистрации цен на продукцию, подлежащую государственному регулированию
  • Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России №334 Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ (вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и др.). Обоснование экономических нормативов, смет, фактических затрат, трудоемкости и их согласование с военными представительствами МО РФ (на практических примерах)
  • Практика работы с РКМ (Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19) Алгоритм заполнения граф таблиц основных форм РКМ. Обосновывающие документы для подтверждения плановых и фактических затрат. Критерий оценки затрат. Заполнение «левой» и «правой» стороны расшифровок затрат в формах РКМ. Договоры межведомственной кооперации. Образцы заполнения форм. Состав обосновывающих документов. Рекомендации по подтверждению уровня затрат и рентабельности
  • Регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ в реалиях 2022 года Комментарий эксперта: анализ последних поправок в ПП №1465, внесенных ПП РФ от 23.08.2021 №1388. Заключение госконтрактов с ед. поставщиком (ПП РФ от 12.05.2020 № 1256-р) и контрактов на поставку РВВТ не имеющей аналогов по ориентировочной (уточняемой) цене без регистрации в ФАС России (ПП РФ от 26.11.2020 №1944). Порядок увеличения цены гос. контракта в связи с увеличением цены продукции при переводе в фиксированную цену (ПП РФ от 10 .04.2020 № 481). Новый порядок применения индексов при формировании цен (Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190). Перспективы использования сведений о затратах, представляемых организацией в рамках отчетов об исполнении контрактов (по ПП РФ №47) при проверке госзаказчиками обоснованности расчетно-калькуляционных материалов (РКМ): экспертный комментарий
  • Прикладные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ (разбор кейсов) Полномочия ФАС России и иных ФОИВ и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ: в каких случаях их решения носят не обязательный характер. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: когда допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Признание в составе затрат по ГОЗ «опережающих» расходов, понесенных организацией до заключения контракта за счет собственных средств (Приказы Минпромторга от 21.04.2017 № 1270, от 13.02.2017 № 401). Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: когда предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика
  • Практика ценообразования и методы определения цены на научно-техническую продукцию (НИОКР) по ГОЗ Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями). Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень рентабельности. Указания зам.Министра Обороны РФ от 22.10.2021 г. Практика определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334. Особенности применения ОХР и АУР в РКМ. Практика расчета общепроизводственных расходов в зависимости от производимой продукции. Обоснование уровня ОПР, АУР(ОХР); расчет сметы косвенных (накладных) затрат и базы распределения. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, ЕСН, прочих производственных расходов и т.д. Порядок применения ОЭПиН при переводе ориентировочной цены в фиксированную. Практика предложения о цене потенциального поставщика. Типовые ошибки, допускаемые предприятиями оборонной промышленности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при формировании обосновывающих документов, предусмотренных постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 — приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19

Условия участия

Очное участие — 18 100 руб. (НДС не облагается)

Онлайн участие —12 700 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277