Дата проведения | |
Форма участия |
|
АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Программа мероприятия
Вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (Стандарт, утв. приказом Минфина России от 16.04.2021 №62н). Стандарт определяет требования по работе с первичными документами и регистрами бухгалтерского учета. (требования к языку составления, необходимости перевода, исправлению, хранению документов и др.). При этом он не содержит требований к финансовой отчетности. В новых правилах ведения бухгалтерских документов прописаны способы, которые фактически уже «прижились» на практике, но есть и принципиально новые моменты, касающиеся электронных документов. Стандарт станет обязательным для применения с 01.01 2022 года, но уже сейчас организации могут принять решение о его применении до указанного срока
В каких случаях имеет смысл применять новый стандарт раньше срока, обязательного для всех? Как оформить переход на ФСБУ 27/2021 уже в 2021 году? Какие нюансы существуют в применении Стандарта?
- Нормативно-правовое регулирование документооборота в бухгалтерском учете Законодательный и подзаконный уровни регулирования документооборота в бухгалтерском учете. ФСБУ 27/2021: сфера применения, сроки вступления в силу. Соотношение требований ФСБУ 27/2021 и закона «О бухгалтерском учете»
- Документы бухгалтерского учета Что к ним относится. Формы, язык документов. Обязательные реквизиты. Дата составления первичного учетного документа. Оформление бухгалтерских справок. Что такое оправдательный документ. Передача данных из первичных учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете. Как следует оформлять документы по новому ФСБУ?
- Требования к регистрам бухучета Регистрация и накопление данных. Инвентаризация. Технические и административные требования к составлению документов бухгалтерского учета. Бумажные копии документов. Исправление бумажных документов бухгалтерского учета
- Учетная политика организации по вопросам документооборота Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности. Факсимильная подпись. В каких случаях обязательно наличие печати, а в каких нет. График документооборота. Ответственность за ненадлежащее оформление документов. Оптимизация. документооборота. Документооборот при удаленной работе
- Электронные документы и электронный документооборот (ЭДО) Виды, подписание электронных документов. Электронные подписи. Оформление бухгалтерских документов, полученных по ЭДО. Способы исправления документов ЭДО с использованием УКД, особенности отправки электронного УПД и бумажного документа
- Хранения бухгалтерских документов Сроки и место хранения. Обеспечение безопасности хранения
- Особенности документирования хозяйственных сделок с учетом требований гражданско-правового характера и особых условий договора Оформление первичных документов с учетом требований статьи 252 НК РФ и 54.1 НК РФ по «проблемным» сделкам: на что обратить внимание