АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Дата | |
Место проведения | |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Специфика работы финансового директора требует не только глубоких знаний в профессиональной сфере, но и систематического мониторинга лучшей практики финансово-экономического управления, изменений в регулировании бизнеса и финансовой деятельности, использования цифровых технологий в организации работы как вверенного ему подразделения, так и компании в целом.
При этом внешнеполитические факторы, санкции, вызванные ими кризисные явления в экономике, неустойчивость и неопределенность ситуации на рынке, переменчивые ожидания потребителей вынуждают финансовых директоров расширять свою роль, выходить за рамки своих функций в компании и осваивать новые направления.
Цифровизация стремительно врывается и диктует новые правила в повседневной деятельности каждого предприятия. CFO становится «цифровым управляющим» бизнеса при принятии ключевых решений и разработке стратегий, выходящих за рамки финансовых функций.
Наш курс поможет вам понять, как эффективно разработать и осуществить меры для финансовой устойчивости компании в период кризиса. В процессе обучения будут даны практические рекомендации по стратегическому управлению активами; финансово-экономическому управлению операционной деятельностью; финансовому планированию, бюджетированию и контролю исполнения бюджетов; выстраиванию работы финансово-экономического подразделения.
Курс ориентирован на финансовых директоров предприятий, финансовых менеджеров, управляющих денежными средствами, специалистов в области финансового анализа, руководителей казначейств, руководители служб контроллинга и планово-экономических служб
К выступлению приглашены:
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В КРИЗИС. АНАЛИЗ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
- Ситуация на рынке (санкции, инфляция, параллельный импорт, денежно-кредитная политика Банка России) и тренды финансового рынка -2023 г.
- Цифровизация финансовой сферы: что ждет компании и финансовые профессии в эпоху цифровизации? Какие изменения происходят уже сейчас? Инструменты для цифровой перестройки финансового планирования и анализа на предприятии.
- Основные задачи анализа. Виды анализа. Приемы и методы экономического анализа в период неопределенности
- Анализ уровня эффективности использования ресурсов: Анализ использования материальных ресурсов. Резервы снижения материалоемкости. Анализ товароматериальных запасов. АВС-метод контроля запасов. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ использования основных фондов.
- Факторный анализ отклонений от прибыли. Анализ себестоимости.
- Анализ оборотных средств предприятия. Анализ структуры оборотных средств. Анализ оборачиваемости активов. Коэффициент оборачиваемости. Рентабельность активов. Рентабельность продаж. Взаимосвязь показателей. Эффективность использования оборотных средств на предприятии: система показателей, методы их определения. Финансовый и операционный циклы. Пути сокращения финансового цикла. Расчет потребности в оборотных средствах. Анализ дебиторской задолженности. Реестр старения дебиторской задолженности. Методы управления дебиторской задолженностью. Анализ движения денежных потоков. Анализ формирования чистых потоков денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Прямой и косвенный методы построения отчета о движении денежных средств. Прогнозный анализ движения денежных потоков и оперативное управление ими.
- Анализ структуры баланса. Анализ структуры активов предприятия по классам ликвидности. Анализ коэффициентов ликвидности. Использование результатов анализа. Оценка текущей платежеспособности предприятия на основе ликвидности бухгалтерского баланса.
- Маржинальный анализ. Взаимосвязь «затраты-объем продаж-прибыль». Точка безубыточности. Запас финансовой прочности. Операционный рычаг.
- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Рентабельность деятельности предприятия и методы определения ее показателей. Способы повышения рентабельности. Финансовый рычаг. Оценка эффекта финансового рычага и ее значение для принятия решений о целесообразности привлечения заемных средств.
- Методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Признаки банкротства предприятия.
- Анализ структуры и стоимости капитала предприятия. Анализ эффективности вложения капитала. Коэффициент реинвестирования. Показатель экономического роста компании.
2. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
- Бюджеты в системе планирования в условиях неопределенности. Этапы формирования бюджета и взаимодействие менеджеров. Модели процесса бюджетирования и модели структуры бюджета. Методы и инструменты исполнения бюджета.
- Цели и задачи Бюджетного управления. Особенности построения в холдинговых структурах. Отраслевые особенности. Основы стратегического бюджетирования; сбалансированная система ключевых показателей.
- Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией. Риски безбюджетного управления. Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) в компании. Выбор программного обеспечения. (все тренинги). Определение отдельных бюджетов производства, Подготовка кассовой сметы, Прогнозирование финансовых отчетов. Принятие управленческих решений в процессе бюджетирования.
- Система бюджетов на предприятии, сложные аспекты: бюджеты продаж, производства, накладных расходов, доходов и расходов, движения денежных средств.
- Разработка главного бюджета. Разработка бюджетов по центрам ответственности, функциональным областям и видам продукции (проектам). Подготовка гибких бюджетов, Подготовка анализа отклонений, Причины выявленных отклонений, Принятие решений на основе анализа отклонений.
- Регламентация системы бюджетирования на предприятии. Взаимосвязь основных плановых и отчетных форм между собой. Контроль исполнения бюджетов – ключевая функция системы бюджетного управления. Анализ исполнения бюджета.
- Оценка эффективности системы бюджетирования. Причины неэффективности бюджетирования.
- Автоматизация системы бюджетирования: тренды, цифровые инструменты
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
- Приоритетные задачи корпоративного казначейства на современном этапе. Место и роль казначейства в финансово-экономическом блоке. Взаимодействие казначейства с бюджетным отделом, отделом инвестиций и другими подразделениями компании и периметр ответственности руководителя казначейства. Ключевые показатели эффективности деятельности казначейства. Организация казначейства в компаниях холдингового типа. Нормативно-правовое регулирование деятельности казначейства на уровне предприятия. Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями.
- Бюджетирование в казначействе. Структура денежного потока. График поступлений и платежей. Бюджет реестра платежей. Дефицит и профицит в бюджете движения денежных средств. Контроль выполнения БДДС. Как преодолеть кассовые разрывы? Принцип единства кассы. Назначение, информационная база платёжного календаря. Определение потребности в необходимом объеме денежных средств. Составление реестров платежей на месяц, неделю, день. Структуризация заявок от центров финансовой ответственности (ЦФО) и центров затрат (ЦЗ). Составление отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом. Типовые ошибки. Формирование скользящих бюджетов и контроль реестров платежей. Как обеспечить контроль платежей в удаленном режиме? Как обеспечить безопасность при проведении платежей? Как обеспечить информационную безопасность и снизить риски мошенничества в казначействе? Кризисное управление платежами.
- Сложные аспекты деятельности казначейства:
в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью. Эффективность управления расчетами с хозяйственными партнерами. Расчет показателей качества управления дебиторской и кредиторской задолженностями. - в управлении ликвидностью и платежеспособностью предприятия. Предпосылки неплатежеспособности предприятия. Признаки абсолютной ликвидности и платежеспособности предприятия. Расчет коэффициентов текущей платежеспособности предприятия. Как выстроить прогноз ликвидности и смоделировать варианты выхода из кризиса на перспективу?
- в управлении активами и пассивами предприятия. Аналитическая характеристика имущества предприятия и источников его формирования. Оценка финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия.
- в управлении оборотным капиталом предприятия. Расчет показателя цикла оборачиваемости денежных средств, вложенных в запасы.
- Цифровая экономика и автоматизация работы казначейства. Программы, позволяющие автоматизировать работу казначейства. Автоматизация казначейских процессов в компании с разветвлённой географической структурой
- Что поменялось в услугах банка и банковских продуктах для бизнеса в 2023 году. Как извлечь пользу для предприятия? Принципы ценообразования кредитных продуктов. Новые возможности для финансирования деятельности предприятия.
- Финансовый риск-менеджмент. Общие подходы к управлению рисками. Классификация финансовых рисков. Управление финансовыми рисками.