УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ. ЦЕНТРЫ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

ООО «Академия бизнеса»

Дата проведения
Место проведения
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России

АРХИВНАЯ ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Программа мероприятия

В связи с началом действия национальных проектов в рамках достижения национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года проектная деятельность перешла на новый этап развития. Реализация национальных проектов является приоритетом стратегического развития страны.

Цель курса: разобрать регламенты функционирования бюджетной системы РФ, новации Бюджетного кодекса РФ и Федеральных законов в части бюджетных правоотношений, рассмотреть изменения, вступающие в силу с 2022 года, роль центров финансовой ответственности на различных уровнях бюджетного процесса; разобрать новые требования к подготовке и реализации национальных проектов.

Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных служащих, занятых в проектной деятельности.


  • Принципы и регламенты функционирования бюджетной системы РФ. Новации Бюджетного кодекса РФ и Федеральных законов в части бюджетных правоотношений, изменения, вступающие в силу с 2022 года. Бюджетные правоотношения и нормативно-правовое регулирование деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса. Бюджетный процесс и деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Полномочия и функции участников и неучастников бюджетного процесса. Особенности деятельности и распределения полномочий. Оптимизация бюджетных расходов. Составление и исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Механизмы внешнего и внутреннего контроля исполнения бюджетного законодательства, целевого характера и эффективности расходов в организациях государственного сектора. Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита. Система ведомственного контроля.
  • Центры финансовой ответственности на различных уровнях бюджетного процесса. Финансовые органы: управление расходами и финансовый менеджмент. Порядок составления, представления и исполнения бюджетов. Принципы документооборота. Материалы и документы проекта бюджета. Порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов. Управление расходами и финансовый менеджмент. Порядок осуществления отдельных бюджетные полномочий. Передача бюджетных полномочий. Особенности передачи бюджетных полномочий. Перечень и порядок составления бюджетной отчетности. Отчет о кассовом исполнении бюджета. Изменения 2021 года в бюджетной отчетности.
  • Главный администратор (администратор) доходов бюджета: администрирование доходов, финансовый план, кассовый план, бюджетная отчетность. Порядок администрирования доходов бюджета. Особенности исполнения полномочий администратора бюджетных средств. Перечень и форма сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета. Порядок формирования сведений для составления и ведения кассового плана. Учет и контроль осуществления платежей в бюджет, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Порядок составления и перечень бюджетной отчетности Главного администратора (администратора) доходов бюджета.
  • Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета: поступления и выплаты из бюджета. Порядок планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета. Составление, обоснование и распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета. Порядок обеспечения контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и представления бюджетной отчетность. Документооборот.
  • ГРБС: Бюджетная роспись, государственные (муниципальные) задания, формирование и изменение лимитов бюджетных обязательствБюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Особенности исполнения полномочий ГРБС. Планирование расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств. Контроль результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств. Внутренний финансовый аудит. Бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств. Документооборот.
  • Казенные, бюджетные и автономные учрежденияНормирование потребности и увязка центров формирования доходов с центрами формирования расходов. Центры финансовой ответственности в учреждении. Отличия и особенности требований к осуществлению деятельности, финансированию различных типов учреждений госсектора. Бюджетная и внебюджетная деятельность учреждений госсектора. Документооборот и отчетность. Внутренний контроль.
  • Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Новые понятия и требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения. Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Бюджетный мониторинг. Санкционирование. Центры финансовой ответственности. Федеральные законы 2021 года, регулирующие управление расходами в госсекторе: Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ — изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений; Федеральный закон от 01.07. 2021 № 247-ФЗ — установление дополнительных особенностей исполнения бюджетов в 2021 году; Прочие изменения федеральных законов, инструкции и регламенты. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов. Новые способы актирования выполненных работ и контроля платежей. Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Алгоритм действий заказчика (учреждения) для планирования расходов, принятия и исполнения обязательств, принятия выполненных работ и окончательных расчетов по госконтрактам. Алгоритм действий исполнителя (поставщика) для принятия участия в поставках товаров, работ и услуг для учреждений госсектора. Конкурсные процедуры. Электронное актирование. Получение оплаты с использование система казначейских платежей.
  • Организация и осуществление госфинконтроля. Внутренний финансовый аудит. Полномочия и цели контрольной деятельности Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Аудит эффективности, определение экономности и результативности использования бюджетных средств. Мониторинг бюджетного процесса. Полномочия и цели контрольной деятельности Федерального казначейства. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля. Порядок проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита (ВФА). Цели внутреннего финансового аудита. Деятельность по внутреннему финансовому аудиту. Передача полномочий по ВФА.
  • Управление финансами в бюджетной системе. Особенности реализации нацпроектов. Система управления проектной деятельностью при реализации национальных проектов. Национальные проекты: особенности подготовки и реализации. Нормативная база и функциональная структура проектной деятельности в органах власти. Рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Оптимизация бюджетных расходов. Результаты внедрения государственных программ.
  • Отражение нацпроектов в бюджетной классификации. Формирование единого информационного ресурса в системе «Электронный бюджет» АИС «Государственные программы», АИС «Проектная деятельность». Интеграция национальных проектов в систему государственного управления. Соотношение национальных проектов (программ) и государственных программ РФ. «Сквозные» и «отраслевые» национальные проекты в структуре государственных программ. Система мониторинга и управления реализацией проектов.
  • Эффективность в государственном секторе. Установление и использование в бюджетном планировании предельных объемов расходов на реализацию государственных программ. Субсидии субъектам РФ, предоставляемые в рамках государственных программ. Основные подходы к консолидации субсидий субъектам РФ в рамках государственных программ. Примеры консолидации субсидий субъектам РФ и перевода иных межбюджетных трансфертов в субсидии в рамках государственных программ.
  • Механизмы управления проектной деятельностью при реализации нацпроектов. Методики расчета эффективности проекта и участия в проектеМониторинг реализации проектов: физический, финансовый, стоимостной. Требования к разработке проектных документов на каждой стадии жизненного цикла проекта.
  • Текущая ситуация по национальным проектам. Организационно-ролевая структура национального проекта. Информационный портал https://futurerussia.gov.ru «Будущее России. Национальные проекты». Каскадирование цели по экономическому прорыву. Каскадирование национального проекта «сверху вниз». Портал Госпрограмм РФ programs.gov.ru. Организационная структура управления национальными проектами. Место национальных проектов в системе управления. Связь отраслевого нацпроаекта и госпрограммы. Связь межотраслевого нацпроекта и госпрограмм. Прослеживаемость результатов проектов. Варианты организации финансовых потоков в рамках национальных проектов.
  • Финансовое обеспечение национальных проектов. Проблемные вопросы, возникающие на федеральном и региональном уровне при внедрении механизмов проектного управления в существующей модели госуправления. Интеграция национальных (федеральных) проектов в государственные программы. Изменения в организации проектной деятельностиНовое в практике работы проектного офиса. Полномочия проектных комитетов. Организационная структура управления национальными проектами. Инструменты проектного управления в национальных проектах. Объекты проектного управления. Субъекты управления-участники проектной деятельности. Система российских ГОСТ по проектному управлению. Структурирование проекта: жизненный цикл. Взаимосвязь продуктового цикла проектов и программ. Рассмотрение кейсов по материалам регионов-лидеров.
  • Методы решения проблемы неопределенностей и рисков проекта.
  • Стратегическое планирование и управление портфелем. Новая структура государственных программ. Проектно-целевое планирование и прогнозирование для управления расходами. Рассмотрение проектной деятельности с точки зрения индексов проектной деятельности.
  • Методическое сопровождение проектной деятельности в органе власти. Деятельность ведомственных координационных органов и проектных комитетов: обзор лучших практик.
  • Обеспечение эффективного принятия решений при реализации национальных проектов: мониторинг, проведение контрольных мероприятий, анализ отчетов о реализации национальных проектов.
  • Система казначейских платежей и казначейской обслуживание в проектной деятельности. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций.
  • Казначейское обслуживание. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
  • Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов. Требования по Казначейскому сопровождению, виды целевых средств, которые могут попасть под казначейское сопровождение у учреждения, у уполномоченного органа власти, стороны заключаемого соглашения (контракта), общие требования к заказчикам и исполнителям. Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Авансовые платежи подлежащие казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313). Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам (Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198).
  • Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств. Порядок казначейского обеспечения в соответствии с Приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. №232н. Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П “О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов”.
  • Осуществление казначейского контроля по № 44-ФЗ. Субъекты и объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля. Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Типичные ошибки и нарушения. Практические вопросы применения риск-ориентированного подхода. Оптимизационный пакет поправок к №44-ФЗ.


Стоимость семинара при участи очно в Москве: 

Стоимость участия в формате онлайн-трансляции :

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277