17-20 ДЕКАБРЯ 2024 XVII ЕЖЕГОДНАЯ ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И 223-ФЗ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ»

КОД ПАРТНЕРА — 10416
Дата проведения 17-20.12.2024
Форма участия
  • Трансляция ПК по всей России
  • Очное участие в Москве
  • 10 дней доступа к записи

О мероприятии

В ситуации санкций оперативность и результативность закупочных процедур приобретает особое значение. Сокращение сроков закупок, в том числе за счет использования более простых закупочных процедур, – один из основных трендов 2023 года. Кроме того, идет работа по замещению продукции иностранных производителей, ушедших с российского рынка, в т.ч. в рамках применимых механизмов импортозамещения. На повестке дня дальнейшее совершенствование таких механизмов с целью увеличения доли закупаемой российской продукции

В программе: обсуждение уже принятых и планируемых к принятию изменений норм законодательства о контрактной системе и регулируемых закупках


Спикеры

Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафедры Управления и Экономики Института развития дополнительного профессионального образования (г. Москва)
БЕЛЯЕВА Ольга Александровна
д.ю.н., профессор РАН, главный научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
ТРЕФИЛОВА Татьяна Николаевна
эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок в АНО ДПО «Институт профессиональных квалификаций»
БАБУНОВ Сергей Валерьевич
старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва)

Программа

  • 17 декабря 2024 г.
    Сессия I 44-ФЗ
    Закупки сложных и простых товаров, работ, услуг в условиях новых вызовов и требований по закону № 44-ФЗ. Приемлемые и эффективные способы решения сложных вопросов для заказчиков и участников закупок. Современная практика применения Закона о контрактной системе при осуществлении закупок в 2023-2024 гг. Алгоритм действий к подготовке изменений законодательства с 01.01.2024
    Практическая значимость НОВОВВЕДЕНИЙ от 28.04.2023 № 154-ФЗ, от 29.05.2023 № 184-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 04.08.2023 № 444-ФЗ и иных изменений в закон о контрактной системе (44-ФЗ): в теории и на практике закупок 2023-2024 годов.
    Анализ рынка (мониторинг цен) с учетом условий планируемой закупки коммерческих и / или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (при наличии такой возможности). Использование КТРУ как нецелевое расходование бюджетных средств и нарушение принципа стимулирования инноваций Правильное лотирование номенклатуры закупок: принцип равнодоступности и исключения ограничения количества участников закупки. Объединение в один лот закупки функционально не связанных друг с другом: приемлемые варианты обоснования (единый технологический процесс, специфика деятельности, соблюдение принципа эффективного и рационального расходования бюджетных средств и пр.) Описание простой и сложной продукции (предмета закупки): сложности технических заданий, пути решения (авторский обзор практики) Создание дополнительных препятствий для участников закупок со стороны заказчиков: минимизация рисков Недостоверные сведения в составе заявки: алгоритмы доказательств, приемлемые в практике (встреченные проверки, опровержение писем производителей, сведения, содержащиеся в открытых источниках; инородные графические вставки, доказывающие отсутствие электронных копий оригинальных документов; запросы держателям регистрационных удостоверений и пр.) Выписка из реестра российской промышленности и реестровый номер реестра радиоэлектронной продукции: недействительная / продленная / исключенная на момент рассмотрения заявки и при приемке продукции (обзор позиций Минфина России и Минпромторга России) Неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2023-2024 годах Полезный опыт реализации сложных вопросов закупочной деятельности (материал представляется в форме таблиц, опорных схем и алгоритмов) КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ
  • 18 декабря 2024 г.
    Сессия I 44-ФЗ
    Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд. Административная практика
    Последние изменения 44-ФЗ и их практические последствия, в том числе:
    Новые случаи описания объекта закупки без эквивалента. Обновление сроков согласования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) со стороны контрольных органов. Порядок заключения договора с участником, занявшим второе место, при одностороннем отказе заказчика от заключения договора с победителем закупки. Особенности заключения контракта, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства Схемы проведения запроса котировок, закупок по части 12 статьи 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества и недостатки Ближайшие изменения 44-ФЗ (приняты во втором чтении 18.07.2023), связанные с: полномочиями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у единственного поставщика с дополнительными случаями применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе Особенности закупки радиоэлектронной продукции с точки зрения реализации Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…», в т.ч. Административная практика. Новые правила по закупке радиоэлектронной продукции первого уровня. Требования к составу заявок участников закупки. Разбор конкретных примеров, какие решения должны приниматься комиссией по осуществлению закупок на рассмотрении заявок участников. Особенности закупок с учетом наличия двух реестров российской радиоэлектронной продукции. Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2 и позициями в каталоге товаров, работ, услуг Изменения в «запретительном» национальном режиме — в ПП РФ от 30.04 2020 №616 Требования к закупочным комиссиям и заказчикам в части противодействия коррупции. Закупки в условиях «пересечения» нормативных актов Правительства РФ в одном лоте: 617 ПП РФ и 878 ПП РФ, 878 ПП РФ и 126н Приказ Минфина, 1236 ПП РФ и 878 ПП РФ. Административная практика Перспективные изменения в статье 14 «Применение национального режима при осуществлении закупок» (Законопроект № https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=137928). Сроки вступления в силу изменений – 01 октября 2023 года Обзор нарушений, выявляемых в ходе проверок органами ВФК в 2022 — 2023 годах, в том числе по исполнению контрактов, по закупкам «малого» объема (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93), по обоснованию НМЦК и др. Перспектива реформы КОАП с точки зрения нарушения заказчиком требований по национальному режиму
  • 19 декабря 2024 г.
    Сессия II – 223-ФЗ

    223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2023 году Новые полномочия Федерального казначейства по контролю за финансовыми и хозяйственными операциями заказчиков по 223-ФЗ. Об импортозамещении. Перспективные изменения в импортозамещении: полномочия Правительства по установлению запрета на допуск иностранных товаров, работ, услуг, по условиям допуска и преференциям (Законопроект № https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=137928). Сроки вступления в силу изменений – 01 октября 2023 года. Сроки изменения Положения о закупке – 01 января 2024 года. Запрет на использование иностранных мессенджеров. Изменения в выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения и перспектива введения административной ответственности за невыполнение норматива по закупке отечественных товаров. Механизмы выполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения в свете введения административной ответственности. Административная практика 2022 – 2023 года по выполнению минимальной доли закупок товаров российского происхождения. Практика Верховного суда и административная практика по приоритету товарам, работам, услугам российского происхождения. Позиция Центрального аппарата ФАС России по вопросу формирования лота на закупку российской радиоэлектронной продукции. О закупках иностранного программного обеспечения для значимых объектов критической инфраструктуры, в том числе разбор Постановления Правительства РФ от 22 августа 2022 г. N 1478 «Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Примеры обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного программного обеспечения. Последствия применения неправильного обоснования. Обзор Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2023 г. N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу на использование российского программного обеспечения, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и о реализации мер, направленных на ускоренный переход органов государственной власти и организаций на использование российского программного обеспечения в Российской Федерации». Кейсы по указанию страны происхождения поставляемого товара в документации о закупке, в том числе при закупке программного обеспечения Изменения и практика по проблемам лицензирования и саморегулирования. Позиция ФАС России по требованиям к составу заявок в связи с изменениями в Градостроительном кодексе. Кейс по неправильным требованиям о членстве в СРО. Кейс по требованиям о наличии лицензии и членства в СРО в одной закупке. Кейс по закупке в одном лоте лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности. О видах работ, которые относятся к работам по капитальному ремонту (Обзор Постановления Правительства РФ от 16 мая 2022 г. N 881 «Об осуществлении замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, сооружений». О порядке изменения существенных условий договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Изменения в порядке размещения информации в ЕИС в 2023 году. Изменения в ежемесячной отчетности о количестве и стоимости заключенных договоров. Изменения в реестре договоров, связанных с конкурентными закупками в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Ошибки банков при выдаче независимых гарантий по обеспечению исполнения договора. Административная практика. Позиция Минфина по определению взаимозависимых лиц в Положении о закупке О противодействии недружественным государствам. Новые требования к участникам закупки, которые целесообразно учитывать в Положении о закупке. Особенности закупок «подсанкционными» заказчиками. Особенности закупки у «подсанкционных» поставщиков. Изменение условий договора, неприменение штрафных санкций из-за введения. ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств. Новый способ обоснования НМЦД — метод одной цены. Новые правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков О переквалификации ФАС России и судами неконкурентных процедур в конкурентные Оптимизация способов закупки с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательств. Позиция Минфина о выполнении 20% норматива по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения неконкурентных способов закупок. Разбор «недооцененного» заказчиками Постановления Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2323 в части внесения в Положение о закупке неконкурентного способа закупки, проводимого исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Рекомендации по изменению Положения о закупке. О Программах развития поставщиков. Первые примеры заключения «офсетных» договоров О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Методологическое упрощение проблемы обоснования и определения цены договора, заключаемого с единственным поставщиком. Кейсы по дроблению закупки как нарушение антимонопольного законодательства. Административная и судебная практика по исключению случаев закупок у единственного поставщика из Положения о закупке по причине нарушения статьи 17 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кейс по возможности отказа от заключения договора с единственным участником закупки О противодействии коррупции. Обзор преступлений, совершаемых работниками корпоративных заказчиков
  • 20 декабря 2024 г.
    Сессия II – 223-ФЗ

    Практика реализации изменений в 223-ФЗ. Сложные вопросы подготовки технических заданий. Обзор судебной и административной практики Актуальные разъяснения, практика применения 223-ФЗ. Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС; Новое основание не вносить поставщика в РНП; Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора; Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина; Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок; Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции; Новые требования к порядку оценки заявок; Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок; Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У; Порядок формульного ценообразования на примерах; Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП); Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора (на основании Решений); 127-ФЗ от 04.06.2018 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»- практика применения; Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации, спорные практики; Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены; Два разрешенных вида рамочных договоров; НДС в составе цены – новая практика; Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы Практика подготовки технических заданий. Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта инициатора, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии; *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки; Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности. NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности с порядком установления персональной ответственности инициаторов (разработчиков ТЗ). Образец регламента с рекомендуемыми разделами и пунктами. Новые требования к подтверждению соответствия продукции; Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки; Особенности установления требований РУ и их проверки. Правила указания товарных знаков при проведении закупок: ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения; Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»; Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»; Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг. Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции; Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.; Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке; Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора; указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.; Лицензии – что требуем и как проверяем; Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе: Порядок определения улучшенных характеристик товара; Возможность покупки товара бывшего в употреблении; Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ; Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром; Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д. Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам: установление положений ТЗ — ограничивающих количество участников закупки; установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов; перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ; «дробление» и «укрупнение» предмета закупки; установления требований о соответствии Техническим условиям; указание требований к химическому составу товара; установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания; избыточное укрупнение и усложнение ТЗ и т.д. Разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У; Дополнительные особенности закупок в сфере строительства в рамках 223-ФЗ: Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования); Требования к опыту участников закупок по Закону N 223-ФЗ в рамках долгостроя; Особенности продления договоров/увеличения стоимости/изменения видов и объемов работ по договорам в сфере строительства; Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ: Формируем раздел — Предмет закупки; Формируем раздел — Ограничения на участие в закупке; Разрабатываем раздел — Описание товара, работы, услуги; Разрабатываем раздел — Требования к количеству, срокам, местам; Разрабатываем раздел — Требования к комплектации и расходным материалам; Разрабатываем раздел — Требования к обслуживанию, расходам на эксплуатацию; Разрабатываем раздел – Требования к качеству; Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению; Разрабатываем раздел — Требования к сроку и объему предоставления гарантий; Разрабатываем раздел — Требования к передаваемой документации; Разрабатываем раздел — Требования к подтверждению соответствия Поставщика; Разрабатываем раздел — Требования к указанию технических параметров; Разрабатываем раздел — Условия поставки/выполнения/оказания; Разрабатываем раздел — Условия приемки и т.д. Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ: Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2022г.; Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение; Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение; Оценка заявок с НДС и без НДС; Особенности оценки заявки коллективного участника; Право заказчика требовать подтверждение опыта документами из банка подтверждающими факт расчетов по оцениваемому договору; Проведение однотипных работ на разных объектах в рамках одного договора как нарушение; Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки; Рост цен не основание уклоняться от подписания договора; Нельзя требовать образцы при подаче заявки; Поломка компьютера не уважительная причина; Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ; Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие; Отмена закупки только до окончания подачи заявок; Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др. Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ: Нарушения при формировании порядка оценки; Право заказчика установить требования к соглашению коллективного участника; Нарушение в виде требования детализировать предлагаемую цену; Нарушения при установлении требований к участникам; Нарушения при формировании Технических заданий; Некорректное установление требований к срокам действия договора; Нарушение в виде требования о предоставлении образцов; Нарушения при проведении предварительной квалификации; Нарушения при применении 925-ПП; Почему дозапросы информации от участника – это нарушение; Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом

Условия участия

Очное участие (4 дня) — 49 900 руб.

Участие в двух днях семинара (Сессия I 44-ФЗ, 17-18.12.24) — 34 900 руб.
Участие в двух днях семинара (Сессия II 223-ФЗ, 19-20.12.24) — 34 900 руб.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277