Дата проведения | 03-06.12.2024 |
Форма участия |
|
О мероприятии
В ситуации санкций оперативность и результативность закупочных процедур приобретает особое значение. Сокращение сроков закупок, в том числе за счет использования более простых закупочных процедур, – один из основных трендов 2024 года. С 01.01.2025 заработают нормы о едином порядке применения национального режима (ФЗ от 08.08.2024 №318-ФЗ) и, соответственно, кардинально изменится вся нормативная база в этой сфере
В программе: обсуждение уже принятых и планируемых к принятию изменений норм законодательства о контрактной системе и регулируемых закупках
Спикеры
ГЕРАСИМОВА Светлана Витальевна — руководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля
МЕЖНИКОВА Юлия Львовна — эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово- закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок»
ЕМЦОВА Оксана Анатольевна — к.э.н., эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций
БАБУНОВ Сергей Валерьевич — старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва)
Программа
Сессия I 44-ФЗ
- Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС. Практика применения законодательства о контрактной системе с учетом новаций 2024 года. Типичные ошибки заказчиков при проведении закупочных процедур. Обзор вопросов, связанных с применением ПП 2604, 2571. Некоторые вопросы, связанные с применение национального режима. Реестр недобросовестных поставщиков: разбор практических ситуаций. Новое в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответы на вопросы
- Аудит (контроль) в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита (контроля) в сфере закупок. Методическое обеспечение аудита (контроля) в сфере закупок. Порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий: o основания, порядок, форма, периодичность, сроки и виды проверок; o оформление результатов проверок; o порядок, сроки направления и исполнения представлений и предписаний. Ответственность за неисполнение представлений и предписаний. Обзор типовых нарушений, выявляемых при проведении аудита (контроля) в сфере закупок. Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий
Сессия I 44-ФЗ
- Исполнение государственных контрактов в 2024 г. Трудности, специальные условия, риски одностороннего расторжения. Существенные условия контракта. Ответственность за неисполнение обязательств. Основания и ограничения для внесения изменений в действующие контракты — Особый случай – антикризисные меры. Расторжение по соглашению сторон – как избежать рисков. Одностороннее расторжение – основания, порядок, возможности урегулировать конфликт, последствия для заказчика и для поставщика. Как избежать попадания в РНП и доказать невозможность исполнения условий контракта. Обзор практики оспаривания односторонних расторжений в судебном порядке
Сессия II – 223-ФЗ
- Объекты аудита (контроля), их права и обязанности. Особенности взаимодействия сторон при проверках Счетной палаты Российской Федерации. Как правильно подготовиться к проверке Счетной палаты. Как защитить интересы своей организации при проверке. Как оперативно исправить выявленные нарушения и недостатки. Как грамотно составить правовую позицию по каждому выявленному недостатку и нарушению
- Организация эффективных закупок в условиях санкций. Обзор арбитражной и административной практики. Регламентация закупок заказчиков, находящихся под санкциями. Требования по порядку организации закупочных процедур. Позиция контрольных органов. Какие заказчики и по каким основаниям могут организовывать закрытые закупочные процедуры. Регламентация проведения закрытых процедур: требования. Особенности организации закупок по ГОЗ. Введение специальных экономических мер. Доступ сведениям и контроль. Обзор арбитражной и административной практики по вопросам: возможности подачи коллективной заявки в закупках СМП, условий организации неконкурентных закупочных процедур и их переквалификации в конкурентные, необусловленного проведения закупок у единственного поставщика, антиконкурентных соглашений, по недостоверности отчетов. Обзор Постановления No 2 от 04.03.2021 Пленума ВС в части применения норм 135-ФЗ к закупкам, проводимым в рамках 223-ФЗ. Ожидаемые изменения в КОАП в части ответственности по закупочным статьям. Ответы на вопросы
06 декабря 2024 г.
Сессия II – 223-ФЗ
- 223-ФЗ. Практические аспекты закупочного законодательства в 2024 году. Актуальные изменения, разъяснения, практика применения
- АНОНС ближайших изменений законодательства, введения и разработки новых нормативных актов, сроки их принятия: -NEW понятие Участник закупки с 01.10.2024г.; -NEW – новый порядок применения национального режима в 223-ФЗ с 2025 года (318-ФЗ от 08.08.2024). Отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены; новый порядок предоставления преимуществ; новый порядок установления запретов; — новый порядок установления ограничений; -новый порядок подтверждения соответствия продукции; — двухуровневая система допуска продукции; новая форма отчетности о соблюдении национального режима; какие изменения нужно будет внести в Положение о закупках до 01.01.2025г
- Проект поправок в КоАП – новые составы нарушений и увеличенные сумм штрафов (проект 594965-8 внесен в ГД 05.04.2024г.- планируемый срок вступления поправок в силу 01.01.2025г.). Нарушения срока и порядка заключения договора; — не соблюдение требований к объему закупок у МСП; — нарушение срока и порядка внесения сведений в реестр договоров; — увеличенная сумма штрафа на членов комиссии за не обоснованный допуск/отказ в допуске участников и др. Новые функции Федерального казначейства по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций заказчиков в рамках 223-ФЗ; Порядок обоснования малых закупок и закупок на подотчетные средства; Новый порядок участия в закупках с 19.08.2024г.; Особенности применения штрафа за нарушение сроков оплаты по договору с МСП; ФАС и Минфин об особенностях закупок подсанкционных заказчиков; Минфин об особенностях заполнения плана закупок; Особенности установления требований к обеспечению заявок/договора, порядок проверки и основания отклонения заявки/признания уклонившимся от заключения договора (банковская/ независимая гарантия). Новая судебная и административная практика; Дополнительные обязательные случаи проведения закупок по 44-ФЗ для гос. предприятий, работающих в рамках 223-ФЗ; Демпинг — инструменты борьбы с демпингом. Обзор практики применения антидемпинговых мер крупнейшими заказчиками. Ошибки заказчиков при применении антидемпинговых мер, согласно решений УФАС; Порядок включения гарантий в единый реестр; Обновленный порядок формирования и размещения планов закупок в ЕИС и на Официальном сайте; Особенности оценки планов закупки подсанкционных заказчиков. Изменения в перечнях закупок, не подлежащих публикации; Особенности закупок ПО для объектов КИИ. Порядок обоснования невозможности закупки отечественного ПО. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы; Требования к порядку оценки заявок. Типовые ошибки при формировании подкритериев, ошибки при установлении весовых показателей критериев. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.; Тонкости установления требований к порядку оценки коллективного участника; Особенности установления обязательных требований к коллективным участникам, в том числе в части лицензий, статуса СМСП, членства СРО, аккредитации на ЭП; Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок; Запреты на участие в закупках отдельных видов организаций; Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Особенности определения единого технологического процесса; Особенности установления требований в части страны происхождения товара; Особенности объединения ПИР, СМР и оборудования в одном лоте; Основания внесения поставщика в РНП; Основания не вносить поставщика в РНП; Порядок мониторинга закупок; Особенности заполнения ежемесячного отчета в части содержания прикрепляемого файла (учет и отражение в отчете непубликуемых закупок); Отчет о закупках продукции машиностроения; Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ — какие виды проверок возможны; Особенности дистанционного рассмотрения жалоб; Обзор профильных статей КОАП и классификация нарушений влекущих административную ответственность c ПРИМЕРАМИ; Порядок предоставления преимуществ в рамках 925-ПП. Примеры расчета соотношения долей российского и иностранного товара (работ, услуг) в смешанном предложении участника. Два практических подхода УФАС в части порядка предоставления преимуществ; Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции; Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП и т.д.); 127-ФЗ от 04.06.2018 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств»- практика применения
- Специальные меры в сфере экономики: Дополнительные основания закупки у ед. поставщика; Дополнительные требования к участникам закупок; Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора; Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора
- Особенности закупок у СМСП: Порядок определения объема закупок у СМСП; Обновленные требования к соблюдению объема закупок у СМСП; Порядок учета закупок у СМСП; Минфин о формировании цены по итогам аукциона при закупках у СМСП; Практика применение неконкурентных способов закупки для закупок у СМСП – разъяснения Минфина; Срок оплаты по договорам с СМСП; Коллективный участник и закупка среди СМСП; Программы по развитию поставщиков из числа СМСП для участия в закупках — форма программы, порядок отбора участников для программы. Обзор реализации программ развития отдельными заказчиками. Формы поддержки — офсетные договора, консультационная, финансовая и др. Перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик при закупке у СМСП; Электронные магазины для закупок у СМСП на ПРИМЕРАХ; Годовой отчет о закупках у СМСП; Годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП; Разъяснение казначейства о порядка перехода на 44-ФЗ организаций не выбравших объем у СМСП
- Особенности договорной работы в рамках 223-ФЗ: Порядок установления и публикации в Положениях и ЕИС иных сроков и порядка оплаты с примерами; «Параллельный импорт» при исполнении договоров; Обязанность включения в реестр договоров расширенного объема информации; Порядок размещения отчетности о договорах; Порядок внесения данных в реестр договоров; Основания изменения существенных условий в договорах в 2024г.; Порядок авансирования по договорам в 2024г.; Рекомендации о предельном сроке действия договора; Минфин о ретроактивной оговорке в договорах по 223-ФЗ; Два разрешенных вида рамочных договоров; НДС в составе цены – актуальная практика; Особенности отражения информации о продукции подлежащей прослеживаемости; Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы; Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора; Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина
- Обоснование НМЦД: Обзор методов обоснования НМЦД на примере положений крупнейших заказчиков; Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок (ошибки при сборе КП, при использовании исполненных ранее договоров и т.д.); Как правильно собрать коммерческие предложения заказчику; Критерии корректности используемого КП – срок действия, статус и правомочность поставщика, технологические возможности, проверка на соответствие рыночным условиям и т.д.; Критерии корректности используемого контракта/договора – статус, наличие штрафов, сопоставимость условий и номенклатуры и т.д.; Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию; Обзор нарушений выявляемых при проверке обоснований НМЦД; Риски и последствия завышения/занижения цены
- Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020). Квотирование и требования 925-ПП; Обзор решений ФАС по жалобам на закупки квотируемой продукции; Изменения в правилах квотирования; Новые правила ведения реестра промышленной продукции РФ и регистрации производителей. Разъяснения Минпромторга по порядку применения нового сводного реестра промышленной продукции; Ответственность за несоблюдение норм квотирования
- Особенности процедур закупок по 223-ФЗ: Обновленный порядок публикации информации в ЕИС и на ОС; Признаки конкурентных процедур. Практика ФАС и Судов о признании неконкурентных закупок заказчиков конкурентными. Порядок публикации информации о закрытых закупках в ЕИС; Основания не размещать закупки в ЕИС; Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС; Антимонопольные требования к торгам; Алгоритмы основных способов закупок – Аукцион/Конкурс/Запрос котировок/Запрос предложений; Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У; Порядок и особенности проведения закупок с формульным ценообразованием; Основные ошибки при проведении электронных закупок; Дозапросы – практика проверок; Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность); Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ; Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака; Ошибки при проведении постквалификационного отбора; Возможность ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право/риски заказчика и возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся; Новое основание закупки у единственного поставщика; Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены; Особенности проведения закупок обязательного аудита, аудита, финансовых услуг; Особенности проведения закупок компьютеров; Какие закупки не регулируются и что не считается закупкой по 223-ФЗ
- Требования к закупочным комиссиям в части противодействия коррупции. Соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»; 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»: — организационные основы противодействия коррупции; — обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции; — меры по профилактике коррупции; — запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках, владение иностранными финансовыми инструментами и т.д.; — предоставление сведений о доходах/о расходах, — контроль за законностью получения средств; — обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; — меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов; — установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения; — ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения; — ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
- Обжалование процедуры закупки. Сроки, порядок подачи и содержание жалобы; Процедура рассмотрения жалобы; Готовим возражения, выступление в ФАС РФ; Обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки; Процедуры, не подлежащие обжалованию; Проявления недобросовестной конкуренции в сфере закупок
- Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ
Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ - Практические советы по формированию технических заданий. Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика (инициатора), закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии. *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки. Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности. Примеры содержания Регламента закупочной деятельности в части порядка установления персональной ответственности функционального заказчика (инициатора разработчика ТЗ). Новые требования к подтверждению соответствия продукции; Особенности установления требований к наличию лицензий и документы, подтверждающие факт наличия лицензии; Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки; Особенности установления требований о предоставлении и сроке действия РУ, СП, СТ-1, сертификатов, деклараций и их проверки; Правила указания товарных знаков при проведении закупок; Можно ли запретить привлечение субподрядчиков; Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования); Особенности закупок «жизненного цикла»; Примеры правильного обоснования требуемых характеристик товара; Обязанность заказчика предоставить полный комплект технической и проектной документации; Допуск участников для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина; Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов; Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования; Правила описания Товаров/Работ/Услуг; Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий; ФАС России о формировании объекта закупки при осуществлении закупок медицинских изделий; Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в рамках 223-ФЗ; Разработка технологической карты технического задания по видам Т/Р/У
Условия участия
Очное участие (4 дня) — 54 900 руб.
Участие в двух днях семинара (Сессия I 44-ФЗ, 17-18.12.24) — 38 900 руб.
Участие в двух днях семинара (Сессия II 223-ФЗ, 19-20.12.24) — 38 900 руб.
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86
rodo142@mail.ru