ООО «Академия бизнеса»
Дата проведения | |
Место проведения | |
Форма участия |
|
архивная программа
Программа мероприятия
Система «Электронный бюджет» распространяется на всех участников бюджетного процесса, в рамках общей инициативы цифровизации, внедрения автоматизированных систем планирования и превентивного контроля деятельности учреждений. С 2021 года существенно обновились правила и порядок планирования, контроля и отчетности, что требует от участников бюджетного процесса новых компетенций и повышения квалификации, в том числе с учетом введения в силу с 1 сентября 2021 года нового Профессионального стандарта «Экономист предприятия».
Новые правила составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждениях регламентированы Минфином России (Приказ от 17.08.2020 № 168н). Уточнен порядок формирования планов ФХД (Письмо Минфина России от 22.12.2020 № 09-07-07/112338). Все учреждения регионального и муниципального уровня должны формировать и представлять свои планы ФХД в информационных системах субъектов РФ и муниципалитетов с выгрузкой данных в ГИИС «Электронный бюджет».
В ГИИС «Электронный бюджет» также проводится мониторинг национальных проектов, исполнение которых увязано с госпрограммами и целями развития, сформулированы модели их выполнения с контрольными показателями (Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204). Выработаны методики оценки эффективности реализации госпрограмм, определены критерии их эффективности. Новые условия требуют от экономистов не только разбираться в вопросах финансирования и управления в рамках бюджета существующих и вновь принимаемых обязательств, но и проводить сопряженную методическую работу.
В программе курса: комментарии к новым нормативно-правовым документам; рекомендации по применению отраслевых и стратегических документов; практика применения подсистем (модулей, компонентов) ГИИС «Электронный бюджет»; типичные ошибки и рекомендации по работе в личном кабинете исполнителей в ГИИС «Электронный бюджет»; практические рекомендации для эффективного формирования планов и программ развития; лучшие практики работы, варианты внедрения проектного подхода в сфере регионального и муниципального управления.
Продолжительность обучения: 72 ак. часа.
Формат обучения: 4 двухдневные сессии в очном формате
Курс предназначен для специалистов и руководителей финансово-экономических подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, ведущих работу в подсистемах ГИИС «Электронный бюджет».
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Экономист предприятия» (Приказ Минтруда России от 30.03.2021 № 161н).
1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ПЛАНИРОВАНИЕ ФХД В СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ».
- Формирование проектов планов ФХД на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом положений приказа Минфина России № 186н. Методические вопросы планирования доходов и расходов учреждений и применения бюджетной классификации. Порядок формирования, утверждения и публикации плановых показателей бюджетными и автономными учреждениями. Методические вопросы планирования доходов и расходов учреждений и применения бюджетной классификации.
- Порядок размещения информации на сайте bus.gov.ru. Порядок формирования, утверждения и публикации плановых показателей бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Нормативное регулирование. Реализация развития функционала сайта в 2021 году. Использование средств аналитики для заинтересованных участников. Порядок предоставления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок заполнения сведений о целевых субсидиях. Порядок подключения для размещения информации на Едином портале. Коммуникативные сервисы Единого портала. Конструктор данных и Конструктор отчетов. Калькуляторы. Схема бизнес-процесса размещения информации. Использование средств аналитики для заинтересованных участников.
- Практические вопросы, возникающие при составлении и ведении плана ФХД при работе в Электронном бюджете на сайте Минфина. Технические сложности при составлении и ведении плана ФХД в системе «Электронный бюджет». Планирование доходов учреждения. Дополнительные доходы и расходы в описании подстатей. Обоснование показателей по расходам. Примеры отражений новых кодов КОСГУ в плане ФХД. Внесение корректировок в план ФХД. План ФХД – отражение в учете.
- Практические вопросы, возникающие при составлении и ведении плана ФХД в рамках приказа 186н и соблюдения 326-ФЗ для муниципальных учреждений. Особенности действующего правового регулирования в части формирования и финансового обеспечения государственного задания (с учетом актуальных поправок, внесенных в постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640).
2. ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. НОРМИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ.
- Расчет нормативных затрат при формировании государственного задания. Нормативные затраты. Формирование цены государственной или муниципальной услуги. Определение итоговой стоимости государственных услуг учреждения и расчет объема финансирования на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
- Формирования плана-графика закупок. Обоснование нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, органов, управляющих внебюджетными фондами, и казенных учреждений.
- Применение нормативных затрат при формировании проекта бюджета на очередной год и плановый период на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Расчетные формулы и порядок их применения на практике. Порядок расчета без применения формул. Рассмотрение примеров расчета нормативных затрат на выполнение госзадания.
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
- Правовые основы ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ). -Требования законодательства и условия ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ) учреждениями. Правила оказания платных услуг (работ) учреждениями и их обновление для отдельных отраслей в 2021-22 годах.
- Схема отражения плановых доходов от платных услуг (работ) в Плане ФХД. Правила формирования расчетных обоснований к плановым показателям доходов. Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования.
- Порядок калькулирования и отражения в учете себестоимости платных услуг (работ). Затраты учреждения: выделение прямых, накладных и общехозяйственных затрат. Правила формирования себестоимости платных услуг (работ). Порядок распределения общих расходов учреждения между бюджетной и внебюджетной деятельностью. Общая схема отражения запланированных расходов в Плане ФХД и расчетных обоснованиях.
- Порядок сдачи имущества в аренду. Правовые основания арендных отношений. Особенности проведения торгов, заключения договора и его регистрации. Требования к планированию доходов от аренды и формирования расчетных обоснований. Порядок отражения в учете операций с доходами от аренды в соответствии с СГС «Аренда». Особенности отделения расходов, связанных с содержанием сданного в аренду имущества, порядок их планирования и отражения в учете.
- Управление дополнительными источниками финансирования. Правила отражения в Плане ФХД учреждения дополнительных источников финансирования и негарантированных поступлений.
- Особенности привлечения грантов, пожертвований, благотворительной помощи. Порядок привлечения заемного финансирования. Правовые основания получения кредитов. Особенности планирования заемных средств и отражения в Плане ФХД. Порядок отражения заемных средств и расходов на их обслуживание в учете учреждения в соответствии с СГС «Затраты по заимствованиям».
4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ.
- Мониторинг национальных проектов в ГИИС «Электронный бюджет». Подсистема Управление проектами системы «Электронный бюджет». Формирование и ведение паспортов НП, ФП, РП и планов их реализации. Формирование регламентной отчетности. Финансовый контроль по исполнению бюджетов проектов. Подтверждение прослеживаемости контрактуемых расходов, осуществляемых при реализации национальных и федеральных проектов. Порядок обмена данными с региональными системами управления реализацией региональных проектов. Заполнение паспортов национальных проектов (программ) и федеральных проектов в соответствии с новыми методическими рекомендациями. Переход к новым формам паспортов проектов. Приведение паспортов проектов в соответствие с новыми методическими указаниями.
- Перевод государственных программ Российской Федерации на механизмы проектного управления. Программно-целевое управление. Оценка эффективности государственных программ. Практика оценки эффективности бюджетных расходов. Управление проектами как основной механизм достижения целей национальных проектов. Федеральный и региональный опыт. Интеграция национальных (федеральных) проектов в государственные программы.
- Проблемные вопросы, возникающие на федеральном и региональном уровне при внедрении механизмов проектного управления в существующей модели государственного управления. Проектная деятельность в государственном секторе. Система стратегического управления и внедрение проектного подхода в практику государственного управления. Эффективность в государственном секторе. Практика риск-ориентированного проектного управления реализации программы строительства инфраструктурных объектов за счёт бюджетных средств.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ В МОСКВЕ:
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА :
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86
rodo142@mail.ru