24 — 26 октября 2022 ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ. ЭФФЕКТИВНАЯ СМК: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ В РАМКАХ И ЗА РАМКАМИ ГОСТА

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 24-26.10.2022 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +20 дней доступа после окончания мероприятия к видео
 

Программа мероприятия

В нынешней очень сложной макроэкономической ситуации сохранять компанию означает сохранять/повышать стабильность качества продукции и сервиса. А это, так или иначе, значит: повышать эффективность процессов — и производственных, и управляющих.

Проблемы качества и себестоимости, естественно, обостряются в нынешних условиях. На сжимающемся рынке, в условиях сокращения финансирования многих госпрограмм способность выиграть в борьбе за клиента становится решающим фактором. Вынужденное импортозамещение также добавляет напряженности. Есть и еще одна проблема — традиционная для многих российских компаний: во время кризиса крайне важна производительность системы принятия решений – как быстро проходит информация, как легко согласуются решения: чем проще система, тем выше производительность.

Эффективно действующая СМК предприятия должна и может стать главным инструментом решения проблем. Какие скрытые управленческие резервы есть для этого?

Курс   ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ. Эффективная СМК: проблемы и решения в рамках и за рамками ГОСТа нацелен на анализ причин (почему СМК не дает ожидаемого эффекта) и совместный поиск решения проблем (главным образом, на основе эффективных практик российских предприятий).

Курс предназначен для директоров по качеству, развитию производственной системы, начальников отдела контроля качества, службы качества, руководителей производственных подразделений.


  • 1. СМК, Бережливое производство и система управления в компании. Какая польза возможна от СМК, Lean, производственной системы? Как аргументировать директору и финансовому директору необходимость изменений? Система качества как часть системы управления компанией. Интеграция менеджмента качества в систему стратегического управления организации. Синергия от бережливого производства и СМК при обеспечении поддержки процессов компании. Границы применения и дополнения систем.

  • 2. Концентрация на нуждах клиентаглубоко понимать требования клиента и оперативно реагировать. Как определить практичные показатели качества продукции для каждого этапа ЖЦИ? Потребность = проблема клиента. Как ее узнать? Взаимодействие с внешним и внутренним заказчиком. «Естественный» конфликт: маркетолог – разработчики — производство – служба качества – экономисты — …. Как построить систему взаимодействия? Поиск конкурентного преимущества. Выход на площадку клиента. Работа с претензиями – компас для СМК. Валидация и верификация в системе качества. Должен ли директор по качеству участвовать в процессе заключения контрактов? «Необходимое» качество: реализация процессного подхода и принципов «встроенного качества». «Излишнее» качество – необходимость или дорогостоящая затея?

  • 3. Качество и себестоимость. Учет и экономика в системе качества. Учет затрат на качество в соответствии с процессным подходом. Как посчитать реальную стоимость процесса и найти скрытые затраты? Входной контроль: затраты на несоответствия покупных КИ. Учет затрат от НП на стадии «Производство», при приемо-сдаточных испытаниях, при гарантийном обслуживании продукции. Единая форма KPI затрат по качеству. Анализ по удельному коэффициенту затрат на качество. Повышение качества, надежности и эксплуатационных показателей: анализ (ищем корневую причину: методики 5 «Почему?», 8D и другие – практическое применение) и предупреждающие воздействия. Практика: Методы решения проблем качества и себестоимости.

  • 4. Как аргументировать директору и финансовому директору необходимость изменений? Кому в какой форме давать отчеты, чтобы они работали? Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Выделение первоочередных процессов для оптимизации.

  • 5.  Статистические методы управления качеством. Анализ изменчивости данных с помощью гистограмм. Управление рисками с использованием метода FMEA. Программное обеспечение для управления рисками с использованием FMEA.

  • 6. Обеспечение качества: работа с персоналом. Что можно сделать в рамках российской экономики для стимулирования персонала к работе с качеством. Наказывать ли «Иванова» за брак? Взаимодействие подразделений. Организация работы эффективных команд по улучшению CMK. Мотивация персонала в системе постоянных улучшений: как, сколько и за что платить? Инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников. Повышение уровня вовлеченности руководителей процессов и работников в процесс управления качеством. Как обеспечить соблюдение стандартов? — система обратной связи!

  • 7.  Документы в системе менеджмента качества: сколько и каких документов необходимо и достаточно. Кто должен участвовать в создании документации СМК? Теория vs Практика.

  • 8. Постоянные улучшения как средство выживания компании на конкурентном рынке. Кайкаку или кайдзен? Качество и количество усилий для изменений. Заказчики и агенты изменений в компании, кто они, как с ними работать. Основные ошибки, допускаемые в России при проведении изменений. Русская модель управления: специфика, достоинства и недостатки – как совместить с ней СМК и сделать ее локомотивом бизнеса?

  • 9. Препятствия реализации стратегии/изменений. Определение и реализация стратегии компании. Взаимосвязь и целесообразность. Перечень проблем, мешающих реализации стратегии на основе исследований. Сравнение актуальной проблематики слушателей с результатами исследований. Организационная структура: степень соответствия стратегии.       Соответствие оргструктуры внешней среде. Преимущества и недостатки.

  • 10. Оргпатологии: диагностика и устранение. Организационная структура: степень соответствия стратегии. Соответствие оргструктуры внешней среде. Формирование инструментов взаимодействия. Специализация структуры по процессам и по целям. Преимущества и недостатки. Эффективность по затратам и эффективность по отдаче.

  • 11.  Системность работы с отклонениями в потоке создания ценности. Цифровые решения. Сквозные процессы. Ключевые показатели развития потока создания ценности. Критические проблемы. Отклонения – потенциальные направления развития. Последовательность работы с отклонениями. Работа с отклонениями на местах. База отклонений. Этапы системного решения проблем. Критерии системности. Стандартизация лучших практик: отклонение – кайдзен — стандарт. Команда по работе с отклонениями.

  • 12.  Служба качества в процессе подготовки и запуска новых изделий.

  • 13. СМК: внутренний и внешний аудит как сделать их инструментом развития предприятия? ГОСТ Р ИСО 19011-2021: что нового? Какие проблемы решает?


УЧАСТНИКАМ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИМ ОБУЧЕНИЕ, ВЫДАЕТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЪЕМЕ 24 АК.Ч. (ЛИЦЕНЗИЯ СЕРИЯ 77Л01 N 0010985 РЕГ. N 040089 ОТ 29 МАЯ 2019 ГОДА) * ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ: КОПИЮ ДИПЛОМА О ВЫСШЕМ ИЛИ СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ; КОПИЮ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ИЗМЕНЕНИЕ ФАМИЛИИ (ЕСЛИ МЕНЯЛАСЬ). ВСЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ВЫСЛАТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА 3 РАБОЧИХ ДНЯ ДО НАЧАЛА КУРСА


СТОИМОСТЬ ОЧНОГО УЧАСТИЯ  В МОСКВЕ: 36 800 33 120 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 29 600  26 640 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277