ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ НА ПИЩЕВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

ООО «Академия бизнеса»

Дата проведения
Место проведения
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

АРХИВНАЯ ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Программа мероприятия

Пищевая индустрия – самая подвижная отрасль экономики: вряд ли найдется другая отрасль, где смена ассортимента происходила бы так часто, а сырье (доступность, качество, цена) так зависело бы не только от внешних и внутренних экономических обстоятельств, но и от природных факторов. Немного найдется и отраслей, где проблема нехватки квалифицированного персонала стояла бы так остро.

Директор по производству, пожалуй, центральная фигура на предприятии – и по количеству функций, и по их значимости: от стратегического планирования – до обеспечения соответствия продукции всем требованиям контролирующих органов. Он отвечает и за план, и за качество продукта, и за его себестоимость. Нет ни одного подразделения в компании, с которым бы он не взаимодействовал.

Семинар затрагивает все важнейшие аспекты деятельности директора по производству на пищевом предприятии: от повседневной рутины – до планирования и запуска нового производства. Встреча с экспертами-практиками позволит слушателям найти новые возможности в решении сложных задач.

Для выступления приглашены: 


1. Функции и задачи директора по производству (ДПП) на пищевом предприятии. Участие в стратегическом планировании производства. Уровни планирования производства. Разработка производственных планов, совершенствование системы внутрипроизводственного планирования. Роль ДПП в системе комплексной подготовки производства, взаимодействие с отделами компании, в организации производства. Участие в создании и реализации бизнес-плана предприятия. Основные показатели эффективности работы директора по производству.

2. Организация процессов и контроля производства. Особенности систем прослеживаемости в пищевом производстве, роль ДПП. Участие в определении всех применимых законодательных и других обязательных требований пищевой безопасности для всех конечных продуктов. Стандарты и регламентация требований по безопасности пищевых продуктов (ГОСТР ИСО 22000— 2019). Оценка/организация процессов обеспечения пищевой безопасности производимых продуктов, гарантийные сроки на продукты, гибкость производственных процессов переработки сырья (причины/задачи/стандартизация безопасных вариантов использования сырья с отклонениями). Особенности технологий пищевых производств, правила обращения с сырьем и материалами, правила гигиенической безопасности, обязательные требования к выбору и применению спецодежды причины и особенности использования СИЗ/средств защиты сырья от порчи и загрязнения, от потери потребительских свойств. Особенности оборудования складских помещений и правила взаимодействия складов с производствами, правила хранения/транспортирования материалов и сырья на складах и в производственных помещениях. Особенности госконтроля, гарантийных обязательств и претензионной работы на пищевых предприятиях. Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование на них. Особенности взаимодействия ДПП со службами контроля качества в пищевых производствах, работы с поставщиками пищевого сырья и материалов, выбора необходимого технологического оборудования в пищевом производстве. Участие в создании производственной программы обязательных предварительных мероприятий (ПОПМ); анализа опасностей и плана управления опасностями. Практика выполнения требования стандарта — создать, внедрить, поддерживать и актуализировать ПОПМ, чтобы обеспечивать предотвращение и/или снижение попадания загрязнителей в продукты и производственную среду.

3.  Жизненный цикл продукта. Разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.

3.1. Новый продукт: критерии отбора предложений маркетологов по возможности реализации выпуска нового продукта, формирование характеристик потребных ресурсов для разработки и освоения; участие в разработке рецептур и образов. Тестирование проектной технологии, постановка новинки в производство, опытно-промышленные партии, отработка новых линий и технологий.

3.2. Участие ДПП в разработке и сопровождение организации новых производств. Участие в определении видов необходимого оборудования, в расчете производительности. Обеспечение новой производственной инфраструктуры (новый цех/производство, аутсорсинг, модернизация линий, новые продукты, вывод продуктов и т.д.). Подбор помещений и оборудования, нормативная база. Как расположить оборудование, чтобы сократить потери и риски? Привязка к процессам. Как следует обустроить рабочие места, чтобы способствовать росту производительности труда? Установление, мониторинг критических пределов, управление отклонениями.

3.3. Процедуры при внедрении изменений в производственный процесс/при запуске нового процесса: подготовить, организовать и начать производство с наименьшими рисками. Технологические и технические документы на продукцию и производство. Как рассчитать количество персонала на производственном участке, расставить персонал на линии, создать должностные и другие инструкции, определить режимы работы персонала, в зависимости от цикла производства.

4. Как обеспечить быструю смену выпускаемого продукта, широкую номенклатуру продукции, не теряя эффективности производственного процесса? Быстрая переналадка (SMED), всеобщее обслуживание оборудования (TPM), повышение OEE за счет объективной фиксации загруженности оборудования, поиск и «расшивание» «бутылочного горлышка» (ТОС).

5.  Меры по повышению стабильности качества и профилактики дефектов. Анализ и оценка рисков процессов производства, Организация производственного контроля: составление программы, план проведения испытаний, замеров и т.д. Организация валидации и верификации процессов и продукции. Как построить систему ответственности за качество? Разработка стандартных операционных процедур. Средства контроля. Обязательность выполнения записей в пищевом производстве. Недопущение выпуска потенциально опасных продуктов, идентификацию причины несоответствия; возврат параметра(ов), контролируемого в ККТ или посредством ППОПМ в установленные границы (критические пределы или критерии действия); предотвращение повтора данной ситуации. Практика и документы изъятия и ликвидации опасных материалов, продуктов и сырья.

6.  Методы снижения себестоимости продукции. Сокращение потерь в пищевом производстве на основе «бережливого производства». Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Оптимизация численности персонала.

7. «Текучка» и недостаточная квалификация кадров: как это всё преодолеть? Как обеспечить мотивацию сотрудников на качественный труд, лояльность, производственную дисциплину? TWI и наставничество как система: что должен сделать директор по производству, что даст ему такое обучение? Картирование процессов, стандартизация, визуализация, автономизация производства, пока-йоке (предотвращение ошибок: защита от человеческого фактора или «невозможность сделать неправильно») и другие проверенные инструменты.

8. Нормирование и оплата труда как органическая часть Системы целей. Это необходимо: единое представление руководителей производства и ОТиЗ о целях компании и возможных средствах его достижения. Разработка нормативов трудоемкости: методы, их применимость и ограничения. Планирование потребности в персонале. Эффективная система оплаты – это…? Системы оплаты труда: типовые недостатки, преимущества и их следствия. Взаимодействие между службами предприятия при утверждении норм.

9. Цифровизация процессов и процедур как средство обеспечения качества, трудовой и технологической дисциплины, повышения мотивации сотрудников, оптимизации человеческих ресурсов, эффективности использования оборудования, гибкости рецептуры без потери качества. Возможности MES-системы в решении типовых проблем пищевого производства. Какие задачи решает автоматизация процессов планирования? Типовые ошибки при автоматизации процессов планирования. Автоматизация повышает производительность, если…. Данные готовит «цифра» — решения принимают люди.

10. Грядущие риски ДПП: как их минимизировать сейчас? Реформа системы РОП (расширенной ответственности производителя), необходимость и возможность перехода на экологичную упаковку. Взаимодействие с поставщиками.


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА :

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 78 10, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277