
Дата проведения | 02-03.10.2023 |
Форма участия |
|
О мероприятии
Весна традиционный период систематизации результатов финансового года, анализа достижения целей, корректировки бюджета текущего периода, выработки рекомендаций для нового цикла бюджетного планирования с учетом новых экономических условий. Опыт 2022 показал, что старые нормативы ненадёжны и бесполезны для принятия управленческих решений по инвестициям и финансированию. Компании ищут новые подходы для удержания и увеличения доли рынка, для повышения эффективности показателей рентабельности и деловой активности
В программе: рекомендации по «настройке» сквозной системы планирования и контроля, диагностике «узких мест»; сложные вопросы нормирования и управления затратами, контроля исполнения бюджетов; интеграция бюджетного управления с учетной системой (автоматическая загрузка факта); практика кросс-организационных бизнес-процессов без ущерба собственному развитию предприятия; практические вопросы стратегического планирования, нестандартные способы выживания и развития и др.
- Новая экономика и параметры внешней среды бизнеса Нестабильная внешняя среда. Санкции и колебания цен поставщиков/подрядчиков. «ненормальная логистика». Анонсированные ограничительные меры и Контрмеры Российской Федерации. Ограничения на экспорт отдельных видов товаров и валютные ограничения. Финансовые и регулятивные меры поддержки. Поддержка по отдельным секторам экономики. Чек-лист стран по отмене режима наибольшего благоприятствования при торговле с РФ
- Практика бюджетного управления на российских предприятиях в современных условиях Сквозная система планирования и контроля. Диагностика «узких мест» в системе бюджетирования: нестабильность поставщиков и функции снабжения. Неуправляемый рост индекса закупочных цен. Виртуальная и фактическая релокация отдельных ЦФО. Оптимизационные механизмы в корпоративной структуре. Практика формализации целей и определения ключевых показателей эффективности (КПЭ)
- Анализ и классификация затрат Единый бюджетный классификатор: перевод из функционального в процессный. Единая нормативно – справочная информация бюджетного управления и управленческого учета. Особенности распределения ответственности и взаимодействия управляющих компаний и «дочек» (ДЗО – дочерние зависимые общества). Календарные разрывы бюджетов. Нормативно – целевое бюджетирование
- Комплексная модель нормирования затрат Нормирование затрат на технологию. Нормирование затрат на ремонты. Нормирование управленческих затрат. Инерционные и альтернативные сценарии ТЭО, формирование вариантов принятия управленческих решений в системе бюджетного управления. Привлечение сторонних норм для проведения «нормативного аудита». Коллаборация с конкурентами, единые ЦФО по закупкам и единые производственные ЦФО по операциям с низкой добавленной стоимостью. Кросс-организационные трансфертные цены в интересах участников партнёрства
- Новый подход к формированию и адаптации финансовой структуры предприятия Финансовая структура является следствием организационной структуры. Убираем лишние уровни в иерархии, увольняем лишний непроизводительный балласт штатной численности. Цель: каждый сотрудник компании имеет статус ЦФО. Матричное и процессное взаимодействие ЦФО, внутренняя биржа по продаже/дозагрузке «свободных мощностей». Сценарий «вдох» (мгновенный прирост активов при появлении возможностей во внешней среде) – «выдох» (сушить компанию, сокращая активы и уходим в кэш в случае стагнации и перспективы кризисных явлений в системе управления). Взаимосвязь с другими структурами предприятия: юридической, процессной, организационной. Матрица ответственности ФЦО- ЦФО-МВЗ
- Фундамент бюджетирования не меняем. Меняются подходы и сравнительный анализ Методика планирования бюджетов и бюджетных показателей. Функциональные бюджеты: Наш Бюджет продаж – это часть бюджета закупок нашего клиента; наш Бюджет производства – это конкурентное внутреннее предложение к рассмотрению на «тендере выбора подрядчика для производственных услуг», наш Бюджет закупок – это бюджет продаж нашего поставщика. Наши поставщики соответствуют правилам фундаментального бюжетирования: «Индекс роста цен наших закупок ниже роста индекса цен нашей готовой продукции». Мастер-бюджеты: Бюджет доходов и расходов по видам деятельности, Бюджет движения денежных средств прямым методом, Бюджет движения капитала, Бюджет движения денежных средств косвенным методом, Прогнозный баланс. Параметры (сценарные условия) бюджетов. Версии бюджетов. Структура пояснительной записки к бюджету. Регламент планирования, согласования и утверждения бюджетов и бюджетных показателей
- Бюджетное планирование. Годовые бюджеты остаются только в формате «Мастер» Функциональные бюджеты уходят на горизонт «квартал». Смена принципов бюджетная модель, бюджетные показатели, структура бюджетов. Практические примеры бюджетных моделей. Мы имеем право занимать в банках? По каким ставкам? На какие сроки? Как возвращать ранее полученные ссуды? Что делать с залогами?
- Контроль исполнения бюджетов Оперативное (квартальное, месячное) планирование и экспресс-подведение промежуточных квартальных итогов. Невыполненные задания переходят в статусе «к обязательному выполнению» н следующий квартал, не отменяя существующих бюджетных заданий. Управление договорами. Управление денежными средствами (кассовые разрывы, приоритеты платежей). Роль и место казначейства в системе исполнения бюджета. Принципы бюджетного контроля и регулирования. Практика построения казначейских систем на российских предприятиях
- Формат анализа исполнения бюджетов и бюджетных показателей Методика анализа исполнения бюджетов и бюджетных показателей. Аналитические отчеты по анализу и исполнению бюджетов. Существенность отклонения. План-факт анализ – состояние «я», анализ результатов только нашего бизнеса. Мало! Ограниченная и неэффективная информация! Разделение отклонений по типам. Факторный анализ. Сравнительный анализ. Контролируемые и неконтролируемые отклонения. Регламент анализа исполнения бюджетов и бюджетных показателей. Не обманывать себя: сравнительный конкурентный анализ в состоянии «мы». Неструктурированный анализ на основе ограниченных данных. Где брать информацию? Как выстраивать аналитическую модель?
- Дисциплина исполнения бюджетов и бюджетных показателей Методика анализа исполнения бюджетов и бюджетных показателей – «у каждой ошибки есть Фамилия, Имя и Отчество». Аналитические отчёты по анализу и исполнению бюджетов. Существенность отклонения. План-факт анализ. Разделение отклонений по типам. Факторный анализ. Сравнительный анализ. Контролируемые и неконтролируемые отклонения. Регламент анализа исполнения бюджетов и бюджетных показателей
- Интеграция бюджетного управления с учетной системой (автоматическая загрузка факта) Альбом типовых хозяйственных операций и их соответствие первичным документам, аналитикам ЕБК, бюджетам и бюджетным показателям. «Закупать или производить самим?». «Дополнительный заказ». «Ограничение мощностей». Штатная структура и налог на профессиональный доход сезонным работникам в найме (Самозанятые). Никаких игр в минимизацию налогообложения (ст. 199 часть 2 УК РФ), читаем и чтим его. Работаем только по правилам Налогового кодекса РФ
- Стратегическое планирование и нестандартные способы выживания и развития Определяем: стратегия роста или стратегия стагнации. Не работают прежние стабильные способы перевода стратегии в бюджет – нет устойчивой стратегии. Нет среднесрочного плана на 3 года. Есть забеги на «короткие дистанции». Меняем подведение итого в по выполнению стратегических KPI с годовых на квартальные. Профиль «худой компании». Всё на аутсорсинг
Условия участия
Очное участие —29 700 руб. (НДС не облагается)
Онлайн участие —22 400 руб. (НДС не облагается)
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86
rodo142@mail.ru