АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Дата проведения | |
Место проведения | |
Форма участия |
Каждый руководитель в своей работе сталкивается с необходимостью увольнения сотрудника. И актуальность владения навыками бесконфликтного увольнения понятна каждому руководителю: ведь увольнение без конфликта — это безопасность для компании, сохранение благоприятного психологического климата в коллективе.
Какими знаниями и навыками нужно обладать для проведения бесконфликтного увольнения? Как подготовиться к переговорам об увольнении? Как аргументировать свое решение? Как не поддаться на манипуляции сотрудника? Как бесконфликтно расстаться с сотрудником, отработавшим в компании большой срок? Как бесконфликтно уволить сотрудника, владеющего ценной для компании информацией?
Вот лишь незначительный перечень вопросов, которые стоят перед руководителями и сотрудниками службы персонала в случае необходимости увольнения сотрудника.
Семинар предназначен для руководителей и сотрудников службы персонала, организующих увольнение сотрудников.
Цели семинара:
- Изучить и отработать алгоритм проведения беседы с увольняемым сотрудником
- Познакомить слушателей с различными психологическими реакциями увольняемых сотрудников и выработать эффективные техники беседы при увольнении
- Обсудить способы правильного построения беседы с увольняемыми сотрудниками, которые проявляют претензии и агрессию, манипулируют или нуждаются в психологической помощи
- Сформировать навыки эмоциональной саморегуляции сотрудников службы персонала в ситуации конфликтного общения с увольняемым.
ТРЕНИНГ проводит:
Увольнение персонала: основные подходы
- Цели и причины увольнения персонала. Мягкая и жесткая оптимизация затрат на персонал
- Моббинг при увольнении: преимущества и риски
- Бесконфликтное увольнение: преимущества и обязательные требования к технологии увольнения
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях
- Психотипы сотрудников: особенности индивидуальности и реакции на стресс
- Выбор стиля беседы об увольнении с учетом психотипа увольняемого сотрудника
- Способы профилактики и предотвращения агрессии и манипулирования со стороны эмоционально неустойчивых сотрудников
Подготовка к разговору с сотрудником
- Психологическая настройка сотрудника службы персонала перед увольнением. Преодоление чувства вины перед увольняемым
- Формирование навыков уверенного поведения сотрудника службы персонала в ситуации проведения увольнения
- Подготовка к проведению переговоров об увольнении: сбор информации, планирование динамики беседы
- Организация беседы об увольнении: выбор места и времени
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
- Правила беседы при увольнении: что желательно сказать при увольнении и что не следует говорить
- Начало разговора: приветствие, формулирование цели, приглашение увольняемого к переговорам
- Основная часть беседы при увольнении: сдержанное и корректное сообщение об увольнении, обсуждение условий увольнения, мотивация сотрудника к увольнению, работа с претензиями и возражениями увольняемого
- Типовые возражения увольняемых сотрудников и ответы сотрудника службы персонала
- Если увольняемый сотрудник манипулирует – что делать? Способы преодоление манипуляций увольняемого сотрудника
- Завершение беседы. Согласование договоренностей об увольнении
- Психологическая поддержка увольняемому: инструменты и техники сопровождения при увольнении и после увольнения
На семинаре используются следующие методы обучения:
- Мини-лекции
- Анализ кейсов и случаев из практики автора семинара
- Демонстрации и упражнения
- Отработка навыков переговоров в парах и малых группах