Дата проведения | 16.12.2024 |
Форма участия |
|
О мероприятии
Контрольно-надзорная деятельность (КНД) в 2024 году осуществляется по правилам ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ (и ФЗ-спутников) с учетом моратория, установленного в ПП РФ от 10.03.2022 №336 (в ред. ПП РФ от 14.12.2023 №2140). Фокус от проверок сместился на профилактику нарушений законодательства, и электронное взаимодействие между проверяющими и проверяемыми лицами, но суть не изменилась – это по-прежнему контроль (надзор) со стороны государства за юридическими лицами, но с более четкими правилами и цифровыми возможностями.
Что говорит судебная практика о полномочиях сотрудников проверяющих органов в условиях моратория на проверки по 336-ППРФ возбуждать дела об административных правонарушениях? Как выстраивать профилактическое взаимодействие с сотрудниками проверяющих органов? Зачем оценивать КНД-риски информации, размещенной на сайте организации?
В программе: новая модель КНД по ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ; практика проведения мероприятий контроля и надзора, системное представление о модели правоприменения, предусмотренной 248-ФЗ и законами-спутниками, переход на риск-ориентированный подход; онлайн-взаимодействие с проверяющими; информационные системы контроля (надзора); полномочия контролирующих органов; судебная практика по защите прав юридических лиц в спорах с КНО, привлечения к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверок, требования к организациям по принятию мер антикоррупционного характера и правоприменительная практика
Спикеры
НИКИФОРОВ Максим Владимирович — к.ю.н., советник Юридической фирмы «Насонов, Пирогов и Партнеры», профессор кафедры ПФ ФГБОУВО «Российского государственного университета правосудия», эксперт в области административного права
Программа
- Революция в КНД ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ и др. законы о контроле (надзоре). Положения о видах контроля (надзора): анализ подводных камней. Классификация КНМ на фоне отказа от проверок как преобладающего вида контрольно-надзорной деятельности. Плановые и внеплановые КНМ с взаимодействием. КНМ без взаимодействия: рекомендации юридическим лицам. Единый реестр КНМ: как суды трактуют трудности с доступом
- Новая модель КНД по ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ Введение презумпции онлайн-взаимодействия с проверяющими. Аспекты предоставления информации по запросу контрольно-надзорного органа и привлечение к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ: тенденции судебной практики. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания контрольно-надзорного органа и ст.19.5 КоАП РФ: тенденции правоприменения
- ФЗ «Об обязательных требованиях» в комментариях эксперта по правотворчеству и новейшей судебной практикеПравила проведения КНМ при осуществлении контроля (надзора) Сокращение сроков проведения проверок. Обновление оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Участники контрольно-надзорных отношений: модификации правового статуса. Документирование взаимодействия при осуществлении контроля (надзора)
- Защита прав юридических лиц при осуществлении КНМ Проблемы практики обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих. Правовые инструменты защиты при осуществлении КНМ: новации и традиции
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) и независимая оценка соблюдения обязательных требований Универсализация риск-ориентированного подхода в КНД: собираются ли КНО знакомиться с бизнес-процессами или по-прежнему информация из накопленных протоколов будет главным аргументом. Приоритет профилактики над КНМ. Профилактика нарушений обязательных требований: новые подходы. Применение проверочных листов (контрольных вопросов): нерешенные и новые проблемные вопросы. Добросовестное поведение юридического лица и комплаенс-политика организации. Рекомендации по подготовке к контрольно-надзорным мероприятиям и их сопровождению в юридическом лице
- Привлечение компании, ее представителей к административной ответственности в связи с проведением КНМ Событие, состав административного правонарушения. Соотношение вины юридического лица, вины индивидуального предпринимателя, вины физических лиц (должностных лиц, граждан). Презумпция заботливости и осмотрительности. Возбуждение дела об административном правонарушении. Принятие решений по результатам КНМ и возбуждение дел об административных правонарушениях с учетом 336-ППРФ, 70-ФЗ, 290-ФЗ. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение КНМ и административного расследования. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях. Инструменты защиты прав юридического лица в деле об административном правонарушении с учетом 70-ФЗ, 290-ФЗ: малозначительность, давность, единичное и единое многоэпизодное правонарушение и др.
- Требования к организациям по принятию мер антикоррупционного характера: регулирование и правоприменительная практика Роль органов прокуратуры в противодействии коррупции. Прокурорские проверки организаций на предмет соблюдения требований ст.13.3. ФЗ «О противодействии коррупции». Административная ответственность граждан, юридических лиц и должностных лиц за коррупционные правонарушения. Ответственность организаций по статье 19.28 КоАП. Ведение Генеральной прокуратурой РФ Реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение: основания для включения в Реестр, правовые последствия