
Дата проведения | 27.02.2023 |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Контрольно-надзорная деятельность (КНД) в 2023 году осуществляется по правилам ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ (и ФЗ-спутников) с учетом моратория, установленного в ПП РФ от 01.10.2022 №1743. Фокус от проверок сместился на профилактику нарушений законодательства, и электронное взаимодействие между проверяющими и проверяемыми лицами, но суть не изменилась — это по-прежнему контроль (надзор) со стороны государства за юридическими лицами, но с более четкими правилами и цифровыми возможностями. Можно ли сотрудникам проверяющих органов возбуждать дела об административных правонарушениях? Как выстраивать профилактическое взаимодействие с сотрудниками проверяющих органов? Зачем оценивать КНД-риски информации, размещенной на сайте организации? Каковы тенденции практики ВС РФ, кассационных и апелляционных арбитражных судов, судов общей юрисдикции, необходимые для аргументированной защиты прав организации при проведении контроля (надзора) по 248-ФЗ и 294-ФЗ
В программе: новая модель КНД по ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ; практика проведения мероприятий контроля и надзора, системное представление о модели правоприменения, предусмотренной 248-ФЗ и законами-спутниками, переход на риск-ориентированный подход; онлайн-взаимодействие с проверяющими; информационные системы контроля (надзора); полномочия контролирующих органов; судебная практика по защите прав юридических лиц в спорах с контрольно-надзорными органами, привлечения к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверок, требования к организациям по принятию мер антикоррупционного характера и правоприменительная практика
НИКИФОРОВ Максим Владимирович к.ю.н., советник Юридической фирмы «Насонов, Пирогов и Партнеры», профессор кафедры ПФ ФГБОУВО «Российского государственного университета правосудия», эксперт в области административного права
Программа
- Революция в контрольно-надзорной деятельности ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ и др. законы о контроле (надзоре). Положения о видах контроля (надзора): анализ подводных камней. Классификация КНМ на фоне отказа от проверок как преобладающего вида контрольно-надзорной деятельности. Плановые и внеплановые КНМ с взаимодействием. КНМ без взаимодействия: рекомендации юридическим лицам. Единый реестр КНМ и Единый реестр проверок: как суды трактуют трудности с доступом
- Новая модель контрольно-надзорной деятельности по ФЗ от 01.07.2020 №248-ФЗ Введение презумпции онлайн-взаимодействия с проверяющими. Аспекты предоставления информации по запросу контрольно-надзорного органа и привлечение к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ: тенденции судебной практики. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания контрольно-надзорного органа и ст.19.5 КоАП РФ: тенденции правоприменения
- ФЗ «Об обязательных требованиях» в комментариях эксперта по правотворчеству и новейшей судебной практике Соотношение ФЗ от 31.07.2020 № 247-ФЗ с другими ФЗ. Сфера применения 247-ФЗ. Источники установления обязательных требований: как разрешать противоречия в законе. Виды административных правонарушений по руководящим документам, нарушения предписаний (условий) которых вменяется субъекту административной ответственности. Как проверять юридическую силу руководящего документа, содержащего обязательные требования
- Правила проведения проверок при осуществлении контроля (надзора) Сокращение сроков проведения проверок. Обновление оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Участники контрольно-надзорных отношений: модификации правового статуса. Документы, составляемые и используемые при осуществлении контроля (надзора): сплошная новизна
- Защита прав юридических лиц при осуществлении контроля (надзора) Проблемы практики обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих. Правовые инструменты защиты при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: новации и традиции
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) и независимая оценка соблюдения обязательных требований Универсализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности: собираются ли КНО знакомиться с бизнес-процессами или по-прежнему информация из накопленных протоколов будет главным аргументом. Приоритет профилактики над контрольно-надзорными мероприятиями: КНО искренне не понимают, зачем рассказывать контролируемым лицам о наличии правил при умении читать по-русски и отсутствии юридического мышления. Профилактика нарушений обязательных требований: новые подходы. Независимая оценка соблюдения обязательных требований: долго ждали, еще подождем. Применение проверочных листов (контрольных вопросов): нерешенные и новые проблемные вопросы. Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица: нужна ли комплаенс-политика организации или бережем деньги для штрафов. Рекомендации по подготовке к контрольно-надзорным мероприятиям и их сопровождению в юридическом лице
- Требования к организациям по принятию мер антикоррупционного характера: регулирование и правоприменительная практика Роль органов прокуратуры в противодействии коррупции. Прокурорские проверки организаций на предмет соблюдения требований ст.13.3. ФЗ «О противодействии коррупции». Административная ответственность граждан, юридических лиц и должностных лиц за коррупционные правонарушения. Ответственность организаций по статье 19.28 КоАП. Ведение Генеральной прокуратурой РФ Реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение: основания для включения в Реестр, правовые последствия