Дата проведения | 24-26.07.2024 |
Форма участия |
|
О мероприятии
Закупочное законодательство динамично меняется: только за прошедший год было принято девять ФЗ, внесших изменения в 44-ФЗ и сотни подзаконных актов. Основные изменения: электронный запрос котировок можно проводить с НМЦК до 10 млн рублей и без ограничения годового объема; трансформация и активное развитие «электронного магазина»; структурированное извещение и заявка; продолжающийся активный переход к цифровому контракту; динамичные изменения в процессах импортозамещения и др. На 2024 год продлены антикризисные меры (ФЗ от 25.12.2023 №624-ФЗ и №625-ФЗ)
В программе: лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства,и актуальной судебной практики
- 24 июля 2024 г.
44-ФЗ. Изменения в Контрактной системе в 2024 году Последние изменения в регулировании закупок по ФЗ-44, вступившие в силу с 01 октября 2023 г. Обзор изменений в контрактной системе, меры поддержки, реализованные в 2023 году и запланированные на 2024 год. Нововведения в порядке формирования извещения о закупках. Изменения в порядке формирования заявки в структурированной форме. Переход на цифровые контракты, сроки внедрения цифровых контрактов Реализация импортозамещения. Обзор действующих механизмов национального режима. Изменения в закупках радиоэлектронной продукции. Закупка программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов: требования. Изменения в закупках запасных частей и расходных материалов к медицинскому оборудованию Скорректированные основания для проведения закупок у единственного поставщика и работа электронных магазинов. Инновационный подход в закупках: электронные магазины. Введение агрегатора предварительных предложений. Расширение возможностей закупки без торгов: обзор норм и условий. Варианты ограничений и каталогизация процесса закупки и контроля. Возможные проблемы. Обзор электронных магазинов малых закупок. Реализация принципа множественности к одному. Расширение случаев закупки у ЕП Государственные (муниципальные) контракты. Контракт: схемы и сроки заключения. Ускоренное заключение контрактов по результатам запроса котировок и закупки в электронном магазине. Новые требования к условиям контакта. Электронного актирования. Схема, условия применения. Как подготовить документ о приемке в ЕИС. Виды документов о приемке, в зависимости от специализации. Корректировки и фиксация действий в «Независимом регистраторе». Каким образом начисляется и удерживается неустойка при электронном актировании. Введение быстрых платежей и автоматического контроля распоряжений в 2023 как обязанности для федеральных заказчиков. Каким образом оформляются дополнительные соглашения, претензии, расторжение
- 25-26 июля 2024 г.
223-ФЗ. Практические аспекты закупочного законодательства в 2024 году Планирование и обоснование закупок. Правила внесения изменений в план закупок. Ошибки заказчиков при планировании «срочных» закупок. Административная практика по: — размещению в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнической продукции и лекарственных средств и по нарушению сроков размещения этого плана; — планированию закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; — корректировке плана закупок; — заполнению минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам); — указанию в плане закупок количества товара, объема работ, услуг Понятие начальной (максимальной) цены договора, методы определения. Примеры идентичных и однородных товаров, работ, услуг. Пример оформления обоснования НМЦД затратным методом. Метод одной цены и его формулировка в Положении о закупке. Методологическое упрощение проблемы необходимости обоснования цены договора с единственным поставщиком. Особенности расчета и отражения в документации о закупке информации об НМЦ по рамочным договорам. Особенности закупки с «формулой цены». Примеры. Последствия нарушений обоснования НМЦД. Уголовные дела. Административная и судебная практика Требования к формированию лотов закупок. Примеры административной и судебной практики по неправильному формированию лотов. Объединение в одном лоте услуг по осуществлению лицензируемой и нелицензируемой деятельности. Принципы разделения закупки на лоты Требования к закупке продукции в соответствии с техническим регулированием, документам, подтверждающим соответствие, этапы предоставления (этап подачи заявки, этап исполнения договора). Определение функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки. Основные ошибки при применении ГОСТов. Практика прокурорского надзора. Практика УФАС. Кейс по ссылкам при подготовке ТЗ на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания. В каких случаях можно не указывать слова «или эквивалент». Примеры. Примеры прокурорского надзора за нарушениями части 6.1. статьи 3 223-ФЗ. Закупки товара в лизинг. Административная практика. Состав заявки: документы, подтверждающие соответствие товара ГОСТам, техническим регламентам. Требование по предоставлению образцов продукции на этапе подачи заявки, после заключения договора. Административная и судебная практика. Кейс по неправильному присвоению заказчиком кода по ОКПД 2 Требования к участникам закупки. О коллективном участнике в закупках для СМП. Кейс по установлению заказчиком в документации всевозможных вариантов для дифференциации статуса участников закупки. Участие в закупке и действия третьих лиц. Финансовые показатели деятельности участника как условие допуска к закупке. Возможные квалификационные требования к участникам по аналогичному опыту, по трудовым ресурсам, по наличию в независимых рейтингах Административная и судебная практика. Кто и когда может обжаловать документацию о закупке О закупочных процедурах. Переквалификация неконкурентных процедур в конкурентные. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика. Закупи у единственного поставщика в Положении о закупке как нарушение статьи 17 135-ФЗ. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика «Зонтичные» закупки (порядок описания в документации о закупке правил распределения суммы договоров между победителями), закупки с неопределённым объемом. Практика заказчиков. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценки. Практика заказчиков. Дозапрос сведений у участников закупки. Административная и судебная практика. «Очистка» от НДС при оценке заявок. Последняя судебная практика. Порядок применения национального режима (приоритет странам ВТО), в том числе при закупке радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика. Основные проблемы работы с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика. Деловая репутация участника закупки как критерий оценки. Административная и судебная практика. Примеры по иным критериям оценки и сопоставления заявок. Антидемпинговые меры при проведении закупок. Противоречия в судебной практике Новая административная ответственность заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за: Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц) должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в ином порядке; Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанным законодательством; Установление требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством; Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством; Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора, а равно порядка заключения договора, по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; •Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц; Нарушение установленного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024. Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024 Планируемые изменения в законодательстве о закупках — новый подход к импортозамещению. Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации; О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения; Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг; Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий; О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства; Изменение в отчетности по минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Ответственность заказчика Законопроект № 547583-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят в первом чтении 20.03.2024. Срок обязательного изменения Положения о закупках — 01.01.2025
Условия участия
Очно (3 дня) — 39 900 руб. (НДС не облагается)
Участие в двух днях семинара («223-ФЗ», 08-09.02.24) — 34 900 руб. (НДС не облагается)
Участие в одном дне семинара («44-ФЗ», 07.02.24) — 16 900 руб. (НДС не облагается)
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86
rodo142@mail.ru