ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата | 04-05.04.2019 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Электронное взаимодействие с налогоплательщиками стало реальностью. Работает электронная декларация по НДС, унифицированы первичные документы, запущена система ЕГАИС, созданные электронные реестры для подтверждения ставки НДС 0 %, в режиме онлайн заработала контрольно-кассовая техника. С 2020 г. (ФЗ от 28.11.2018 № 444-ФЗ) введено обязательное требование: экземпляр отчетности должен представляться в электронном виде. Введение системы маркировки и прослеживаемости товаров требует практически от каждой компании применять электронный документооборот.
На семинаре представители регулирующих и контролирующих органов прокомментируют принятые новации, представят передовой опыт внедрения электронного документооборота, использования новых форматов, регламентов и процедур обмена электронными документами, дадут оценку возможных рисков. Участники получат рекомендации по подготовке отчетности за первый квартал 2019 года и по переходу на юридически значимый электронный документооборот.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров, финансовых директоров, специалистов финансово-бухгалтерских служб, внутренних аудиторов, специалистов по управлению рисками.
- Бухгалтерский учет-2019: изменения законодательства и актуальные вопросы подготовки промежуточной отчетности. Поправки в приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н; порядок представления бухгалтерской отчетности (ФЗ от 28.11.2018 № 444-ФЗ и др.). Бухгалтерская отчетность и бухгалтерские регистры в электронном виде. Изменения в ПБУ 18/02. Административная ответственность за искажение данных бухгалтерской отчетности. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Практические аспекты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности: рекомендации Минфина. Влияние ФСБУ на бухгалтерскую (финансовую) отчетность в 2019 году. Роль профессионального суждения главного бухгалтера при представлении в отчетности операций по аренде (ФСБУ 25/2018); особенности учета и отражения в отчетности основных средств. Возможность отступления от общих правил ведения учета и составления отчетности, установленных действующими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету. Решение ВС РФ от 29.01.2018 N АКПИ17-1010 по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности (экспертный комментарий).
- Нормативно правовое регулирование в сфере использования юридически значимых электронных документов. Использование электронной подписи в различных правоотношениях: проблемные вопросы и решения. Единые унифицированные правила оказания услуг аккредитованными удостоверяющими центрами. Виды электронных подписей, используемых в различных правоотношениях. Дальнейший план перехода на ЭДО.
- Электронное взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов: нормативное регулирование, процедура, рекомендации Порядок и особенности подготовки и направления в налоговые органы и получения от налоговых органов документов в электронной форме. Порядок и особенности обмена между налогоплательщиками документами в электронной форме. Использование унифицированных и произвольных форм первичных документов при электронном взаимодействии. Требования налоговых органов при взаимодействии в электронной форме. Требования к электронным формам документов. Легитимность документов, получаемых в электронной форме. Ответственность за несоблюдение процедуры электронного документооборота. Влияние использования электронного документооборота на проведение мероприятий налогового контроля
- Новые формы первичных документов в электронном документообороте: рекомендации по применению. Универсальный передаточный документ. Требования к «первичке». Использование унифицированных и произвольных форм первичных документов. Самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение. Прочие первичные документы (по учету основных средств и документов, необходимых для обоснования прочих расходов). Хранение и представление в налоговые органы электронных документов. Виды электронных подписей, их применение в «первичке». Методологические вопросы при применении электронных документов. Электронные документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Отличия от составленного на бумажном носителе, (случаи возможного одновременного составления и выставления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде), дата выставления и дата получения таких счетов-фактур. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур: новые требования, исправление ошибок. Отличия Журнала, составленного в электронном виде от Журнала, составленного на бумажном носителе. Книга продаж, дополнительный лист: сравнение старой формы с новой, исправление ошибок. Отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Книга покупок, дополнительный лист: сравнение старой формы с новой, исправление ошибок. Отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Работа с контрагентами по ЭДО. Новые правила внесения исправлений в счета-фактуры. Особенности выставления счетов-фактур посредником. Определение дат принятия вычетов.
- Налоговая отчетность: практические вопросы исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество; подтверждение расходов электронной «первичкой». Формы налоговых деклараций по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу. Новая декларация по НДС за I квартал 2019 года: изменения в форме и порядке формирования отчетности (приказ от 28.12.2018 № СА-7-3/853@). Нюансы заполнения разделов, обзор характерных ошибок. Новые коды операций для НДС-документов и операций при формировании декларации. Корректировка в декларации налоговых вычетов и базы. Новые реквизиты счета-фактуры (1 января 2019 года); требования к оформлению, ведения книг покупок и продаж, журнала учета счетов-фактур с учетом последних изменений; критичные ошибки. Неправомерно выставленные счета-фактуры и последствия их применения.
- Сложные ситуации при исчислении и вычете НДС: тонкости расчета 3-х летнего периода, вычет входного НДС частично и возможность переноса, период вычета, основания и документы. В каких случаях налоговые органы могут отказать в вычете; спорные ситуации, когда НДС можно заявить к вычету и вычет без использования счетов-фактур. Вопросы формирования налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), в т.ч. при безвозмездной передаче, арендных отношениях, авансовых расчетах, получении субсидий и обеспечительных платежей, расчетах в валюте, возвратах, расторжении сделки, пр. Возмещение расходов в рамках договоров на реализацию товаров (работ, услуг). Списание имущества с баланса (недостачи, порчи, брак и т.д.). Восстановление НДС: перечень оснований, когда НДС восстанавливать не надо и особенности восстановления НДС. Новое в восстановлении.
- Актуальные вопросы налогового администрирования в 2019 году. Изменения правил проведения камеральных проверок (ФЗ от 03.08.2018 №302-ФЗ; письмо ФНС России от 10.07.2018 г. № ЕД-4-15/13247 и др.); оформление результатов камеральной проверки по электронному документообороту; использование автоматического отчета АСК НДС-3 как основания для возбуждения уголовного дела, автоматический обмен информации с зарубежными странами и др. Условия, позволяющие считать налоговую выгоду обоснованной (мнение судов). Доказывание фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налогов и сборов: практика применения совместных методических рекомендаций СК РФ и ФНС РФ. Методические рекомендации ЦБ РФ по контролю за уплатой налогов. Новые права налоговых органов: истребование налоговым органом документов аудиторских организаций (ст. 93.2 НК РФ).
- Применение риск-ориентированного подхода при камеральном налоговом контроле. Достигнутые результаты и перспективы развития автоматизированного контроля. Специфика выездных и камеральных налоговых проверок при электронном документообороте. Функциональная схема проведения выездных налоговых проверок (планирование проверок, предпроверочный анализ, оформление результатов проверок; регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники). Анализ документов налоговой отчетности. Планирование выездных налоговых проверок. Какие документы представлять в электронном виде, а какие на бумажных носителях. Штрафы за опоздание с электронными документами. Предоставление налогоплательщиком возражений по акту проверки. Можно ли применять ст. 111 НК РФ к электронному документообороту. Регистрация и снятие с учета ККТ с применение электронного документооборота.
- Особенности защиты прав налогоплательщика в ходе мероприятий налогового контроля при электронном документообороте. Ответственность за непредставление электронных документов. Оформление результатов налоговой проверки. Предоставление налогоплательщиком возражений по акту проверки.
- Опыт перехода на электронный документооборот на предприятии: работа над ошибками. Этапы организации электронного документооборота. Решения для хранения электронных архивов. Особенности применения системы электронного документооборота в территориально распределенной компании со сложной структурой. Практические советы по переходу на электронный документооборот. Использование электронной подписи (практические рекомендации в свете ФЗ от 06.04.2011 г № 63-ФЗ и подзаконных актов Минкомсвязи России и ФСБ России)
- Что надо знать главному бухгалтеру о маркировке товаров и системах прослеживаемости товаров. Порядок контроля за оборотом маркированных товаров со стороны ФНС. Электронные сервисы для работы с контрагентами и регулирующими органами. Порядок контроля со стороны других государственных органов. Что нужно изменить в бизнес-процессах бухгалтерской службы с введением новых инструментов налогового контроля. Роль оператора фискальных данных. Использование онлайн-касс для контроля. Кто и когда должен начать применять онлайн-кассы. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 21 февраля 2019 г. № 174. Введение кода идентификации товара. Внедрение системы прослеживаемости импортных товаров. Требования к организации системы маркировки и прослеживания товаров на предприятии. Разбор практических ситуаций. Ответы на вопросы.
_________________________________________________________________________________
На семинаре выступят*:
АСТАШЕВА Евгения Юрьевна, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России;
ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна – советник отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России;
ВУЙМО Виктория Александровна, главный специалист-эксперт Отдела методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности Департамента бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина Росси;
КУЗНЕЦОВ Александр Васильевич, руководитель отдела безопасности информационных систем в организации-лицензиате ФСБ России;
ВЕЛИХОВСКАЯ Элина Владимировна, финансовый директор, издательский дом «Комсомольская правда»;
РЫЧКОВА Надежда Вячеславовна, АССА, аттестованный аудитор, член СРО НП ИПАР директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»;
ЕРЕМЕНКО Максим Валерьевич, руководитель направления «Обмен электронными документами», фирма «1С» ;
САМОРОДОВ Иван Петрович– руководитель проектов интеграционных решений, ТАКСКОМ
*Участие подтверждается
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ в МОСКВЕ : 28500 25650 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 22 800 11600 руб. (НДС не облагается)
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
rodo142@mail.ru (843) 528-01-58, 518-78-02