январь-апрель 2019 года Курс «Переподготовка «Специалист по управлению персоналом» (256 ч)»

Настоящая программа разработана согласно Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 г. № 691н).

Программа предназначена для руководителей подразделений (служб) управления персоналом, специалистов кадровых служб.

Цель: переподготовка специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и обеспечение формирования соответствующих профессиональных компетенций, формирование системы знаний современного механизма управления персоналом организации, формирование управленческого мышления и подготовка к практической деятельности по управлению человеческими ресурсами.

 

Программа профессиональной переподготовки

«Специалист по управлению персоналом»

Трудоемкость 256 часов, в т.ч.  аудиторных 88 часов. (6-8 недель)

Форма обучение очно-заочная  с отрывом от производства.

При любой форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 40 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица имеющие   высшее образование (специалитет, магистратура); лица, получающие высшее образование.

Характеристика вида профессиональной деятельности:

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.

Область профессиональной деятельности:

-​ разработка концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом, кадровое планирование и маркетинг персонала;

-​ найм, оценка, прием, аудит, контроллинг и учет персонала, социализация, профориентация, адаптация и аттестация персонала;

-​ трудовые отношения;

-​ управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала и организации;

-​ правление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами, управление занятостью;

-​ организация, нормирование, регламентация, безопасность, условия и дисциплина труда;

-​ развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом, мотивация и стимулирование персонала, в том числе оплата труда;

-​ социальное развитие персонала;

-​ работа с высвобождающимся персоналом;

-​ организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;

-​ кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом;

-​ оценка и бюджетирование затрат на персонал, а также — экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;

-​ управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Объекты профессиональной деятельности:

-​ службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности;

-​ службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;

-​ службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;

-​ организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите;

-​ научно-исследовательские организации;

-​ профессиональные организации.

Виды и задачи профессиональной деятельности:

-​ организационно-управленческая и экономическая;

-​ аналитическая и консультационная;

-​ научно-исследовательская и педагогическая;

-​ проектная;

-​ социально-психологическая.

 

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1.​ Документационное обеспечение работы с персоналом;

-​ ведение организационной и распорядительной документации по персоналу;

-​ ведение документации по учету и движению кадров;

-​ администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы;

2.​  Деятельность по обеспечению персоналом;

-​ сбор информации о потребностях организации в персонале;

-​ поиск, привлечение, подбор и отбор персонала;

-​ администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом;

3.​ Деятельность по оценке и аттестации персонала

-​ организация и проведение оценки персонала;

-​ организация и проведение аттестации персонала;

-​ администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала;

4.​ Деятельность по развитию персонала

-​ организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;

-​ организация обучения персонала;

-​ организация адаптации и стажировки персонала;

-​ администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;

5.​ Деятельность по организации труда и оплаты

-​ организация труда персонала;

-​ организация оплаты труда персонала;

-​ администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала;

6.​ Деятельность по организации корпоративной социальной политики

-​ разработка корпоративной социальной политики;

-​ реализация корпоративной социальной политики;

-​ администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики;

7.​ Операционное управление персоналом и подразделением организации

-​ разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;

-​ разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;

-​ администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения;

8.​ Стратегическое управление персоналом организации

-​ разработка системы стратегического управления персоналом организации;

-​ реализация системы стратегического управления персоналом организации;

-​ администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.

 

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

1.​ в области организационно-управленческой и экономической деятельности:

-​ умением разрабатывать концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации;

-​ умением оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации;

-​ умением разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала;

-​ умением разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации;

-​ умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации;

-​ умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

-​ умением разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач;

-​ способностью обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру;

-​ способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации;

-​ умением разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом;

2.​ в области аналитической и консультационной деятельности:

-​ умением выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели;

-​ владением принципами, форм и методов диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности;

-​ знанием методов и владением навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала;

-​ знанием и умением применять на практике методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации;

-​ знанием методов оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики оплаты труда в организации и умением применять на практике;

-​ владением навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры;

-​ владением методами оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний;

-​ умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение;

-​ владением навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета;

-​ умением определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора;

-​ умением выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации;

3.​ в области проектной деятельности:

-​ владением навыками разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике;

-​ способностью разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности;

-​ владением знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодателя;

-​ владением инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитие организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц;

4.​ в области социально-психологической деятельности:

-​ владением навыками разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации;

-​ владением навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами;

-​ владением знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон.

 

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. (Управление персоналом. Операционное управление персоналом и подразделением организации)

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программа профессиональной переподготовки

«Специалист по управлению персоналом»

 

Наименование дисциплин (модулей) Общая трудоемкость (час)* Из них
лекции самостоятельная работа
1 Теория управления организацией 8 2 6
2 Законодательные и нормативно-правовые документы в области трудовых отношений и работы с персоналом 16 8 8
3 Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда, экономики труда, безопасных условий труда 12 4 8
4 Основы управления персоналом организации 8 2 6
5 Обеспечение персоналом 24 8 16
6 Оценка и аттестация персонала 20 8 12
7 Развитие персонала 20 8 12
8 Организация труда и оплата персонала 24 8 16
9 Корпоративная и социальная политика 20 8 12
10 Управление конфликтами и стрессами 8 4 4
12 Документационное обеспечение работы с персоналом 32 8 24
13 Основы безопасности труда 4 2 2
14 Операционное управление персоналом и подразделение организации 14 4 10
15 Стратегическое управление персоналом организации 14 4 10
16 Формирование команды и лидерство 8 2 6
17 Корпоративная культура организации 8 2 6
  ИТОГО 240 82 158 
20 Выполнение аттестационной работы (Выпускная квалификационная работа) 16 6 10
Всего часов 256 88 168
   
         


* академический час – 45 минут

январь — 1 занятие:  Законодательные и нормативно-правовые документы в области трудовых отношений и работы с персоналом (8 ч) Хайрутдинова Г.ф

февраль — 2 занятия:  Организация труда и оплата персонала ( 8 ч) — Хайрутдинова  Г.Ф.

Документационное обеспечение работы с персоналом (8 ч) Хайрутдинова Г.Ф.

март — 3 занятия: Обеспечение персоналом ( 8 ч) Хайрутдинова Г.Ф.

Оценка и аттестация персонала (8 ч) Хайрутдинова г.Ф.

Развитие персонала ( 8 ч) Хайрутдинова Г.Ф.

апрель — 3 занятия:  Управление конфликтами и стрессами (4 ч)  ( Зуева О.В.) Основы безопасности труда (2ч)

 

 

видео-лекции: Теория управления организацией (2 ч),  Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда, экономики труда, безопасных условий труда (4 ч.)

 


ВСЁ О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

05-06 декабря 2019. ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора.

Неделя кадровика в Казани

NEW! Лучшие семинары теперь и в Санкт-Петербурге

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277