АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Настоящая программа разработана согласно Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 г. № 691н).
Программа предназначена для руководителей подразделений (служб) управления персоналом, специалистов кадровых служб.
Цель: переподготовка специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и обеспечение формирования соответствующих профессиональных компетенций, формирование системы знаний современного механизма управления персоналом организации, формирование управленческого мышления и подготовка к практической деятельности по управлению человеческими ресурсами.
Программа профессиональной переподготовки
«Специалист по управлению персоналом»
Трудоемкость 256 часов, в т.ч. аудиторных 88 часов. (6-8 недель)
Форма обучение очно-заочная с отрывом от производства.
При любой форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 40 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица имеющие высшее образование (специалитет, магистратура); лица, получающие высшее образование.
Характеристика вида профессиональной деятельности:
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.
Область профессиональной деятельности:
- разработка концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом, кадровое планирование и маркетинг персонала;
- найм, оценка, прием, аудит, контроллинг и учет персонала, социализация, профориентация, адаптация и аттестация персонала;
- трудовые отношения;
- управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала и организации;
- правление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами, управление занятостью;
- организация, нормирование, регламентация, безопасность, условия и дисциплина труда;
- развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом, мотивация и стимулирование персонала, в том числе оплата труда;
- социальное развитие персонала;
- работа с высвобождающимся персоналом;
- организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
- кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом;
- оценка и бюджетирование затрат на персонал, а также — экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;
- управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.
Объекты профессиональной деятельности:
- службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности;
- службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
- службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
- организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите;
- научно-исследовательские организации;
- профессиональные организации.
Виды и задачи профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая и экономическая;
- аналитическая и консультационная;
- научно-исследовательская и педагогическая;
- проектная;
- социально-психологическая.
Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
1. Документационное обеспечение работы с персоналом;
- ведение организационной и распорядительной документации по персоналу;
- ведение документации по учету и движению кадров;
- администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы;
2. Деятельность по обеспечению персоналом;
- сбор информации о потребностях организации в персонале;
- поиск, привлечение, подбор и отбор персонала;
- администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом;
3. Деятельность по оценке и аттестации персонала
- организация и проведение оценки персонала;
- организация и проведение аттестации персонала;
- администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала;
4. Деятельность по развитию персонала
- организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
- организация обучения персонала;
- организация адаптации и стажировки персонала;
- администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
5. Деятельность по организации труда и оплаты
- организация труда персонала;
- организация оплаты труда персонала;
- администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала;
6. Деятельность по организации корпоративной социальной политики
- разработка корпоративной социальной политики;
- реализация корпоративной социальной политики;
- администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики;
7. Операционное управление персоналом и подразделением организации
- разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;
- разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;
- администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения;
8. Стратегическое управление персоналом организации
- разработка системы стратегического управления персоналом организации;
- реализация системы стратегического управления персоналом организации;
- администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
1. в области организационно-управленческой и экономической деятельности:
- умением разрабатывать концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации;
- умением оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации;
- умением разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала;
- умением разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации;
- умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации;
- умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации;
- умением разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач;
- способностью обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру;
- способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации;
- умением разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом;
2. в области аналитической и консультационной деятельности:
- умением выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели;
- владением принципами, форм и методов диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности;
- знанием методов и владением навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала;
- знанием и умением применять на практике методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации;
- знанием методов оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики оплаты труда в организации и умением применять на практике;
- владением навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры;
- владением методами оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний;
- умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение;
- владением навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета;
- умением определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора;
- умением выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации;
3. в области проектной деятельности:
- владением навыками разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике;
- способностью разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности;
- владением знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодателя;
- владением инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитие организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц;
4. в области социально-психологической деятельности:
- владением навыками разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации;
- владением навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами;
- владением знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. (Управление персоналом. Операционное управление персоналом и подразделением организации)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программа профессиональной переподготовки
«Специалист по управлению персоналом»
№ | Наименование дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость (час)* | Из них | |
лекции | самостоятельная работа | |||
1 | Теория управления организацией | 8 | 2 | 6 |
2 | Законодательные и нормативно-правовые документы в области трудовых отношений и работы с персоналом | 16 | 8 | 8 |
3 | Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда, экономики труда, безопасных условий труда | 12 | 4 | 8 |
4 | Основы управления персоналом организации | 8 | 2 | 6 |
5 | Обеспечение персоналом | 24 | 8 | 16 |
6 | Оценка и аттестация персонала | 20 | 8 | 12 |
7 | Развитие персонала | 20 | 8 | 12 |
8 | Организация труда и оплата персонала | 24 | 8 | 16 |
9 | Корпоративная и социальная политика | 20 | 8 | 12 |
10 | Управление конфликтами и стрессами | 8 | 4 | 4 |
12 | Документационное обеспечение работы с персоналом | 32 | 8 | 24 |
13 | Основы безопасности труда | 4 | 2 | 2 |
14 | Операционное управление персоналом и подразделение организации | 14 | 4 | 10 |
15 | Стратегическое управление персоналом организации | 14 | 4 | 10 |
16 | Формирование команды и лидерство | 8 | 2 | 6 |
17 | Корпоративная культура организации | 8 | 2 | 6 |
ИТОГО | 240 | 82 | 158 | |
20 | Выполнение аттестационной работы (Выпускная квалификационная работа) | 16 | 6 | 10 |
Всего часов | 256 | 88 | 168 | |
* академический час – 45 минут