Дата | 06-07.06.2022 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
В сфере документационного обеспечения управления продолжают происходить многочисленные изменения требований законодательства. Кроме того, мы живём в эпоху перемен, когда электронный документооборот постепенно вытесняет бумажный, поэтому всей системе делопроизводства необходимо перестраиваться.
Утверждены новые сроки хранения документов: теперь документацию в организации придется хранить дольше. В тоже время штрафы за нарушения в хранении документов увеличены на порядок. Ведется работа над формированием перечня документов, подлежащих обязательному хранению на бумажном носителе.
Акценты законодательства смещаются на работу с документами и системами документов в цифровом и онлайн пространстве. В конце декабря 2020 года утверждена Концепция электронного документооборота, которая определяет комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота.
На рассмотрении находится законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере создания и использования электронных документов, а также на обеспечение возможности использования электронных документов на протяжении всего срока их хранения, в том числе при переходе на новые форматы.
Обновлен приказом профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
Какие новшества несут ожидаемые и уже принятые документы и для каких предприятий являются обязательными к исполнению? Как организовать работу службы ДОУ и построить правильный документооборот? Что нужно учесть в обязательном порядке и как расставить приоритеты в своей работе?
При этом важно понимать, что пренебрежение правилами организации делопроизводства нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности.
Приглашаются: Руководители и специалисты служб ДОУ, работники канцелярий, архивов, секретариата, помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота, сотрудники служб персонала.
Для выступления приглашены: Научные сотрудники ВНИИДАД, эксперты-практики в сфере Управления документами, управляющие партнеры Группы Компаний «Телос Архив», члены Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве.
1. Нормативно-правовая база в сфере документационного обеспечения организации и делопроизводства. Новое в законодательстве и требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами, принятыми в 2020-21 гг. Ожидаемые изменения 2022 года.
2. Оформление документов в соответствии с ГОСТом Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация»: Общая характеристика изменений в правилах составления и оформления документов, в требованиях к бланкам и порядку изготовления документов. Методические рекомендации по применению ГОСТа.
- Состав реквизитов документов: новые реквизиты, введенные в стандарт; изменения в правилах оформления реквизитов. Изменения, внесенные в состав реквизитов и в правила их оформления в связи с применением электронных документов;
- Бланки документов в соответствии с новым стандартом: виды бланков, правила их изготовления;
- Общие требования к изготовлению документов: шрифты, интервалы, нумерация страниц, нумерация разделов, заголовки разделов и др.; Требования к текстам документов: оформление элементов текста, форма изложения текста, этикетные фразы в тексте документа и др.;
- Видовой состав управленческих документов организации и особенности их подготовки и оформления: локальные нормативные акты (правила, положения, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (деловая переписка, докладные, акты, справки и др.);
- Юридическая значимость документа: подлинник документа, копия документа, выписка из документа, дубликат документа; порядок заверения копий; Придание юридической силы документам на различных носителях. Требования к факсимиле, к приказам об исполнении обязанностей, правила проставления печати на документах.
- Трудные случаи подготовки и оформления документов; Внесение изменений в локальные нормативные акты организации, устанавливающие требования к оформлению документов.
3. Организация работы службы документационного обеспечения организации: определение ответственных лиц за ведение делопроизводства организации, подготовка инструкции по делопроизводству организации. Создание экспертной комиссии организации: её цели, задачи.
4. Документационное обеспечение деятельности организации: проблемные вопросы. Построение работы с документами: прием и первичная обработка входящих документов, предварительное рассмотрение и сортировка, регистрация входящих документов, ведение базы данных документов организации. Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства. Подготовка номенклатуры дел организации.
5. Организация хранения документов: разработка номенклатуры дел организации. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении. Формирование дел, контроль распределения и подшивки документов в дела. Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Составление внутренней описи дел для особо ценных документов. Оформление дел постоянного и долговременного сроков хранения: оформление обложки, составление описи, передача дел в архив организации.
6. Как правильно организовать архивное хранение документов? Принципы формирования и оформление дел: нумерация, лист-заверитель дела, обложка, переплет. Типичные нарушения. Составление архивных описей и систематизация дел. Составление предисловия к описи, оформление титульного листа. Составление паспорта архива организации. Сохранность документов в архиве: как создать оптимальные условия хранения документов? Работа с документами ограниченного доступа в организациях всех форм собственности. Использование документов архива, выдача справок.
7. Внедрение системы электронного документооборота в организации. Нормативно-правовая база. Электронный документооборот. «Цифровая экономика»: переосмысление понятий электронного документа и электронного архива.
8. Защита информации. Коммерческая тайна. Персональные данные. Распределение ответственности за сохранность электронной информации между работниками предприятия. ЭЦП: новые правила получения и использования в 2021-2022 гг. Ответственность работников за достоверность электронных данных и своевременность их предоставления.
9. Анализ наиболее характерных ошибок при ведении делопроизводства. Проверки делопроизводства в организациях. За что штрафуют и как избежать штрафов?
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 22 800 20 520 руб. (НДС не облагается)