
Дата проведения | 04-05.12.2018 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
По результатам опроса участников семинаров по тематике гособоронзаказа за 2016-18 г.г., у государственных органов надзора и контроля отсутствует единообразное толкование положений нормативных актов в сфере ГОЗ, в т.ч. Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». По результатам проводимых проверок в отношении сотрудников предприятий-исполнителей часто возбуждаются дела об административных правонарушениях, несмотря на неоднозначность толкования правонарушения. Данные обстоятельства могут способствовать срыву выполнения заключенных государственных контрактов, препятствуют созданию эффективной кооперации между головными исполнителями и исполнителями.
КОММЕНТАРИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 275-ФЗ.
- Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции (приказ Минпромторга России от 11.11.2016 г. № 4009).
- Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства (приказ Минпромторга России от 17.11.2016 г. № 4051).
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ» ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ГОЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ГОЗ И СОБЛЮДЕНИЮ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА.
- Типичные нарушения в сфере ГОЗ, в т.ч. нарушения запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
- Виды антиконкурентных соглашений заключаемых в сфере ГОЗ. Отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, монопольно-высокая цена на продукцию (в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям ст. 14 Закона о гособоронзаказе и ст. 3 Закона о защите конкуренции).
РАССМОТРЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ УЧЕТА ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОЗ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ.
- Практика использования финансовых средств, поступающих на отдельные счета в уполномоченные банки.
- Порядок управления денежными потоками и критерии выбора отдельного счета, с которого осуществляется оплата поставок (работ, услуг) в рамках сопровождаемой сделки.
ЦЕЛЕВОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОТДЕЛЬНЫХ СЧЕТОВ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ.
- Варианты финансирования контрагентов. Формы оплаты и различные способы (варианты) расчетов с исполнителями ГОЗ.
- Особенности финансирования отдельных видов текущих расходов предприятия, проводимых по отдельным счетам в уполномоченных банках.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ГОЗ.
- Административная и уголовная ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.
- Критерии соблюдения принципа целевого использования средств.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПРИБЫЛИ И СУММЫ ЗАПАСОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ГОСКОНТРАКТОВ, КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ.
- Рекомендации по формулировкам условий контрактов и доп. соглашений при определении прибыли и компенсации запасов продукции.
- Рекомендации по порядку принятия решений о проведении платежей и обеспечению эффективного управления движением денежных средств, поступающих на отдельные счета.
ПРАКТИКА ОТКАЗОВ УЧАСТНИКОВ КООПЕРАЦИИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ.
- Алгоритм урегулирования споров и порядок расчетов за продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Требование к форме и содержанию госконтрактов, контрактов по ГОЗ, при проведении расчетов через систему отдельных счетов, а также при перечислении прибыли и компенсации запасов продукции.
МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАС РОССИИ.
- Регламент проведения проверок.
- Порядок выдачи предписаний, в т.ч. о недопущении действий, которые могут привести к нарушению законодательства.
РИСК-ОРИЕНТИРЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ КОНТРОЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ГОЗ.
- Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств по ГОЗ, в т.ч. ФАС России, Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры).
- Арбитражная практика рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ.
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК:
- рекомендации головным исполнителям и исполнителям.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В ЧАСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ГОЗ.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА.
- Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия.
- Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров.
ПРАКТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА.
- Практические примеры работы прокуроров по выявлению и пресечению нарушений в сфере ГОЗ, в части расходования средств по государственному контракту (контракту).
- Доведение до предприятий ОПК официальных разъяснений в сфере ГОЗ, полученных от ФОИВ.
ОБЗОР РЕШЕНИЙ СУДОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ (СО СТАТИСТИКОЙ) И УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В СФЕРЕ ГОЗ; РАССМОТРЕНИЕ ТИПОВЫХ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ГОЗ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА НАЛОГОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Спикеры курса
Чекунов Е.В. -Заместитель начальника Управления по работе с бюджетной сферой, Росфинмониторинг
Прилепский А.С -заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
АВИЛОВ Владимир Юрьевич
Заместитель начальника отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России
Парфенов К.О. -Исполнительный директор, Департамент банковского сопровождения контрактов Газпромбанка;
НИКИТИНА Ольга Александровна, — Государственный советник юстиции 1-го класса
Юдин С.В. — Начальник отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления ФНС России;
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ: 28 500 25 650 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате : 22 800 20 520 руб. (НДС не облагается)
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Звоните: (843)528-01-58
ЦИКЛ СЕМИНАРОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ (ГОСОБОРОНЗАКАЗУ):
11-12 декабря. Организация и управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками (НИОКР). Выявление потенциально охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и выбор оптимальной формы их правовой охраны.. Курс повышения квалифика