ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения | 18-19.02.2020 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Разработка системы менеджмента качества необходима, когда наблюдается халатность и неисполнительность сотрудников, происходят частые срывы сроков производства и поставок продукции/услуг. Неотлаженные процессы приводят к срыву сроков поставок, и заказчики начинают предъявлять требование о прохождении реальной, а не формальной сертификации системы менеджмента качества предприятия. Отлаженная система менеджмента качества (СМК) позволяет решить эти проблемы.
Для прохождения сертификации необходимо объективно оценить текущее состояние системы управления и с учетом требований стандарта ИСО 9001, на основе полученных результатов, можно принять меры по повышению эффективности бизнес-процессов. Система менеджмента качества открывает новые возможности для развития, позволяет сократить издержки и выйти на новый уровень в работе с заказчиками и поставщиками.
Цель курса: дать рекомендации по организации системы менеджмента качества на предприятии в соответствии со стандартом ISO 9001:2015, по проведению аудита 3-й стороны и аудита поставщиков. Курс будет полезен для подготовки к сертификационным и наблюдательным аудитам.
Курс предназначен директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, внутренних аудиторов.
- Обзор требований ISO 9001 к внутренним аудитам СМК. Политика в области качества. Элементы и требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Руководящие указания стандарта ISO 19011:2011 (ГОСТ Р ИСО 19011-2012). IRCA и Схема Регистрации Аудитора. Менеджмент и менеджмент качества. Рассмотрение процессного подхода и системы критериев (KPI).
- Стратегическое управление и рекомендации по организации риск-менеджмента на предприятии. Внешняя и внутренняя среда организации. Процессный подход. Сущность управления процессами с учетом требований стандарта. Цикл Шухарта — Деминга (методология PDCA). Удовлетворенность потребителей. Методы получения и использования информации от потребителей.
- Обзор положений МС ISO серии 31000: ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». ISO/IEC 31010 «Менеджмент риска. Методы оценки риска». Определение методов и способов управления рисками в требованиях новой версии стандарта ISO 9001:2015. Менеджмент рисков — ключевые изменения требований стандарта. Риски, возможности, меры по предотвращению. Стратегическое планирование с учетом рисков. Рассмотрение рисков при внутреннем аудите. Требования к организационной среде. Требования к организационным знаниям. Практикум: «Определение, анализ, оценка рисков и возможностей организации».
- Рекомендации по внедрению процессно-ориентированной системы менеджмента качества. Функционально-ориентированная организация. Процессно-ориентированная организация и её преимущества. Ландшафт процессов, представление и группировка процессов в компании. Уровни представления процессов в компании. Методы процессной организации бизнеса компании. Идентификация и ограничение процессов. Анализ процессов «как есть». Проектирование процессов «как должно быть». Реализация потенциала улучшения.
- Мониторинг, измерение уровня зрелости СМК на основе самооценки бизнес-процессов производственной компании. Постоянное развитие и улучшение СМК. Улучшение: несоответствие и корректирующее действие. Управление процессами. Измерение процессов. Оценка производительности по процессам. Задачи собственника процесса и его команды. Определение новых целей по процессам. Необходимость изменений существующего процесса. Мониторинг и отчётность по процессам. Сбор и анализ данных по процессам. Представление и передача данных и информации по процессам. Назначение и реализация мероприятий по процессам. Практикум: выполнение задания по отработке навыков описание процесса, выполнение задания по отработке навыков оценки и измерения процесса.
- Планирование и цели по подразделениям и процессам. Управление изменениями. Значение и постановка целей процессно-ориентированного аудита. Аудит продукции, процесса, процедуры, системы, аудит услуг. Проведение и написание отчёта по аудиту. Практикум: выполнение задания на тему «Подготовка аудита».
- Применение чек-листов проверки эффективности системы менеджмента качества. Ответственность руководства. Управление ресурсами. Реализация продукции. Измерение, анализ и улучшение. Контроль проекта по построению процессно-ориентированной системы менеджмента качества. Предпосылки успешной реализации проекта внедрения СМК. Правила создания ландшафта процессов. Обучение и реализация работы сотрудников по проекту.
- Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. Связь с потребителем. Планирование производства. Управление поставками и внешними услугами. Управление процессами разработки. Перевод потребностей в требования. Производство товаров и услуг. Управление несоответствующими результатами процессов.
- Аудит системы менеджмента качества. ISO 19011 и компетенции аудитора. Анализ Документации. Типы аудита (1-й, 2-й, 3-й стороны). Планирование аудита, обязанности аудиторов. Формирование и организация работы службы внутреннего аудита. Практика проведения внутреннего аудита.
- Организация и проведение внутренних аудитов СМК на основе требований стандарта ISO 9001:2015. Подходы к организации внутренних аудитов. Аудит с учетом процессного и риск-ориентированного подходов. Классификация и виды аудитов: аудит продукции, процесса, процедуры, системы. Выбор вида внутреннего аудита для измерения системы менеджмента качества. Методы получения и анализа информации в ходе аудита.
Методические рекомендации по процедуре внутренних аудитов СМК. Методы внутреннего аудита. Техника ведения аудита, тактика и психология аудитора. Записи и фиксация несоответствий. Анализ данных, оформление отчетных документов по результатам аудита. Коррекции и корректирующие действия по выявленным несоответствиям. Анализ принципов менеджмента. Анализ руководства по качеству. Составление плана аудита. Составление вопросников. Проведение бесед во время аудита. Поиск несоответствий. Равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия. Подготовка и презентация отчетов о несоответствиях. Предкурсовое задание IRCA
- Этапы внутреннего аудита. Цели, задачи, критерии и объем аудита системы менеджмента. Разработка целей, программы аудита. Разработка программы аудита. Составление опросных (чек-листов) листов. Организация проведения аудита. Подготовка и проведение аудита на месте. Наблюдения аудита. Требования к формированию наблюдений. Оформление несоответствий. Градация несоответствий. Подготовка и рассылка отчета по аудиту, завершение аудита. Действия по результатам аудита.
- Порядок проведения внутреннего аудита. Разработка и реализация корректирующих действий, оценка их результативности. Контроль исполнения рекомендаций аудита. Оценка эффективности аудита. Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита. Предупреждающие действия как «профилактика». Типичные проблемы, возникающих при подготовке и проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества. Практикум «Оформление акта (отчета) о внутреннем аудите СМК».
- Практикум «Оценка работы внутреннего аудитора СМК».
- Практикум «Разработка комплексного алгоритма проведения процесса внутреннего аудита СМК на предприятии».
- Сертификация СМК. Требования органов по сертификации.
В программе выступят специалисты-практики по внедрению и развитию систем менеджмента качества по международным и российским стандартам.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 32 800 32 800 руб. НДС не облагается.
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 26 200 23 580 руб. (НДС не облагается)
При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
rodo142@mail.ru (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10, 518-73-86