23 — 24 июня 2022 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ГОСКОНТРАКТАМ И КОНТРАКТАМ

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата  23-24.06.2022 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • +20 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Одной из важнейших задач Федерального казначейства и его территориальных органов является надзор за расходованием целевых средств, выделяемых из бюджета, а также за соблюдением договорных обязательств заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг. Государство осуществляет строгий контроль на всех этапах движения средств: кто и когда поставлял товар, у кого и за сколько покупал, а также за прочими деталями контракта. Все этапы сопровождения регламентированы своими сроками, имеют тонкости в трактовке законодательства и требуют работы с кураторами в УФК, или в уполномоченном банке. В 2022 году вступили в силу поправки к Бюджетному кодексу, которые регулируют порядок казначейского сопровождения средств. В 2021-22 г.г. наработана обширная практика проведения автоматизированного контроля платежей.

Цель программы: дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями бюджетных средств, обсудить особенности использования бюджетных средств, разъяснить правила их использования.

Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, а также для поставщиков и подрядчиков, участвующих в реализации контрактов, заключаемых в рамках казначейского и банковского сопровождения.  

 Для выступлений приглашены: заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,   начальник управления банковского сопровождения строительных контрактов, эксперт по банковскому сопровождению контрактов и госконтрактов и другие эксперты-практики.


  •  Правовое регулирование казначейского сопровождения бюджетных средств в 2022 году. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами.  Особенности взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами. Комментарии к нормативно-правовым документам. Рекомендации по выбору казначейского обслуживания.
  • Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства расширенного казначейского сопровождения в 2022 году. Правила проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения.
  • Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов. Новые способы актирования выполненных работ и контроля платежей.  Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Алгоритм действий заказчика (учреждения) для планирования расходов, принятия и исполнения обязательств, принятия выполненных работ и окончательных расчетов по госконтрактам. Алгоритм действий исполнителя (поставщика) для принятия участия в поставках товаров, работ и услуг для учреждений госсектора. Конкурсные процедуры. Электронное актирование. Получение оплаты с использование система казначейских платежей
  • Система казначейских платежей и казначейской обслуживание в проектной деятельностиЭлементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
  • Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов. Контракты с казначейским сопровождением. Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения. Требования по Казначейскому сопровождению, виды целевых средств, которые могут попасть под казначейское сопровождение у учреждения, у уполномоченного органа власти, стороны заключаемого соглашения (контракта), общие требования к заказчикам и исполнителям.  Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам.
  • Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете.  Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК. Основные операции клиента при казначейском сопровождении. Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Проведение кассового расхода (Госзаказчик — головной исполнитель – субподрядчик). Проведение кассового расхода (окончательные расчеты по итогу этапа). Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств. Формирование бухгалтерской и аналитической отчетности. Взаимодействие при осуществлении кассовых выплат/учете поступлений.
  • Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Автоматизация казначейского сопровождения в электронном бюджете.  Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Практика работы в личном кабинете системы «Электронный бюджет». Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет». Информационные системы клиентов Федерального казначейства. Казначейское сопровождение: ведение и учет операций по «новым» лицевым счетам сопровождаемых организаций. Открытие «единого» лицевого счета (разделов на «едином» лицевом счете). Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет».  Взаимодействие с Банком России/кредитными организациями. Формирование отчетности.
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Казначейское сопровождение авансовых платежей. Подтверждение остатков целевых средств. Обязательные условия, включаемые в госконтракты (контракты, договора, соглашения) при казначейском сопровождении. Разрешенные операции и ограничения. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Единый лицевой счет. Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
  • Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам.
  • Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта, авансовые платежи по которому подлежат казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313). Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198 о совершенствовании законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам (договорам). Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Особенности казначейского сопровождения целевых средств.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля. Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, новое в правилах осуществления казначейского контроля госзакупок по (44-ФЗ, 223-ФЗ). Типичные ошибки и нарушения. Практика применения риск-ориентированного подхода. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.
  • Особенности банковского сопровождения контрактов при реализации инфраструктурных проектов с участием государства. Порядок банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Комментарии к новациям. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Порядок закрытия отдельного счета исполнителями, после исполнения контракта. Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств. Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
  • Расчетные операции российских компаний в условиях санкций: виды санкций, последствия и адаптация к ним, банковская система в условиях санкций и платежи, транзакции и импорт через страны ЕАЭС. Обход санкций: что легально, а что противозаконно? Процедура введения международных санкций и как их отслеживать? Списки санкций: ЕС, США, Великобритания.
  • Ответы на вопросы.

Выдается Свидетельство об участии в семинаре


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 32 800 29 520 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 26 200  23 580 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277