14 — 15 декабря 2022 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ГОСКОНТРАКТАМ И КОНТРАКТАМ

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата  14-15.12.2022 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • +20 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

В 2022 году вступили в силу поправки в Бюджетный кодекс РФ, регламентирующие порядок казначейского сопровождения бюджетных средств. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 утверждены новые правила казначейского сопровождения, введен новый порядок казначейского обслуживания и открытия лицевых счетов (утв. Приказом Федерального казначейства от 13.10.2021 № 29н). Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 № 2155 утверждены новые требования к порядку осуществления казначейского сопровождения бюджетных средств. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2022 N 1368 утверждены Правила осуществления в 2022 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств. Механизм казначейского сопровождения делает прозрачными все операции с бюджетными деньгами, чтобы не допустить их нецелевого использования.

Цель программыдать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями бюджетных средств, обсудить особенности работы по госконтрактам.

Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб предприятий — поставщиков и подрядчиков, участвующих в исполнении контрактов, заключаемых в рамках казначейского и банковского сопровождения. 

В программе выступят: начальник планово-экономического отдела группы компаний «Геоскан»; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; аттестованный аудитор, член СРО ААС, АССА; эксперт по банковскому сопровождению контрактов и госконтрактов и другие эксперты-практики.


  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Особенности казначейского сопровождения средств, получаемых фондом развития промышленности. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Единый лицевой счет. Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
  • Разъяснения ПП РФ от 14.04.2022 N 665 «Об особенностях осуществления в 2022 году государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств», Рекомендации по применению положений ПП РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» в части  допущения нарушения субъектом РФ обязательств, предусмотренных соглашением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
  • Электронный СМАРТ-контроль и учет государственных финансов для управленческих решений» Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Комментарии к ФЗ от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ»: порядок осуществления Федеральным казначейством государственного финансового контроля за использованием бюджетных кредитов; правила предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных для погашения долговых обязательств. Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств: осуществление оплаты подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; недостижение установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий; заключение государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательное обогащение.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете.  Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.
  • Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств Критерии приостановления операций по лицевым счетам. Порядок проведения проверок ТОФК. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. 
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Подтверждение остатков целевых средств. Обязательные условия, включаемые в госконтракты (контракты, договора, соглашения) при казначейском сопровождении. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Казначейское сопровождение государственных контрактовПравовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам, а также изменения в бюджетное законодательство, направленные на упрощение расчётов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении бюджетных средств.
  • Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Рекомендации участникам казначейского сопровождения при осуществлении проверок территориальными органами Федерального казначейства в отношении средств, предоставленных на основании государственных контрактов. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения.
  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения: ПП РФ от 24.11.2021 N 2024 об утверждении новых Правил казначейского сопровождения средств в 2022 и 2023 годах. Правила расширенного казначейского сопровождения. Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения: Приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Рекомендации по использованию укрупненных кодов расходных операции в Сведениях. Особенности указания детализированных кодов и определения направлений расходов с лицевого счета при оформлении платежных поручений. Основные коды расходных операций при перечислении средств лицевых счетов, в т.ч. при оплате накладных расходов (0888), возмещении расходов (9200 и 9300), перечислении прибыли (0999) и оплате за фактически поставленную продукцию (8200 и 8300). Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Обязанности исполнителей по ведению раздельного учета. Сходства и отличия раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов: комментарии к Приказу Минпромторга № 334н от 08.02.2019 и Приказу Минфина № 210н от 10.12.2021. Раздельный учет ресурсов контракта. Унификация учетной политики при разных требованиях к организации раздельного учета по разным видам договоров. Формирование бухгалтерских регистров, систематизирующих учетные данные по контракту в течение всего периода его действия. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения. Связь показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении госконтракта.
  • Ответственность за отсутствие раздельного учета и грубое нарушение правил его ведения. Подготовка справки о распределении накладных расходов и выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 10.12.2021 № 210н. 
  • Банковское сопровождение государственных контрактов. Роль и место банковского сопровождения в государственных закупках. Особенности и правовая база банковского сопровождения государственных контрактов. Виды банковского сопровождения. Организация мониторинга исполнения сопровождаемого государственного контракта. Порядок взаимодействия сторон в рамках банковского сопровождения
  • Ответы на вопросы.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 29 520 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 23 580 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277