26 — 27 ноября 2019 Оптимизация оргструктуры, численности и финансовых затрат на персонал: практические рекомендации и опыт компаний — лидеров. Курс повышения квалификации.

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

 
Дата  26-27.11.2019 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео
 

Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избежать дублирования функций, устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, минимизировать издержки. Тем самым — подняться на новую ступень своего развития и противостоять конкуренту по уровню трудозатрат, что является важнейшим фактором конкурентоспособности современного предприятия.

Семинар посвящен выявлению и использованию внутренних резервов компании в области управления человеческими ресурсами. Рассматриваются такие темы, как несоответствие организационной структуры стратегии и ключевым процессам компании, выявление излишков и нехватки персонала, определение оптимальной рабочей нагрузки, оптимизация бизнес процессов, минимизация рисков при сокращении/увольнении персонала, сокращение затрат на персонал и ФОТ, гибкое использование рабочей силы.

В результате обучения Вы: научитесь выявлять резервы экономии затрат на персонал и ФОТ, корректировать оргструктуру с целью повышения отдачи от персонала, получите навыки гибкого управления численностью сотрудников

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов по организационному развитию, HR-директоров, руководителей отделов мотивации и компенсации, экономистов по труду.

ПРОГРАММА

1.  Системный подход к построению эффективной структуры предприятия. Взаимосвязь стратегии и организационной структуры предприятия. Типовые недостатки и проблемы оргструктур крупнейших российских предприятий.  

2.  Оптимизация как процесс управления эффективностью. Определение целей оптимизации. Диагностика текущей ситуации в зависимости от целей.  Ищем узкие места: анализ причин снижения эффективности системы управления предприятием. Как выбрать оптимальный тип организационной структуры по предприятию и каждому из его подразделений? Управленческие уровни, распределение ответственности, иерархичность, подчиненность. Оценка требуемых и имеющихся для желаемой структуры ресурсов – человеческих, финансовых, материально-технического обеспечения. На чем нельзя экономитьРеализация проекта по оптимизации оргструктуры. Практические приемы управления изменениями. Определение основных направлений деятельности. Где могут быть подводные камни, как их обойти? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.

Роль кадровой службы в проектах по оптимизации. Локальные нормативные акты в сфере организационного проектирования.

3. Финансово-экономические показатели в управлении персоналом. Структура расходов на персонал. Расходы предприятия, понесенные на каждом этапе системы управления персоналом: привлечение и планирование численности работников, нормирование, организация и оплата труда, адаптация и планирование карьеры работников, обучение и продвижение сотрудников, формирование кадрового резерва, решение социальных проблем коллектива. Рекомендации Минтруда России по методике расчета затрат на персонал. ФОТ как основная статья затрат на персонал.

4.  Трудовые процессы и затраты рабочего времени. Рабочее время сотрудников как ресурс. Роль нормирования труда в условиях управления совершенствованиями и переменами (TPS). Методы нормирования, применяемые в экономически развитых странах.

5. Методы расчёта оптимальной численности персонала. Как определить рациональную численность персонала и в дальнейшем гибко её изменять? Как снизить существующую численность до оптимальной, и при этом избежать конфликтов и социальных проблем (что особенно актуально для градообразующих предприятий)?

6.  Коммуникации с персоналом. Обеспечение лояльности и эффективной работы сотрудников в условиях неопределенности. Как избежать демотивации сотрудников? Максимальная открытость или кулуарные решения? Каналы коммуникации с коллективом. «Уволить нельзя оставить». Кто и как это должен делать? Распределение ответственности между кадровой службой и руководителями подразделений.

7. Профессиональные стандарты и профессиональная аттестация как инструмент ротации персонала (238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

8.   Снижение фонда оплаты труда: без сокращения численности персонала и за счет сокращения численности персонала, оптимизация расходов на соцпакет и льготы; снижение затрат за счет выведения отдельных функций на аутсорсинг, лизинг, привлечение фрилансеров и самозанятых. Применение альтернативных источников найма персонала; снижение бонусной (премиальной) части; снижение расходов корпоративного, общехозяйственного характера.

9. Увольнение работника без риска для компании: защищаем интересы работодателя. Увольнение по соглашению сторон. Обязательные и рекомендуемые процедуры. Правомерность прекращения срочного трудового договора.  Сокращение персонала: все тонкости. Что делать, если сокращение невозможно? Перевод работника на другую должность с меньшим окладом. Выплаты, производимые работнику. Иные основания увольнения по инициативе работодателя. Типичные ошибки, судебная практика.

10. Снижение затрат на персонал за счет оптимизации и автоматизации кадрового делопроизводства.         Какие кадровые документы работодатель обязан оформлять, а от каких можно избавиться.     Какие кадровые документы можно оптимизировать и/или перевести в электронный формат. Цифровизация трудовых отношений – как возможность снижения трудовых затрат.

11.  Сложные аспекты взаимодействия с профсоюзами при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Регламент взаимодействия с органами службы занятости при сокращении численности или штата персонала. Массовые высвобождения персонала. Процедуры согласования и последовательность проведения. Соблюдение сроков увольнения и финансирование мероприятий.


К участию в семинаре приглашены практики с многолетним опытом работы на крупнейших предприятиях, консультанты-практики в области организационного и кадрового развития


Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 № 0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес conference@profitcon.ru.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 28 500 25650 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 22 800  20 520 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10


ВСЁ О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

Бесплатный семинар: «Как получить льготы и субсидии на обучение»

05-06 декабря 2019. ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора.

21 — 22 ноября 2019. ВСЕРОССИЙСКИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ КОНГРЕСС

Неделя кадровика в Казани

NEW! Лучшие семинары теперь и в Санкт-Петербурге

01-09 ноября. Тель-Авив. Израиль. Бухгалтерия: прикладные технологии оптимизации работы.

01-09 ноября. Тель-Авив. Финансовая служба.

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277