16 — 27 марта 2020 Руководитель отдела кадров. Курс повышения квалификации.

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 16-27.03.2020 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

К работе отдела кадров проявляется пристальное внимание не только со стороны руководства организации, заинтересованных сотрудников, но и контролирующих органов. Здесь важна своевременность и правильность оформления документов, кадровых движений, расчетов по оплате труда и подачи отчетности. С 1 января 2020 года произошло много глобальных изменений в кадровом делопроизводстве. Среди них: переход на электронные трудовые книжки, электронные больничные, электронный СНИЛС и даже электронные трудовые договоры. Теперь и надзор за кадровыми службами организаций будет проводиться в режиме онлайн.

В программу вошли вопросы организации и оптимизации кадровой службы, разъяснения изменений в законодательстве в части оформления трудовых отношений в электронном виде. Вы узнаете какие данные работодатель должен предоставить в ПФР с 2020 года, чтобы избежать санкций; какая теперь будет отчетность по трудовым книжкам; какие риски возникают и как их избежать при использовании цифровых подписей и электронного кадрового документооборота.

С 2020 года становятся обязательными требования профессиональных стандартов, среди которых и наличие соответствующего профессионального образования. Данная программа отвечает требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.05.2019 №276н. Уровень квалификации – 7.

Приглашаются руководители и специалисты кадровых департаментов, подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями, отделов организации и оплаты труда, подготовки кадров, отделов социального развития.


  • Как определить потребности работодателя в трудовых функциях. Разработка штатного расписания. Подготовка пакета локальных нормативных актов. Разработка системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям (специальностям), нормы труда. Формирование бюджета на персонал.
  • Требования трудового и архивного законодательства РФ, локальных актов: номенклатура дел, хранение и использование документов, экспертиза ценности и передача в архив. Новые правила ст. 67 ТК РФ. «Жизненный цикл» кадровых документов. Проведение оценки состояния кадрового документооборота. Как оформить результаты самопроверки.
  • Организация кадрового документооборота. Какие документы необходимы для работы с персоналом: оформление на работу и увольнение, движение кадров. Разработка типовых документов. Автоматизация кадрового документооборота: внедрение и применение. Ведение электронного кадрового документооборота в ЭДО: практические вопросы, опыт участников.
  • Трудовые договоры: порядок заключения и расторжения. Что должен содержать трудовой договор. Новые правила ст. 67 ТК РФ. Электронный трудовой договор: особенности оформления, правовой режим. Что необходимо прописать в трудовом договоре с дистанционным работником, чтобы защитить интересы компании. Подготовка документов для оформления сотрудников. Особенности привлечения работников по договору гражданско-правового характера: отличия от трудового договора и риски. Особенности процедуры увольнения по различным основаниям (по собственному желанию, по инициативе работодателя и др.). Процедура уведомления службы занятости населения и взаимодействие с профсоюзной организацией при увольнении работника. Санкции за необоснованное увольнение работников предпенсионного возраста: последние изменения в законодательстве.
  • Правила ведения трудовых книжек на бумажном носителе. Правила ведения и хранения. Типичные ошибки в заполнении. Аудит трудовых книжек, исправление ошибок и записей, не соответствующих законодательству. Переход на электронные трудовые книжки. Особенности работы с ними. Как избежать нарушений. Порядок расчета страхового стажа после перехода на электронные трудовые книжки.
  • Электронный СНИЛС (ФЗ от 01.04.2019 №48-ФЗ, ПП РФ от 13.06.2019 №335п): как поставить на учет и предоставлять его работодателю.
  • Электронный больничный (ФЗ от 01.05.2017 № 86-ФЗ): правила, сложные случаи. Сопроводительные документы к электронному больничному (талон, согласие). Рекомендации по применению: отказ в приеме электронного больничного от работника; исправление ошибок в названии организации; проверка подлинности; направление сведений в ЕИИС «Соцстрах»; электронный больничный по уходу за членом семьи и др.
  • Организация работы с персональными данными. Санкции для работодателя за нарушение требований (новое с 02.12.2019, ФЗ № 405). Что нужно знать о персональных данных при ведении кадрового ЭДО. Документы, регламентирующие работу с ПД; нюансы оформления согласия на обработку; перечень лиц с полным и ограниченным доступом; порядок хранения и передачи третьим лицам. Уничтожение ПД по окончанию обработки/достижению цели. Возможно ли увольнение за разглашение ПД?
  • Электронная цифровая подпись (ЭЦП) при оформлении кадровых документов. Виды, сроки действия, ключ ЭЦП; конфиденциальность; судебная практика (как избежать нарушений: подделка, использование неуполномоченным лицом, компрометация ключа и др.).
  • Взаимодействие с контролирующими органами и предоставление отчетной документации. Какие сведения необходимо сдавать. Формы отчетности. Статистические данные. Подача отчета о наличии вакансий и квотируемых мест для инвалидов в службу занятости населения. Передача сведений в ПФР после перехода на электронные трудовые книжки (форма СЗВ-ТД). Отчеты для военного комиссариата. Подача среднесписочной численности в ФНС РФ. Электронный надзор за трудовыми взаимоотношениями: внедрение добровольного внутреннего контроля и аудита.
  • Особенности привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства. Подача отчетности в главное управление по вопросам миграции МВД России. Порядок исчисления налогов и страховых взносов. Административная ответственность.
  • Применение профессиональных стандартов в организации. Наименования должностей работников: на что необходимо обратить внимание работодателю. Как избежать ошибок при внедрении профессиональных стандартов. Разработка должностной инструкции в соответствии с профессиональным стандартом. Исполнение трудовых функций, предусмотренных несколькими профстандартами. Как это влияет на оплату и какие требования предъявлять. Возможные риски и ответственность работодателя при несоответствии работников положениям, установленным в профессиональных стандартах и квалификационным требованиям. Возможно ли расторжение трудовых отношений с работником? Основания для отказа в приеме на работу, возможные риски.
  • Независимая оценка квалификаций работников: нормативная правовая база (ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ). Дополнение локальных нормативных актов новыми нормами о независимой оценке квалификации работников. Юридические коллизии при применении НОК. Налоговые льготы для работодателя и работника. Юридические последствия независимой оценки квалификации для работников и работодателей.
  • Формирование базовой части оплаты труда. Применение систем оплаты труда: тарифная, бестарифная и смешанная. В каких случаях эффективнее та или иная система. Различия системы оплаты в зависимости от структурного подразделения предприятия (отдел продаж, маркетинг, производство, административный и управленческий персонал, логистика, склад, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работники и др.). Как правильно оценить деятельность работника по результату, на достижение которого он может влиять?
  • Принципы разработки системы грейдов с учетом специфики компании. Определение базовых должностей и процедура оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Как выбрать наиболее подходящий для компании метод. Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда.
  • Создание схем материального стимулирования: как рассчитать соотношение постоянной и переменой части для работника в зависимости от нормы времени или нормы выработки. На что стоит обратить внимание, когда сложно оценить эффективность труда работника или отдела.
  • Разработка переменной части оплаты труда, как инструмента повышения эффективности труда работниковСтруктура и пропорции переменного вознаграждения. Из чего складываются надбавки, доплаты, премии. Что необходимо предусмотреть и изменить в локальных нормативных актах, регулирующих оплату труда и премирование. Положение об оплате труда. Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Судебная практика.
  • Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI. Система вознаграждения в зависимости от стажа уровня профессионализма и эффективности работников. Согласование производственных показателей со стратегическими целями организации. Интеграция процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности. Проведение диагностики вовлеченности персонала и интерпретирование результатов.
  • Вопросы учета рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени. Неполная рабочая неделя. Совмещение должностей, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Оформление сверхурочной работы. Соблюдение требований трудового законодательства о режиме рабочего времени. Особенности графиков работы различных категорий сотрудников. Как заполнить табель и рассчитать зарплату при продолжительности рабочей недели менее 40 часов и со скользящими выходными. Режим работы водителей. Вопросы диспансеризации и режим работы предпенсионеров.
  • Расчеты в кадровом делопроизводстве. Порядок оплаты отпускных; порядок изменения условий, прекращения ТД (в т.ч. срочного); новые правила вынесения дисциплинарного взыскания; новые возможности использования гибкой занятости. Новые ограничения по трудовым отношениям с беременными женщинами и изменения в порядке выхода из отпуска по уходу за ребенком и др. Средний заработок: порядок исчисления в различных ситуациях. Расчетный период; выплаты, включаемые в средний заработок; учет премий; корректировка среднего заработка с учетом повышения зарплаты. Нестандартные ситуации при расчете среднего заработка.



Общая длительность обучения по очно-заочной форме 16-27 марта 2020 года (в т.ч. очная форма-  16-18 марта)
 

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации (72 ак. часа, Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29.05.2019) необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала обучения

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 36 800 33 120 руб. НДС не облагается.

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 23 600  21 240 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10, 518-73-86


5-9 октября 2020 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277