08 апреля 2020 Обязательная маркировка продукции и товаров 2020: изменения в документообороте и учете

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 08.04.2020 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

С переходом на цифровизацию Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года утвержден перечень товарных группкоторые с 2019 года подлежат обязательной маркировке.

Производители маркируемой продукции должны будут наносить цифровой код Data Matrix на готовую продукцию и передавать в систему маркировки «Честный знак» в электронном виде информацию о переходе права собственности на готовую продукцию как при оптовой продаже, так и при продажах в розницу.

Импортеры маркируемых товаров будут отправлять коды иностранным поставщикам этих товаров с просьбой промаркировать товары, продаваемые в Россию, и также заносить соответствующую информацию о движении товара в систему маркировки «Честный знак».

Предприятия оптовой и розничной торговли также будут должны передавать данные о движении товаров в систему маркировки «Честный знак» в электронном виде.

Для подготовки рынка к новым требованиям законодательства на территории России проводятся добровольные эксперименты по маркировке. Оператором эксперимента является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В ходе проведения экспериментов выявляются проблемные места, что дает возможность доработать и усовершенствовать систему маркировки.

Работа в системе обязательной маркировки требует от предприятий пересмотра правил документооборота и внедрения существенных изменений в учет и процедуры внутреннего контроля.

В программе: актуальные вопросы оформления сопроводительной документации на всех этапах прослеживаемости движения товара: УПД, счета-фактуры для целей налогового учета, ЭДО Лайт; вопросы по организации маркировки товарных остатков на момент введения обязательных требований по маркировке

Программа обучения ориентирована на: работников бухгалтерских, финансовых и экономических служб предприятий – производителей маркируемой продукции, а также предприятий оптовой и розничной торговли, участвующих в товарообороте маркируемых товаров.


  • Основные нормативные документы: Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 515, от 08.05.2019 № 577, от 31.12.2019 № 1955 и другие. Регистрация участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, личного кабинета в системе «Честный знак». Общедоступная информация и информация ограниченного доступа. Подключение системы «Честный знак» к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.  Использование государственными органами аналитических данных о движении маркируемых товаров при осуществлении контрольных функций, в том числе налогового контроля правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС и налога на прибыль.
  • Передача электронных данных в систему «Честный знак». Подтверждение участниками сделки перехода права собственности на маркируемый товар. Формирование универсальных передаточных документов (УПД) производителями и предприятиями оптовой торговли в системах ЭДО. Передача данных в систему организациями розничной торговли через онлайн-кассы. Новый обязательный реквизит УПД и кассового чека «код товара». Занесение информации о сделках вручную в личном кабинете системы «Честный знак».
  • Особенности внесения изменений в универсальные передаточные документы.  Одновременное использование УПД в качестве товарной накладной и счета-фактуры для целей налогового учета. Оформление корректировочных УПД на основании отдельного документа ЭДО – уведомления об уточнении (в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения). Использование исправительных УПД в соответствие с требованиями НК РФ и Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Возможность аннулирования исходного УПД с неправильными данными.
  • Изменение обязательных процедур внутреннего контроля при приемке товаров. Условия приемки -передачи товара в договорах поставки. Прядок уведомления поставщика о частичной приемке товара, возврате товара, невозможности принятия товара и необходимости внесения изменений в УПД. Сверка кодов на товаре с данными электронного УПД, полученного от поставщика. Проверка достоверности кодов товара через ЦРПТ. Порядок подтверждения покупателем электронного УПД поставщика. Соответствие кодов товара и других реквизитов в бумажных товарно-транспортных накладных и электронных УПД. Оформление электронных цифровых подписей для работников, фактически осуществляющих приемку товаров на складах предприятия и/или на складах поставщиков.
  • Изменение обязательных процедур внутреннего контроля при отгрузке товаров. Фиксация сроков передачи информации в систему маркировки «Честный знак» в течение 3-х рабочих дней с момента отгрузки или с момента приемки товара. Организация маркировки товарных остатков на момент введения обязательных требований по маркировке. Перемаркировка товара в случае порчи кода и/или порчи товара. Оформление вывода товара из оборота при осуществлении экспортных операций, безвозмездной передаче, списании брака и т.п.
  • Административная и уголовная ответственность при производстве, перевозке и продаже немаркированной продукции в случаях, когда такая продукция подлежит обязательной маркировке. Штрафы и другие виды санкций для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также для должностных лиц предприятий.
  • Практика для бухгалтеров работы в ЭДО. Основные нормативные акты, регламентирующие типы документов с учётом маркированного товара. Действующие форматы документов, их отличия и особенности. Виды электронных подписей и сферы их применения. Роуминг систем ЭДО, разновидность и способы настройки.
  • Правила проверки с точки зрения бухгалтерии ведения складского учёта маркированного товара. Приём накладной по фотографии. Сопоставление номенклатур с поставщиками. Оприходование товара. Инвентаризация маркированных товаров для сверки кодов с честным знаком.
  • CRM для бухгалтеров.  Удобное ведение клиентской базы с учётом отправок маркированного товара. Ведение KPI по менеджерам. Полная «история» работы с контрагентами.
  • Технические вопросы при работе с маркировками. Технические требования к рабочему месту. Всё о онлайн кассах, все изменения, связанные с внедрением маркировок. Проверка корректности действий при продаже маркированного продукта, алгоритм действий при нарушении законодательства.  

К участию в семинаре приглашены: директор по консалтингу ООО «АДК-аудит», аттестованный аудитор, АССА; заместитель руководителя направления СБиС компании «Первый Бит».


Выдается Свидетельство об участии в семинаре

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 20 400 18 360 руб. НДС не облагается.

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 16 100  14 490 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10, 518-73-86


Дистанционный режим работы

В связи со сложившийся ситуацией в мире коллектив «ООО Академия бизнеса» переходит на дистанционный режим работы. Телефоны менеджеров(также в Whatsapp | Telegram):

Мухамадуллина Луиза — +79600302393

Иванова Ирина — +79655962990

Марданов Айрат  — +79178698529

E-mail: rodo142@mail.ru , rodo142@yandex.ru

Руководитель: Зуева Ольга Владимировна —

Информация о семинарах на сайте обновляется исходя из ситуации в стране.

ВСЁ О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора.

Неделя кадровика в Сочи

ВЭД 2020. Инкотермс 2020. Новое в работе с ЕС, СНГ и Китаем

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277