18-19 мая 2020 ОПТИМИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ: практические технологии в период нештатных ситуаций и кризиса. Курс повышения квалификации.

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 18-19.05.2020 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Наступило сложное время, в очередной раз, необходимо перестраиваться и думать о том, как с наименьшими потерями пройти трудный период. Стремительно меняется экономика и у изменения уже касаются каждого.

Перед предприятиями встали новые задачи – удержаться на плаву, выдержать это непростое время, а для этого – перестроиться и снизить издержки настолько, насколько это возможно.  При этом — как сохранить персонал, позаботиться о здоровье сотрудников.

Курс посвящен выявлению и использованию внутренних резервов компании в области управления кадрами. Как оптимизировать численность персонала и определить оптимальную рабочую нагрузку в период снижения спроса и сокращения объемов производства как оптимизировать бизнес процессы, как минимизировать риски при сокращении/увольнении персонала, сокращении затрат на персонал и ФОТ, как уволить неэффективных работников из льготных категорий?

Как оформить простой, перевод на удаленную работуКак управлять коллективом удаленно, чтобы сохранить результативность? Как в период кризиса сохранить ядро коллектива и остаться конкурентоспособным на рынке?

Программа курса ориентирована на руководителей и специалистов подразделений по управлению персоналом, начальников отделов кадров, директоров по экономике, начальников ПЭО, специалистов по организационному развитию.


  • Анализ и прогнозы развития ситуации на рынке труда в условиях ДОЛГОСРОЧНОГО КРИЗИСА, ПАНДЕМИИ И УГРОЗЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНОВИРУСА.
  • Структура расходов на персонал. Расходы предприятия, понесенные на каждом этапе системы управления персоналом. Анализ расходов. Ищем узкие места. Что оптимизируем в первую очередь? Определение основных направлений деятельности. Где могут быть подводные камни, как их обойти?
  • Расчёт необходимой численности персонала в период СНИЖЕНИЯ СПРОСА И СОКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА. Как определить рациональную численность персонала и в дальнейшем гибко её изменять? Как снизить существующую численность до необходимой, и при этом избежать конфликтов и социальных проблем. Какие категории сотрудников целесообразно в первую очередь переводить на удаленную работу, каким — сократить рабочее время, отправить в отпуск без сохранения заработной платы или оформить простой?
  • Коммуникации с персоналом в период КРИЗИСА. Обеспечение лояльности и эффективной работы сотрудников в условиях неопределенности. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений работников. Как избежать демотивации сотрудников? Максимальная открытость или кулуарные решения? Каналы коммуникации с коллективом. «Уволить нельзя оставить». Кто и как это должен делать? Распределение ответственности между кадровой службой и руководителями подразделений.
  • Локальные нормативные акты и документационное сопровождение ротаций персонала в период КРИЗИСА И НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ.
  • Сложные вопросы учета рабочего времени. Неполная рабочая неделя. Сокращенный рабочий день. Совмещение должностей, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Оформление сверхурочной работы. Соблюдение требований трудового законодательства о режиме рабочего времени с учетом изменений 2020 года. Методические рекомендации Министерства труда по режиму труда (от 16.03.2020). Особенности графиков работы сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, медицинского, педагогического персонала и др. Как заполнить табель при продолжительности рабочей недели менее 40 часов, со скользящими выходными, в условиях удаленного труда.
  • Снижение фонда оплаты труда в период затянувшегося кризиса, варианты действий, нюансы, возможные проблемы и пути решения: без сокращения численности персонала и за счет сокращения численности персонала, за счет перевода на дистанционную работу, сокращения времени работы. Оптимизация расходов на соцпакет и льготы; снижение затрат за счет выведения отдельных функций на аутсорсинг, лизинг, привлечение фрилансеров и самозанятых, снижение расходов корпоративного, общехозяйственного характера. Снижение заработной платы или бонусной (премиальной) части. Отпуск без сохранения заработной платы. Заработная плата в период простоя.
  • Нарушение сроков выплаты заработной платы и других причитающихся работнику выплат. Основные риски и ответственность, которые несут работодатели при образовании задолженности по заработной плате и другим выплатам, причитающимся работникам. Основания и порядок возбуждения уголовных дел по ст. 145.1 УК РФ. Анализ судебной практики.
  • Снижение продолжительности рабочего времени. Неполный рабочий день или неполная рабочая неделя? Алгоритм действий кадровика. Своевременное уведомление. Как правильно оформить согласие работников? Что можно предпринять при отсутствии согласия работника? Особенности работы с льготными категориями. Как заручиться от возможных осложнений?
  • Как правильно перевести работников на дистанционную работу и организовать их работу.

— Правовое регулирование дистанционного труда в РФ. Новое в законодательстве 2020 года с учетом пандемии. Режим труда в особых условиях. Методические рекомендации Министерства труда (приказ от 16.03.2020).

— ЭКСТРЕННЫЙ и БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЙ перевод сотрудников на надомный режим работы. Важные условия трудового договора. Заключение дополнительных соглашений. Установление срока, продление/сокращение срока. Изменения в оплате труда. Защита интересов работодателя и ограничения законодательства.

— Практика обеспечения условий для работы в формате Home Office. Как настраивать процессы работы в режиме Home Office? Материальная ответственность работника при предоставлении оборудования, инвентаря работодателем. Порядок установления компенсаций за использование оборудование работника и иных расходов работника.

— Режим рабочего времени и времени отдыха, ведение табеля учета рабочего времени для удаленных сотрудников. Как оформить табель работы? Неполное рабочее время. Работа в выходные дни и праздники. Возможность сочетания разъездного и дистанционного характера работы.

— Правила постановки задач удаленным сотрудникам и инструменты контроля удаленных сотрудников.

— Удаленная работа: плюсы и минусы для сотрудника и работодателя. Как сохранить дисциплину и позитивный трудовой настрой у работников? Как сохранить темп и продуктивность работы?  Как помочь сотрудникам адаптироваться к новому рабочему месту? Как организовать внутренние коммуникации удаленного персонала? Практические рекомендации для руководителя и специалиста по работе с персоналом.

— Основания и увольнение удаленного сотрудника по инициативе работодателя. Обзор судебной и правоприменительной практики.

  • Сокращение персонала: все тонкости. Алгоритм действий кадровика. Массовое сокращение. Своевременное уведомление работника. Взаимодействие с ЦЗН. Что делать, если сокращение невозможно? Перевод работника на другую должность с меньшим окладом. Выплаты, производимые работнику. Удержания отпускных при за неотработанный период.
  • Увольнение работников без риска для работодателя.

— Увольнение по соглашению сторон. Обязательные и рекомендуемые процедуры, необходимые документы, типичные ошибки и их исправление, корректировка поведения работника. Выплата денежной компенсации.

— Правомерность прекращения срочного трудового договора.

— Расторжение трудового договора по инициативе работника.

 Расторжение трудового договора за дисциплинарные проступки. Иные основания увольнения по инициативе работодателя. Неоднократное неисполнение работником трудовых обязанностей.

— Увольнение беременных женщин, руководителей организаций, совместителей, иностранных работников: законные процедуры расторжения договора.

— Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

  • Эффективное взаимодействие с профсоюзами в период кризиса.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ В КРИЗИС?»:


Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 № 0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 29 500 26 550 руб. НДС не облагается.

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 14 800  13 320руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10, 518-73-86


5-9 октября 2020 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277