АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Дата | |
Место проведения | |
Форма участия |
Программа мероприятия
На проведение проверок контролирующими органами действует мораторий. Бояться нечего?
Наши эксперты проанализировали официальную статистику федеральных органов власти и так не считают. Внеплановые проверки не подпадают под действие моратория, а их количество второй год значительно растёт. За последний год общее количество внеплановых проверок выросло почти в 1,6 раза, процент внеплановых проверок от числа всех проверок на сегодня больше 50%. Можно было бы понадеяться на то, что наличие статуса микро- или малого предпринимательства избавит от проверок, но свыше 30% всех внепланово проверенных предприятий относились именно к этой категории. Тенденция увеличения количества внеплановых проверок прямо прослеживается и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Государство, введя формальный мораторий на проведение плановых проверок, фактически перенесло объем этих проверок в плоскость внеплановых — более внезапных, более спорных и более конфликтных.
Взаимодействие предприятий ЖКХ с надзорными и контролирующими органами зачастую вызваны страхом перед контролерами и недостаточным знанием законодательной базы. Увеличение количества внезапных внеплановых проверок ставит многие расслабившиеся от введения моратория предприятия в положение легкой жертвы.
Семинар поможет правильно сориентироваться в потоке нормативных документов, узнать алгоритм действий в ситуациях различных проверок, избежать лишних рисков, найти законный выход из сложной ситуации.
Семинар будет полезен руководителям и юристам организаций, управляющих МКД и нежилой недвижимостью, ТСЖ, ЖСК, ЖК.
Для выступления приглашены:
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
1. Сущность контрольно—надзорной деятельности. Как понять, чего хотят государственные органы при проведении проверки? С какой проверкой они пришли: плановой или внеплановой? Контроль или надзор в деятельности контрольно-надзорных органов и почему это имеет решающее значение? Что делать, если требования одного контролирующего органа противоречат требованиям другого? Каким НПА руководствоваться, если один противоречит другому? Иерархия НПА.
2. Риск-ориентированный подход в осуществлении проверок: подробности. Как контролирующие органы определяют индикаторы риска при классификации предприятий (4 категории риска)? Риски как основания для внеплановых проверок.
3. Законодательное регулирование проверок. Основания и различия плановых и внеплановых проверок. К каким видам проверок контролирующие органы относятся серьёзнее, а к каким проще. Подробно – о проверках: куда пойдут проверяющие, какие документы попросят. Советы эксперта: как вести себя с проверяющими, чего лучше не делать? С какими документами должны прийти проверяющие и как должен быть зафиксирован результат проверки?
4. Самые распространённые виды проверок. За что управляющие организации могут лишиться лицензии в 2022 году и как этого избежать, если нарушения уже зафиксированы?
Как «подстелить соломки»:
- при заключении договора управления,
- раскрытии информации
- взаимодействии с собственниками жилья?
5. Чем государственный контроль отличается от муниципального, и кто важнее? Распространяется ли на правоохранительные органы, органы лицензирования и налоговую службу требования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ?
Особенности проведения проверок:
- Роспотребнадзором,
- Госпожнадзором,
- Ростехнадзором.
К чему возникнут вопросы у Трудинспекции: признание договоров оказания услуг трудовыми и сокращение штата или зарплаты. Другие претензии проверяющих.
6. Профилактические мероприятия – как они проходят? Что изменится в проведении проверок в новой для страны ситуации?
7. Прокуратура Российской Федерации как основной надзорный орган. В каких случаях прокуратура сама проводит проверки. Страх контролирующих органов перед прокуратурой и как его использовать. Прокуратура прислала вам документ: чем одни виды документов от прокуратуры отличаются от других, как на них правильно отвечать?
8.Обжалование решений контролирующих и надзорных органов. Кому обжаловать решения контролирующих органов. Как писать жалобу в прокуратуру или суд? Могут ли отказать в рассмотрении жалобы? Это важно: в какой суд и в какие сроки направлять обжалование? Чем отличается административное судопроизводство от производства по делам об административных правонарушениях. Обязательно ли обжаловать решения в досудебном порядке? Как заменить штраф на предупреждение?
9. Обзор актуальной практики контролирующих органов, прокуратуры и судов.