25 сентября 2020 КЭР: отсчет пошел. Требования законодательства, практические вопросы оформления

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

 
Дата  25.09.2020 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Трансляция ПК по всей России
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео
 

В 2020 году еще 80 предприятий обязаны получить комплексное экологическое разрешение (КЭР). Необходимое условие – внедрение наилучших доступных технологий (НДТ). До 2022 таких предприятий должно стать 300, до 2025 – 6900. Росприроднадзор бдительно следит за исполнением этого графика, невзирая на объективные трудности. Неисполнение возложенных на предприятие обязанностей в установленные законодательством сроки приведут его к значительным экономическим потерям, а в некоторых случаях — к невозможности работы предприятия.

К какой из этих групп отнесли ваше предприятие или его части? Какие действия придется предпринять? Какое время для этого потребуется? Вправе ли госорганы потребовать сделать это раньше? Какие санкции грозят уклонившимся и не успевшим? Почему запускать процесс нужно уже сейчас? Ответы на эти вопросы вы получите в ходе онлайн семинара-практикума

КЭР: ОТСЧЕТ ПОШЕЛ

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Используя эту информацию, вы сможете

  • определить дэдлайн для получения КЭР вашим предприятием;
  • правильно заполнить заявку на получение КЭР, избежать уже известных подводных камней и связанных с ними проволочек и лишних трат;
  • взвесить все возможности и риски;
  • построить на основе их оценки дорожную карту по получению КЭР, снизить риски отказа в регистрации/возврата документов, сэкономить средства, усилия, время на получение КЭР и другой разрешительной документации;

Семинар-практикум будет полезен для производственных экологов. 

Программа мероприятия

1. Государственное регулирование и тенденции развития законодательства по вопросу внедрения НДТ и выдачи КЭР: «тонкие» вопросы.

  • Перечень действующих документов, комментарии, необходимые и ожидаемые НПА. Госорганы, причастные к получению КЭР и внедрению НДТ, их зоны ответственности и санкционные возможности. С какого момента объект ставится на учет и подлежит категорированию? Строительные площадки и строящиеся объекты (объекты незавершенного строительства). Разработка проекта ПДВ, в т.ч. при строительстве, реконструкции объектов. Когда объект НВОС может быть снят с госучета, процедура снятия. Актуализация сведений в реестре.
  • Необходимость и возможность внесения изменений: «разъединение» / «объединение» объектов ОНВ. Каким образом нужно доказать «неразрывную связь» объектов между собой?  Как ставить на учёт арендованные объекты? Риски перекатегорирования. Изменение критериев отнесения к категориям (постановление Правительства РФ № 1029). Присвоение объекту ОНВ категории, отличной от заявляемой.

2. Старый и новый порядок.

  • Действие ранее выданной разрешительной документации, получение и переоформление разрешений в «старом» порядке. Получение разрешений на выбросы и сбросы до момента получения КЭР: проблемы и отказы Действительность и применимость для объектов ОНВ разных категорий единой разрешительной документации, выданной в «старом» порядке на юридическое лицо в целом, а не на конкретные объекты ОНВ. Действие ранее выданной разрешительной документации для объектов иной категории при получении юридическим лицом КЭР или подаче декларации в отношении иного эксплуатируемого объекта ОНВ.

2.2. Квотирование выбросов в новой системе нормирования. Правовые основания квотирования выбросов; значение квотирования, взаимосвязь и соотношение с технологическим нормированием; порядок квотирования и участники эксперимента; квоты выбросов и нормативы выбросов в КЭР.

  • Разработка нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в рамках КЭР. Временно разрешенные выбросы и сбросы. Как нормировать сброс веществ, имеющих различные классы опасности по различным нормативам, риски.  Нормирование объектов ОНВ различных категорий при осуществлении деятельности в рамках одной производственной территории. Инвентаризация как основа нормирования выбросов, изменения законодательства по вопросам инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации при наличии неучтенных передвижных источников. Согласование нормативов выбросов и сбросов, получение СЭЗ на проект ПДВ, согласование НДС Роспотребнадзором для объектов различных категорий.

3. Разработка и одобрение ППЭЭ в рамках КЭР. Формирование, сроки и процедура рассмотрения ППЭЭ. Объемы и источники финансирования мероприятий ППЭЭ.

4. Подготовка материалов заявки на получение КЭР, процедура выдачи КЭР. Когда необходимо начать подготовку к получению КЭР с учетом стадии жизненного цикла предприятия, установленного порядка, в т.ч. сроков, предусмотренных законодательством и реально необходимых для получения КЭР; формирование заявки на получение КЭР, что нужно учитывать при разработке; дорожная карта (последовательность действий и процедур); состав необходимых документов ОВОС, ГЭЭ, ППЭЭ; условия действия КЭР. Может ли объект II категории получить КЭР? Пересмотр и отзыв КЭР.

5. Обобщение и анализ имеющегося опыта по получению КЭР и иной разрешительной документации. «Живые» кейсы.

6. Переход на систему технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий. Определение технологий в качестве НДТ. Проблемы, противоречия, риски разработки и применения технологических нормативов. Информационно-технические справочники (ИТС НДТ): перечень, отраслевые («горизонтальные») и межотраслевые («вертикальные»), разработка, применение ИТС по НДТ, актуализация справочников; ГОСТы и Методические рекомендации по НДТТехнологическое нормирование: проблемы, риски разработки технологических нормативов. Определение объектов технологического нормирования на территории предприятия. Определение применимых (одного/нескольких) ИТС по НДТ к одним и тем же/разным объектам технологического нормирования. Нормирование для объектов ОНВ I категории.

7. Меры экономического и налогового стимулирования к использованию НДТ. Налоговые льготы и возможные негативные последствия для компании за невыполнение установленных требований. Государственная поддержка НДТ. Специальные инвестиционные контракты (СПИК 2.0) и Соглашения о защите и поощрении капитальных вложений (СЗПК), «зеленые облигации», совместные займы ФРП с РФРП по программе «Проекты развития» как инструменты государственной поддержки внедрения НДТ. 


В семинаре примут участие: эксперты-участники разработки и актуализации нормативных документов по НДТ, КЭР, профильные юристы, а также сотрудники немногих компаний, уже имеющих позитивный опыт внедрения НДТ и получения КЭР


Выдается Свидетельство об участии в семинаре


СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 15 600  14 040 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 78 10, +7 843 518 73 86

Тел.(whats app): +7 908 348 12 44

rodo142@mail.ru  


5-9 октября 2020 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277