ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения | 27-28.02. 2020 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Выделение в структуре финансовой службы подразделения казначейства — новое и пока не очень распространенное явление в практике российского бизнеса. В большинстве российских компаний основные казначейские функции выполняет финансовый директор. Однако при развитии бизнеса обязанности финансового директора расширяются, смещаясь в сторону стратегического управления, а суммы, с которыми работает компания, и соответственно финансовые риски постоянно увеличиваются. В такой ситуации создание казначейства просто необходимо.
Компании, а тем более группы компаний и холдинги, в которых отсутствует казначейство, как правило, сталкиваются со следующими проблемами: отсутствие единой политики и процедур управления денежными средствами; отсутствие оперативной информации о состоянии краткосрочных активов и пассивов (остатки на счетах, краткосрочные ссуды и кредиты, финансовые вложения и др.); низкая эффективность управления ликвидностью; трудности при планировании движения денежных средств более чем на один-два операционных дня; отсутствие управления и контроля над расходами компаний, связанных с обеспечением финансовых потоков (процентные платежи, банковские комиссионные, расходы по конверсионным операциям и прочее). Для развивающихся компаний (особенно с большим числом субъектов управления) названные проблемы могут стать главным тормозом развития бизнеса.
От эффективной работы казначейства предприятия зависит успешное и бесперебойное функционирование всего предприятия. Казначейство отвечает за координацию денежных потоков, своевременные платежи по поставщикам, погашение займов или осуществление инвестиций.
В ходе обучения будут рассмотрены технологии и процедуры планирования и контроля денежных потоков, варианты финансирования, техники составления бюджетов и отчетов ДДС прямым и косвенным методом. Будут рассмотрены вопросы: Как эффективно организовать работу казначейства? Как составить бюджет движения денежных средств? Как избежать кассовых разрывов? Какие инструменты финансирования лучше использовать?
Целевая аудитория: финансовые руководители, директора казначейства, менеджеры казначейства, казначеи предприятий, управляющие денежными средствами; управляющие кредитными ресурсами; контроллеры, финансовые менеджеры, занимающиеся управлением денежными средствами на предприятии; специалисты отдела расчётов и платежей.
День1.
Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании
- Организация системы казначейства в компании
- Проблемы внедрения систем управления денежными средствами
- Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором.
- Как достичь оптимизации денежных потоков
- Путь от хаотичных действий к системному управлению финансами
Бизнес — игра: «Действия руководителя в условиях нехватки денежных средств»
- Зачем казначею отчет о движении денежных средств?
- Основной функционал казначейства
- Кому и когда имеет смысл внедрять казначейство
- С чего начать внедрение казначейства
- Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
- Организация казначейства в компаниях холдингового типа
- Эффективные методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга
День 2.
Разработка и внедрение системы бюджетного управления
- Основные элементы новейшей системы бюджетного управления.
- Специальные инструменты бюджетирования.
- Профессиональные подходы к формированию финансовой структур.
- Причины неэффективности бюджетирования на предприятии.
- Как внедрить автоматизированную систему бюджетного управления.
Бизнес – игра «Оценка эффективности системы бюджетирования»
- Основные этапы построения системы бюджетного управления
- Как использовать систему сбалансированных показателей (ССП)
- Схемы материального стимулирования руководителей ЦФО.
- Мотивационная политика компании для выполнения бюджета.
Практикум: «Построение системы бюджетирования».
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 34 200 25 650 руб. НДС не облагается.
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 27 400 24 660 руб. (НДС не облагается)