см.также Графики семинаров для бюджетных организаций
Дата проведения | 17-18.04.2018 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского исполнения и системы казначейских платежей» предполагает закрепление в БК РФ положений по казначейскому сопровождению бюджетных средств. Предполагается казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании госконтрактов, соглашений, договоров с проведением бюджетного мониторинга. Для обеспечения прозрачности финансовых потоков вводится система казначейских платежей, казначейский учет и составление казначейской отчетности. Средства из бюджета будут предоставляться «под фактическую потребность».
Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках платежей, за протоколом определения поставщиков и условиям контрактов.
Цель семинара рассмотреть практику работы бюджетных организаций с бюджетными средствами, проанализировать ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.
Семинар предназначен для финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, головных исполнителей по госконтрактам, также для организаций и предприятий — неучастников бюджетного процесса, являющимися получателями бюджетных средств.
На семинаре выступят:
Харитонова О.В. – начальник Отдела казначейского сопровождения средств Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства
Шамьюнов М.М. – Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации
Приженников Н.О. – советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России
Бостанов М.А. — заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства;
Бирюков А.И. – к.э.н., Советник Инспекторского отдела Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства
Иванова Е.И. – д.э.н., советник НИИ Счетной палаты РФ;
Павленко Н.А. — судебно-экономический эксперт, почетный работник Контрольно-счетной палаты Москвы. Председатель ревизионных комиссий ряда АО с государственным участием. Автор методик и стандартов государственного финансового контроля, экспертиз по крупным уголовным делам, связанным с исполнением государственных контрактов
Программа
Казначейское сопровождение средств в 2017 году и новации в казначейском сопровождении средств в 2018 году. Федеральный закон от 19.12.16 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Казначейское сопровождение средств, предоставленных на основании государственных контрактов, контрактов (договоров). Расширенное казначейское сопровождение госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты. Санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Новации в казначейском сопровождении средств в 2018 году.
Комментарии к изменениям в Бюджетный кодекс РФ. Новые полномочия Федерального казначейства и финансовых органов. Новое в сфере развития бюджетной методологии. Практика развития казначейских технологий и управления бюджетным процессом.
Расходование бюджетных средств в 2018 году: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2018 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование. Ограничение закупок в 4 квартале 2017 года. Завершение операций в конце года. Планируемые изменения в порядки Минфина России, регулирующие учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирование расходов федерального бюджета.
Новая редакция Бюджетного кодекса: изменения в сфере государственного финансового контроля. Новации в сфере ГФК: методы контроля, реализация результатов контрольных мероприятий, признание результатов идентичных контрольных мероприятий, порядок обжалования. Контроль со стороны Федерального казначейства. Бюджетные правонарушения и ответственность. Внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Основные виды нарушений бюджетного законодательства, выявляемые контрольными органами, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. Применение бюджетных мер принуждения. Применение риск-ориентированного подхода в контроле.
Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, новое в правилах осуществления казначейского контроля в сфере закупок. Постановление правительства №315 от 20 марта 2017 года, Контрольно-надзорная система в Контрактной системе, анализ правоприменительной практики. Принципы эффективности согласно Федерального закона № 44-ФЗ. Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок. Обоснование и обоснованность закупок в 2017 году. Нормирование закупок. Применение нормативов затрат. Определение и обоснование НМЦК. Контроль за соблюдением новой отчетности. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Особенности исполнения контракта.
Итоги проверок государственных закупок Счетной палатой РФ. Методические рекомендации Счетной палаты в сфере госзакупок.Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок. Методические рекомендации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта Счетной Палаты РФ. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты РФ.
Опыт казначейского сопровождения государственных контрактов в ГК «Росатом». Применение казначейского аккредитива. Результаты проведения контрольных мероприятий и судебная практика. Государственный аудит рациональности и эффективности использования бюджетных средств, основные риски и выявляемые ошибки. Методы обоснования целей, номенклатуры, объемов, сроков и цен закупки работ, товаров и услуг. Нормативно-правовой контроль исполнения контракта. Оценка эффективности достижения цели госконтракта с использованием интегрального показателя эффективности. Практические вопросы составления и исполнения контракта. Рекомендации по включению в контракт обязательных условий о неустойке (штрафах, пени), об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, о твердой цене и т.д. Порядок начисления и списания неустойки. Рекомендации по разработке регламентов работы структурных подразделений. Рекомендации к порядку внутреннего контроля за расходованием денежных средств. Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ: 25500 22 950 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате: 20400 11600 руб. (НДС не облагается)