18-22 октября 2021 Неделя кадровика в Казани

Неделя кадровика: новое в трудовом законодательстве.

Даты проведения: 18-22.10.2021, с 10.00-17.00

Место проведения: г. Казань, ул. Солдатская, 8, офис 314 (Бизнес центр на Солдатской)

                                           

Программа  ориентирована на специалистов кадровых служб,  органично сочетает возможность получить новые знания и неформальное общение с коллегами.

Программа 


18 октября 2021 СУММИРОВАННЫЙ учет рабочего времени. ГИБКИЙ график. СМЕННАЯ работа

  • Продолжительность рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. Ограничения по продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников. Сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Ненормированный рабочий день. Продолжительность рабочей смены.
  • Способы учета рабочего времени — поденный, понедельный, суммированный учет рабочего времени.
  • Введение суммированного учета рабочего времени. Установление учетного периода. Правила расчета продолжительности рабочего времени на учетный период. Соблюдение нормы рабочего времени при суммированном учете. Уточнение продолжительности рабочего времени в случае приема или увольнения работников в течение учетного периода. Корректировка нормы рабочего времени на периоды освобождения работника от работы
  • Порядок разработки графика. Нормальная продолжительность рабочего времени при суммированном учете. Учет сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени: порядок определения, отражения в табеле, оплата.
  • Режимы работы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Время работы и время отдыха. График работы. Многосменная работа. Работа вахтовым методом.
  • Оплата труда при суммированном учете рабочего времени: особенности применения окладов, тарифных ставок. Оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Оплата сверхурочной работы. Оплата работы в ночное время.
  • Ежегодные отпуска: особенности предоставления и расчетов при суммированном режиме рабочего времени.
  • Практическая часть: Расчет численности персонала на одну должность в зависимости от режима работы компании и графика сменности. Расчет поправок к численности, исходя из режима работы и графика сменности. Расчет графиков сменности для круглосуточного режима работы компании;. Расчет «скрытых» сверхурочных. Кейс «Расчет заработной платы с учетом праздничных».

19 октября 2021 «Перезагрузка» трудовых отношений. Как быстро перейти на цифру: ЭДО, ЭТК, ЭЦП, электронный надзор, удаленка.

  • ЭЦП при оформлении кадровых документов: проблемные вопросы, перспективы изменения законодательства. Виды ЭЦП, используемые в кадровом документообороте; срок действия ЭЦП. Судебная практика по делам, связанным с нарушениями и злоупотребления ЭЦП.
  • Электронный кадровый документооборот. Перспективы развитияДокументы, которые уже сейчас можно вести в электронной форме. Юридически значимые сообщения сторон ТДмомент отправки и доставки; идентификация лица, отправившего сообщение и др.  Понятие «письменная форма» для ТК РФ Параметры эксперимента Минтруда 2020-2021гг.. Ведение кадрового документооборота в ЭДО работодателя или на портале «Работа в России». «Жизненный цикл» кадровых документов: изменения в правилах хранения; существующие требования к хранению электронных документов и др.
  • Персональные данные (ПД) работника при ведении кадрового ЭДО. Организация кадрового документооборота с учетом требований законодательства по персональным данным. Особенности работы с документами внутренней переписки, содержащими персональные данные. Согласие работников на обработку персональных данных. Порядок передачи персональных данных работников третьим лицам.
  • Трудовая книжка: что изменилось с 01.09.2021 г Новая форма трудовой книжки и порядка ее ведения и хранения. Возможность использования при записи в трудовую книжку технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати). Новый порядок внесения в трудовые книжки наград всех уровней, (в т.ч. работодателем и профсоюзами). Какие еще изменения вступят в силу с 01.09.2021
  • Обновленная форма СЗВ-ТД (утв. постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 №730п в редакции от 27.10.2020 №769л) Изменения в отчете СЗВ –ТД: коды выполняемой функции – как их определить (на примере 10 должностей по предварительным запросам слушателей определим коды); сведения о работодателе-правопреемнике, коды для работников Крайнего Севера. Необходимые действия со стороны работодателя для правильного внесения данных в отчет. Ответственность работодателя за нарушение порядка сдачи отчетности
  • Актуальные вопросы пенсионного законодательства. Ответственность работодателя в формировании пенсионных прав работников Электронный надзор за трудовыми взаимоотношениями: цели, задачи и перспективы внедрения. Электронный инспектор (Онлайн инспекция РФ), внедрение добровольного внутреннего контроля и аудита. Обзор изменений в правилах формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России». Немного о внедрении электронного документооборота. Изменения ведения воинского учета в организации и штрафы за несвоевременную подачу сведений в военные комиссариаты.  Выплаты работникам при реорганизации и ликвидации юридических лиц.                                                          
  • Изменения в проведении медосмотров. Новое в установлении ненормированного рабочего дня.                        
  • Особенности увольнения беременных. Обзор судебной практики.   Новые требования к работникам, осуществляющим перевозки. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 утрачивает силу с 01.01.2021    . Ответы на вопросы, практические рекомендации.

20 октября 2021 Персональные данные работников в условиях новой ответственности.

  • Нормативно-правовое законодательство, регламентирующие вопросы обработки персональных данных в компании.  Законодательство Российской Федерации в сфере персональных данных.  Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 «Об утверждении положения об особенностях обработки персональных данных осуществляемых без использования средств автоматизации».  Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных». Международные конвенции по защите персональных данных физических лиц.
  • Ответственность за нарушения законодательства, регламентирующего вопросы обработки персональных данных. Ответственные должностные лица за соблюдение законодательства. Порядок допуска и возложения ответственности на работников организации за сохранность персональных данных. Разграничение должностных лиц по полному и ограниченному допуску. Виды ответственности за разглашение конфиденциальной информации (включая персональные данные), а также за ее незаконное получение. Необходимые и достаточные условия для ее наступления, другие виды ответственности, связанные с нарушением информационной безопасности компании. 
  • Порядок проведения проверок в сфере защиты персональных данных. Полномочия инспекционного органа. Порядок прохождения проверок. Порядок предоставления документов для проверки. Порядок подтверждения соблюдения процедуры их хранения и передачи как третьим лицам, так и работникам организации допущенным и недопущенным к персональным данным.
  • Организация работы с персональными данными работников. Понятие персональных данных. Оператор персональных данных, его права и обязанности, порядок регистрации. Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Формирование правового режима ограничения доступа и защиты персональных данных. Порядок получения, формирования и обработки персональных данных. Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных.  Обязательный для разработки локальный нормативный акт о работе с персональными данными, порядок его утверждения и содержания.
  • Порядок оформления согласия на обработку персональных данных. Определение целей получения персональных данных и способа их обработки. Получение согласия с соискателя. Проверка соискателя на дисквалификацию. Получение согласия при оформлении кадровых документов. Получение согласия с лиц, попадающих на территорию организации. Получение согласия на разглашение персональных данных.
  • Обработка персональных данных без использования средств автоматизации: карточек Т-2, анкет, личных дел, кадровых приказов и др. кадровых и бухгалтерских документов. Порядок допуска должностных лиц работодателя к персональным данным хранящихся в бумажном виде. Порядок обеспечения сохранности таких данных и подтверждение его соблюдения: организация рабочих мест работников, обрабатывающих персональные данные, организация мест хранения, исключение несанкционированного допуска и т.д. Организационные способы защиты персональных данных. Организация конфиденциального делопроизводства по обработке персональных данных. Типовые формы документов (реестры, журналы, книги), применяемых для накопления и обработки персональных данных. Порядок проведения кадровых мероприятий по защите персональных данных. Видеонаблюдение.
  • Порядок передачи персональных данных работникам третьим лицам.  Получение согласия на передачу персональных данных. Проверка соответствия соблюдения законодательства о защите персональных данных третьими лицами. Кто может получать персональные данные без каких-либо ограничений. Порядок передачи данных работника в страховые компании, банки. Порядок публичного разглашения данных работника внутри организации. И др. практические вопросы: оформление пропусков и т.д. 
  • Обработка персональных данных без использования средств автоматизации: анкет соискателей, личных дел, карточек Т-2, кадровых приказов и др. кадровых и бухгалтерских документов. 
  • Организация кадрового документооборота с учетом требований законодательства по персональным данным.
  • Особенности работы с документами внутренней переписки, содержащими персональные данные. Отправка расчетных листков по электронной почте.

21 октября 2021 Сложные вопросы расторжения трудового договора.

  1. Общий алгоритм увольнения: какие процедуры и действия несут наибольшие риски для работодателя? Порядок действий работодателя при восстановлении работника на работе.
  2. Увольнение по инициативе работника: документы, порядок оформления, сроки выдачи трудовой книжки и другие обязательные документы.
  3. Увольнение по соглашению сторон: максимальный размер выходного пособия, основания для восстановления
  4. Дисциплинарные взыскания: Пошаговый алгоритм привлечения к ответственности в случае совершения работником:
  • прогула
  • неисполнения обязанностей
  • появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения
  • разглашения персональных данных
  1. Прекращение трудовых отношений
  • сокращение численности работников
  • сокращение штата работников
  • инициатива работника – новые тренды в судебной практике
  1. Увольнение в связи с изменением условий трудового договора
  • Основания и порядок изменения трудового договора: Изменения по соглашению сторон. Изменения в связи с изменением реквизитов сторон трудового договора (перемена фамилии, изменение наименования компании, присоединение, слияние и пр. Перевод на другую должность. Перемещение.
  • Изменения по инициативе работодателя.
  1. Особенности увольнения работника, не прошедшего срока испытания, установленного при приеме на работу.
  2. Дополнительные основания прекращения трудового договора и сложные ситуации, возникающие в связи с увольнением отдельных категорий работников, в том числе дистанционных работников.

22 октября 2021 Материальная ответственность работника и работодателя. Защита инвестиций в развитие персонала

  • Общие положения о материальной ответственности в трудовом законодательстве. Правовая основа. Договорной и внедоговорной характер материальной ответственности. Виды материальной ответственности сторон трудового договора. Условия наступления материальной ответственности. Материальная ответственность при расторжении трудового договора.
  • Материальная ответственность работодателя. Общая характеристика материальной ответственности работодателя. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника. Возмещение морального вреда, причиненного работнику. Ответственность работодателя за вред, причиненный жизни и здоровью работника.
  • Материальная ответственность работника. Размер и пределы материальной ответственности работника. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника. Полная материальная ответственность работника и условия ее наступления. Договор о полной материальной ответственности. Коллективная (бригадная) и индивидуальная ответственность за причинение ущерба как разновидности материальной ответственности работников. Материальная ответственность руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера.
  • Взыскание ущерба. Порядок определения размера ущерба. Порядок взыскания ущерба. Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника. Возмещение затрат, связанных с обучением работника. Судебная практика.

Наш лектор:

Хайрутдинова Гульнара Фирзоновна —  юрист, аудитор по кадровому делопроизводству, бизнес-тренер

Для участников семинара:

— выдача Сертификата;

— комплект информационно-справочных материалов

— поддержка после семинара в группе кадровиков в Telegram, Whats App

— расширенный кофе-брейк

_____________________________________________________________________________

Стоимость участия : 

Полная программа (5 дней) 23 000 рублей. (без  культурно-экскурсионной программы )

Участие в 4 днях — 19 200 рублей.

Участие в 3 днях — 14 700 рублей.

Культурно-развлекательная программа:

«Вечерняя Казань» — экскурсия по красивым историческим и современным местам Казани, пешеходная экскурсия в  Казанский Кремль. Путешествие в Раифский Богородичный Монастырь и посещение Храма всех Религий  с профессиональным аккредитованным гидом! Знакомство с культурой г.Казани, посещение спектакля одного из театров города.

Стоимость  культурно – экскурсионной программы — 3 600 рублей.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ: Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86


ОКТЯБРЬ 2021 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277