09-13 сентября 2019 НЕДЕЛЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА: практика раздельного учета, казначейского и банковского сопровождения, порядок подготовки отчета по ГОЗ

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

 
Дата  09-13.09.2019 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • Стоимость участия на ПК —  от 11600 рублей
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео
 

Постановлениями Правительства РФ № 543 внесены существенные изменения в правила ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в сфере гособоронзаказа. Правила определяют единые принципы и методику ведения раздельного учета, устанавливают новые формы отчетности при исполнении госконтрактов (контрактов). Приказами Министра обороны от 8.10.2018 № 554 и № 670 от 19.11.2018 г.  утверждены состав, форматы и сроки представления Отчета о выполнении государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов. ФЗ №459-ФЗ от 29.11.18 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» введен новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств (Приказ Минфина России от 11.12.2018 №259н). Приказом Минфина России от 10.01.2019 г. №4н утвержден новый порядок ведения раздельного учета результатов ФХД. Реализация всех принятых изменений на практике вызывает много вопросов.

НЕДЕЛЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА включает в себя три самостоятельных мероприятия, каждое из которых посвящено рассмотрению вопросов, возникающих в практике работы:

Мероприятия НЕДЕЛИ ориентированы на главных бухгалтеров, сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, ПЭО и ФЭО  участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.

_______________________________

Семинар «Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта (контракта) в соответствии с Приказами Министра обороны № 554 от 8.10.2018 и № 670 от 19.11.2018. Разбор примеров по подготовке Отчета», 9 сентября 2019

  • Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Постановление Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета. Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Оцениваемые пропорции и показатели. Баланс ресурсов. Связанность показателей расходов и движения денежных средств по каждому отдельному контракту. Взаимосвязь показателей Отчета. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС.
  • Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по представлению сведений в Отчете. Целевые параметры контракта. Состояние выполнения контракта и иные оцениваемые пропорции (контролируемые значения). Фиксация и порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.). Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании ТМЦ. Оформление факта наличия запаса (задела), привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств. Порядок отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт. Первичное отражение сведений об исполнении контракта в Отчете. Порядок оформления Отчета и предоставления. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта (оценки использования средств отдельных счетов). Регламент заполнения и подготовки данных для Отчета. Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке Отчета.
  • Рассмотрение сквозного примера заполнения Отчета. Разбор формы заполнения Отчета по отдельным графам (строкам). Предложения по разграничению полномочий (функционала и ответственности) должностных лиц и подразделений организации при заполнении отдельных разделов Отчета.
  • Рассмотрение примеров таблиц, работа над ошибками. Анализ данных Отчета. Отражение в Отчете кредитных средств и денежных средств, размещенных на депозите. Разрешенные платежи с отдельного счета контракта на прочие счета.  Вывод денежных средств с контракта. Типичные ошибки: завышена прибыль, неправильное обоснование плановой цены, неправильный перенос задела с другого заказа; ненадлежащее ведение раздельного учета. Использование материалов, приобретенных под выполнение контракта на другие цели. Незавершенка в закрытом контракте (задел на другой контракт). Обсуждение проблемных вопросов.
  • Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Указания начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ в части предоставления Отчета. Особенности процедуры истребования Отчета и файла обмена у разных видов организаций. Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика в процессе представления Отчета. Порядок принятия Отчета государственным заказчиком. Основания для отказа в принятии Отчета и порядок действий головного исполнителя, исполнителя. Анализ причин нарушения сроков исполнения обязательств по ГОЗ. Вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами. Предельные значения прибыли при исполнении ГОЗ. Возможность максимизации прибыли в рамках действующего законодательства. Фактическая и плановая калькуляция затрат, себестоимость продукции и фактическая прибыль по контракту.
  • Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ (оптовая торговля, поставка продукции, НИОКР и т.д.). Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Рекомендации по содержанию сопроводительного письма к Отчету. Возможные сложности подачи Отчета в электронном виде, типовые причины непринятия Отчета в ЕИС ГОЗ и способы их решения. Порядок корректировки данных в принятом в ЕИС ГОЗ Отчете. Анализ рисков при подготовке справки по накладным расходам для составления Отчета.
  • Примеры реализации раздельного учета в 1C:ERP: Автоматизация заполнения Отчета об исполнении контрактов. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С. Внедрение 1C: ERP для автоматизированного заполнения отчёта об исполнении государственного контракта, контракта. Инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта (с примерами). Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках контрактов, открытых до внесения изменений в Федеральный закон № 275-ФЗ. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет организации. Различия методов, применяемых в бухгалтерском управленческом учете контрактов ГОЗ. Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов. Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции.  Достоверность расходов, непосредственно связанных с реализацией продукции по ГОЗ. Плановые параметры исполнения контракта. Себестоимость экземпляра продукции: расшифровка по структуре изделия (переделам производства), по стоимости использованных ресурсов.
  • Ответы на вопросы участников.

Семинар «Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам (в т.ч. по гособоронзаказу)», 10-11 сентября 2019

  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2019 г. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. ПП РФ от 28.12.2018 № 1702 Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020-21 г.г.  Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ.Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ.  Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
  • Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении госзаказа и приемке его результатовТребования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами.
  • Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Результаты мониторинга правоприменения ФЗ «О государственном оборонном заказе». Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках гособоронзаказа и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Позаказный метод учета в оптовой торговле. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
  • Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по составлению Отчета.
  • Проведение закупок без открытия специального счёта при выполнении ГОЗ. Практика закупок у единственного поставщика на основании ФЗ-44 и ФЗ-223. Утверждение кооперации исполнителей в целях исполнения государственного оборонного заказа. Виды цен на продукцию по ГОЗ.
  • Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Ответы на вопросы.

Семинар «Практика организации раздельного учета при исполнении государственных контрактов (в т.ч. в сфере ГОЗ). Порядок финансирования, контроль за эффективностью расходования бюджетных средств»12-13 сентября 2019

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 №47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 №543. Общее понятие раздельного учета. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов государственного контракта. Объекты обособления раздельного учета. Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет. Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе. Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.
  • Новые правила учета и отчетности участников ГОЗ (Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543). Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта. Требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Министра обороны от 08.10.2018 г. №554 и № 670 от 19.11.2018).  Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Использование целевых средств отдельных счетов и раздельный учет. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС.  Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов. Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета. Система организации учетных данных, актуальность и соответствие требованиям действующего законодательства.
  • Раздельный учет затрат при формировании и подтверждении цен по ГОЗ. Формирование основных статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также прямых статей калькуляции на основании приказа Минпромторга России №334 от 08.02.2019 г. Контроль правильного отнесения затрат госзаказчиками и контролирующими органами при подтверждении цен по ГОЗ. Снижение рисков при отнесении затрат на себестоимость продукции. Пути решения в случае выявления нарушений, приводящих к снижению цены и непринятию фактических затрат.
  • Практика применения 1С ERP по ведению раздельного учета и проблемные вопросы автоматизации заполнения отчета по госконтрактам.
  • Комментарии к новому порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ(Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019)Характерные ошибки и неточности в расчетах по статьям затрат. Отдельные вопросы организации работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при подготовке цен по ГОЗ. Обеспечение выполнения требований ведения раздельного учета при выполнении ГОЗ и поставке аналогичной продукции по госконтрактам (контрактам) с несколькими госзаказчиками (заказчиками), а также на экспорт. Порядок взаимоотношений с военной приемкой. Условия возмещении (компенсации) расходов в пределах цены госконтракта на формирование запасов. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании, обосновании НМЦК и цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками вооружения и военной техники.  Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда.
  • Основные нарушения, допускаемые предприятиями ОПК при обосновании затрат на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, при обосновании цен госконтрактов (контрактов) единственными поставщиками ВВСТ, а также начальных (максимальных) цен госконтрактов (контрактов) на продукцию (работы) по ГОЗ. Практические рекомендацииисточники информации при проведении проверки по группе «Материальные расходы». Запрашиваемые документы, на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость. Нарушения в части оформления изменений норм расхода материалов. Нарушения при списании материалов сверх установленных норм и отнесении на заказ. Арбитражная практика. Позиции судов различных инстанций и решения при рассмотрении дел о соблюдении требований ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
  • Рекомендации участникам по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020 и 2021 годы. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств (ФЗ №459-ФЗ от 29.11.18, Приказ Минфина России от 11.12.2018 №259н). Специфика осуществления расчетов в условиях казначейского сопровождения.  Прядок ведения раздельного учета результатов ФХД, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта согласно приказа Минфина России от 10 января 2019 г. № 4н. Практические подходы к ведению бухгалтерского учета затрат по каждому контракту ГОЗ: позаказный метод калькулирования, возможность встраивания в попередельный метод калькулирования себестоимости продукции. Проблемы серийного и крупносерийного производства при организации раздельного учета по ГОЗ.
  • Организация документирования затрат для применения раздельного учета по ГОЗ. Особенности учета прямых и косвенных затрат по каждому контракту ГОЗ. Порядок отнесения косвенных расходов на себестоимость. Особенности учета общехозяйственных расходов. Ведение учета методом начисления: резервы (оценочные обязательства). Подготовка локальной нормативной базы и организация ведения раздельного учета по ГОЗ отдельными участниками ГОЗ (примеры из практики). Контроль правильности ведения раздельного учета по ГОЗ. Ответы на вопросы.

___________________________

В программе НЕДЕЛИ выступят специалисты отдела казначейского сопровождения Федерального казначейства;  Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России; Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса при Финансовом университете при Правительстве РФ; военного представительства Министерства обороны России; Росфинмониторинга; методологи-эксперты компании 1С,ПАО «Промсвязьбанка», эксперты-практики предприятий – исполнителей гособоронзаказа.

Стоимость участия  со скидкой от регионального партнера (10-49%): 

 Очно в Москве

5 дней (три мероприятия 9-13 сентября) – 53860  48 384 руб.

2 дня (10-11сентября или 12-13 сентября) – 28500  25 650 руб.

 1 день (9 сентября)                                           – 19800  17 820 руб.

 

Онлайн       

5 дней (три мероприятия 9-13 сентября)   – 42840   38 556 руб.

 2 дня (10-11сентября или 12-13 сентября) – 22800  20 520 руб.

1 день (9 сентября) –                                           – 15600  14 040 руб.

 

*Онлайн для малого и среднего бизнеса:

5   дней (три мероприятия 9-13 сентября)   – 42840  29 000 руб.

2 дня (10-11сентября или 12-13 сентября)   – 22800  11 600 руб.

1 день (9 сентября)                                              – 15600  5 800 руб.

 

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10


NEW! Лучшие семинары теперь и в Санкт-Петербурге

Неделя кадровика в Казани

21 — 22 ноября 2019. ВСЕРОССИЙСКИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ КОНГРЕСС

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277