ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения | 20-21.10.2020 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит должен осуществляться по федеральным стандартам, утвержденным Минфином РФ. С 1 июля 2020 г. внутренний государственный финансовый контроль должен проводиться по стандартам, утвержденным Правительством РФ. На всех уровнях бюджетной системы должен осуществляться мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств
Цель программы: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских мероприятий, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). Будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.
Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.
- Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Практика организации и осуществления ВФКиА. Бюджетные процедуры, оценка рисков. Риск-ориентированное планирование ВФА. Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении ВФКиА. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Оценка надежности ВФК. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Письмо Минфина России от 03.12.2019 № 02-02-05/93929
- Об осуществлении ВФК. Изменения в законодательство, направленные на обеспечение независимости внутреннего аудитора: дорожная карта Минфина. Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента»
- Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Практика применения действующих НПА. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
- «Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок. Административная ответственность при планировании закупок. Обоснование закупок. Нормирование. Методы определения и обоснования цены. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Проектно-сметный метод. Нормативный метод. Тарифный метод. Затратный метод. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Контроль за соблюдением новой отчетности. Особенности исполнения контракта. Типичные ошибки и нарушения. Риск-ориентированный подход. Планируемые изменения.
- Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе. Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм ФЗ 44-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства о закупках. Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. Административная ответственность заказчиков (должностных лиц) за нарушения. Проект изменений в КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона ФЗ 44-ФЗ.
- Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Методика оценки эффективности СВФК.
- Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения ВФК. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта внутреннего финансового контроля. Отражение результатов осуществления контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов ВФК. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах ВФК. Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК. Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы). Практические аспекты организации процедур внутреннего финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок и сопровождение внешних проверок органов госфинконтроля. Примеры разработки карт внутреннего финансового контроля, примеры актов и отчетов аудиторских проверок и результатов проверок. Разработка мероприятий по результатам внутреннего аудита. Практические советы по сопровождению внешних проверок госфинконтроля.
- Рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента». Направления по повышению эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ. Показатели качества и эффективности в управлении финансами на местном уровне. Новое в сфере развития бюджетной методологии. Современные инструменты повышения качества бюджетного планирования. Эффективные контракты.
- Портал государственного и муниципального финансового аудита ГИС ЕСГФК portal.audit.gov.ru.
- Практика финансового контроля, стратегический аудит, оценка эффективности госпрограмм. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля: задачи, предмет и объекты, аудита эффективности использования гос. (муниципальных) средств. Правовое регулирование аудита эффективности. Организация аудита эффективности (планирование, этапы проведения). Проблемы применения аудита эффективности. Определение понятия «нерезультативное (неэффективное) использование бюджетных средств».
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ: 25400 22 860 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате: 20400 18 360 руб. (НДС не облагается)
При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ: