ООО «Академия бизнеса»
Дата проведения | |
Место проведения | |
Форма участия |
|
АРХИВНАЯ ПРОГРАММА
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА
Программа мероприятия
Программно-целевой метод бюджетирования требует большой методической работы, сопряженной с вопросами финансирования и управления в рамках бюджета существующих и вновь принимаемых обязательств. Новые требования появляются также в управлении финансами в бюджетных учреждениях: порядок ведения центров финансовой ответственности, управление финансами в национальных проектах, подходах к организации и нормированию труда. Введен новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере обеспечивает переход к новой модели контроля — от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению.
На сегодня на основе анализа практики применения программного инструментария в пилотных проектах выработаны методики оценки эффективности реализации госпрограмм, проранжированы критерии их эффективности, позволяющие оценивать степень достижения плановых значений индикаторов во взаимосвязи с финансированием. На всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных (и подведомственных) администраторов бюджетных средств. Одобрены оптимизационные поправки к закону 44-ФЗ.
С 2021 года вступили в силу новые правила государственного контроля (надзора) (248 – ФЗ от 31.07.2020), внутренний финансовый аудит осуществляется по новым федеральным стандартам, утвержденным Минфином РФ. ПП РФ от 28.04.2021 № 663 внесены изменения в части видов федерального государственного финансового контроля (надзора) (ч.13 ст.98 закона 248-ФЗ). В 2021 году актуализированы стандарты внутреннего госфинконтроля, утвержденные Правительством РФ (Постановление от 31.12.2020 № 2435).
В программе курса: комментарии к новым нормативно-правовым документам; особенности управления финансами в национальных проектах; современные подходы к нормированию труда, методы бюджетирования и управления затратами на персонал; принципы государственного (муниципального) финансового контроля на федеральном, региональном и местном уровне; современное российское законодательство в области земельно-имущественных отношений; правовое регулирование, учет и налогообложение сделок с недвижимым имуществом и земельными участками в учреждениях бюджетной сферы.
Продолжительность обучения: 72 ак. часа.
Формат обучения: 4 двухдневные сессии. Занятия проходят сессиями по два дня в неделю
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Экономист предприятия» (Приказ Минтруда России от 30.03.2021 № 161н, уровень квалификации 7).
Курс предназначен для специалистов и руководителей финансово-экономических подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, занимающихся программно-целевым планированием.
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Специалист по финансовому консультированию» (Приказ Минтруда России от 19.03.2015 № 167н).
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 49 500 руб.
от 6-ти до 10 человек – 64 000 руб.
от 11-ти до 15 человек – 91 000 руб.
от 15-ти до 20 человек – 112 000 руб.
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)
1. ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.
- Новые правила государственного контроля (надзора), муниципального контроля (248-ФЗ от 31.07.2020). Цели, методы, этапы и виды (с изм. ПП РФ от 28.04.2021 № 663) государственного финансового контроля. Принципы госфинконтроля на федеральном, региональном и местном уровне. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н).
- Модель госфинкотроля на основе риск-ориентированного подхода. Проект создания единой контрольной среды как меры повышения эффективности превентивных мер. Внешний госфинконтроль в сфере бюджетных правоотношений. Результаты анализа исполнения бюджетов внебюджетных фондов и консолидированных бюджетов регионов в 2021 году.
- Внутренний финансовый и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
2. НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ЦЕНТРЫ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ.
- Система казначейских платежей и казначейской обслуживание в 2021 году. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций.
- Казначейское обслуживание. Новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание. Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов. Работа со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ.
- Контракты с казначейским сопровождением. Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения. Требования по Казначейскому сопровождению, виды целевых средств, которые могут попасть под казначейское сопровождение у учреждения, у уполномоченного органа власти, стороны заключаемого соглашения (контракта), общие требования к заказчикам и исполнителям.
- Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313). Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам (Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198).
- Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств: Порядок казначейского обеспечения в соответствии с Приказом Минфина России от 13.12.2019 №232н. Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов».
3. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ.
- Нормативная и методическая база по нормированию труда. Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год (утв. 29 декабря 2020 г., протокол N 13. Типовые отраслевые и межотраслевые нормы труда различных отраслей. Практика и примеры использования установленных нормативов для нормирования труда руководителей и специалистов АУП. Нормирование труда и трудовое законодательство. Нормативно-правовое обеспечение процесса нормирования труда. Разработка положения о нормировании труда. Особенности разработки локально-нормативных правовых актов.
- Методы нормирования труда и особенности их применения в непроизводственной деятельности. Нормирование по типовым и укрупненным нормам. Микроэлементное нормирование. Нормирование на основе изучения затрат рабочего времени. Математические методы нормирования труда. Определение этапов, сроков и ответственных для проектов по организации нормирования. Определение состава исходных документов для формирования перечня нормируемых. Расчет количества рабочих мест. Определение методов изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени в непроизводственной деятельности. Проведение замеров и расчетов, апробация и корректировка норм, проектирование маршрутов и регламентация деятельности. Порядок внедрения разработанных норм труда. Требования ТК РФ к процедуре установления норм труда.
- Расчет необходимых затрат времени на конкретные работы. Особенности проведения хронометражных работ, особенности работы с «фотографией рабочего времени». Формирование листа хронометражных наблюдений, заполнение технико-нормировочной карты. Проведение хронометражных работ. Методы обработки информации. Обработка результатов хронометражных наблюдений. Формирование итоговых документов.
- Конструирование норм для различных видов работ в непроизводственной деятельности. Виды норм и нормативов. Нормы времени, обслуживания, управляемости и численности. Расчет и обоснование нормируемых и ненормируемых видов работ и операций. Классификация нормативов и порядок их разработки. Разбор типичных ошибок при нормировании труда руководителей, специалистов, сотрудников АУП. Разработка нормативов численности. Корректировка штатного расписания, расчет численности персонала на основании пересмотра норм труда. Современные подходы к организации нормирования. Нормирование труда в условиях цифровизации экономики.
4. СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.
- Правовые условия распоряжения бюджетным учреждением своим имуществом. Приватизация и переоформление прав на земельные участки. Определение выкупной цены. Сделки с земельными участками. Переход прав на земельный участок при переходе права собственности на здание или сооружение.
- Особенности и порядок совершения сделок с земельными участками отдельных категорий земель. Сделки с недвижимостью. Заключение договоров купли-продажи и аренды на торгах. Порядок и последствия признания недействительными сделок, заключенных на торгах.
- Аренда зданий и сооружений. Договор аренды: сложные ситуации, новые возможности и судебная практика. Влияние пандемии на арендные отношения. Сдача в аренду без проведения конкурса или аукциона.
- Аренда имущества образовательных организаций. Сдача в аренду с согласия учредителя. Повторное заключение договора. Проведение торгов на право заключения договора аренды. Срок сдачи в аренду. Доход от сдачи в аренду. Продажа имущества. Использование земельных участков.
- Учет земельных участков в бюджетных учреждениях. Отражение операций с землей в бухгалтерском учете. Государственная регистрация земельных участков. Учет земельных участков до регистрации права. Учет земельных участков после регистрации права постоянного бессрочного пользования. Особенности приобретения бюджетным учреждением земельных участков. Выбытие земли. Учет неотделимых от земельных участков капитальных затрат по их улучшению. Порядок уплаты земельного налога.
Стоимость семинара при участи очно в Москве:
Стоимость участия в формате онлайн-трансляции :
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86
rodo142@mail.ru