ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения | 28-29.05.2020 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Приказом Минфина России от 25.12.2019 № 255н регламентирован новый порядок ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении средств, а также утвержден новый порядок распределения накладных расходов и раскрытия информации о структуре цены госконтракта. Постановлениями Правительства РФ № 543 и № 27 внесены изменения в правила ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности; Приказом Минфина от 10.01.2019 № 4н определен порядок ведения раздельного учета. Реализация всех принятых изменений на практике вызывает много вопросов. Основная масса нарушений, выявляемых в ходе проведения проверок, проводимых ФАС России, это нарушения, связанные с неправильным распределением внепроизводственных затрат, накладных и административно-управленческих расходов. Затраты на производство продукции необходимо калькулировать по каждому виду и году производства, накладные расходы должны распределяться пропорционально срокам контракта. Все расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
Цель семинара — дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации, а также для предприятий и организаций, являющимися получателями бюджетных средств.
- Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по госконтрактам. Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 255н “О Порядке ведения раздельного учета результатов ФХД, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с ФЗ от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Приказ Минфина России от 12.12.2019 № 226н. Разработка бухгалтерских регистров, систематизирующих учетные данные по контракту в течение всего периода его действия. Учет расходов, относящихся к контракту, но возникших до его заключения (до присвоения ИГК). Прямые и накладные расходы. Бухгалтерские справки по распределению накладных расходов. Особенности оформления первичных документов. Ответственность за отсутствие раздельного учета. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Специфика осуществления расчетов в условиях казначейского сопровождения.
- Что необходимо предусмотреть в Учетной политике 2020: перечень обособляемых объектов, ресурсов и средств. Партионный учет материальных затрат (ФИФО, по стоимости единицы). Порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Организация аналитического учета по контрактам. Методика распределения косвенных расходов. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет организации. Выбор позаказного метода учета затрат. Выбор метода распределения накладных расходов. Учет полной себестоимости по каждому отдельному заказу.
- Организация процессов и их документального оформления для ведения раздельного учета. Круговорот формирования затрат в сфере ГОЗ. Плановая калькуляция цены контракта (затраты + прибыль). Отражение всех фактических затрат по контракту в бухгалтерском учете. Отчетная калькуляция по контракту. Согласование с ВП МО РФ, в ЗУ МО РФ, ДАГК МО РФ и ФАС.
- Практика контрольных мероприятий ФАС России в сфере раздельного учета и предоставления отчетности. Меры реагирования ФАС России. Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ. Требования по ведению раздельного учета и предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам). Порядок истребования контролирующим органом информации и документов. Типовые запросы при проверках. Порядок привлечения к ответственности.
- Что проверяет Государственный заказчик (ВП, ЗУ, ДАГК МО РФ): практика проверок обоснованности предлагаемой предприятием цены контракта. Можно ли уменьшить цену текущего контракта по итогам его исполнения по согласованию с предприятием? Практика обоснования перевода ориентировочной цены в фиксированную. Практика корректировки цены контрактов будущих периодов. Как провести экономический анализ состава основных затрат и применяемых нормативов?
- Что проверяют контролирующие инстанции по данным раздельного учета (ФАС, Прокуратура и т.п.). Практика проверок на принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице и контракту. Проверки обоснованности цены контракта. Практика выявления необоснованных затрат. Какие претензии предъявляются предприятиям по нарушениям в сфере ГОЗ по данным раздельного учета?
- Как выполнить правила ведения раздельного учета согласно ПП РФ от 19.01.1998 г. N 47: как вести учет затрат отдельно по каждому заказу? Как оформить первичную документацию (лимитные карты, требования, заказ-наряды и т.д.)? Как группировать фактические затраты? Как вести раздельный учет при привлечении дополнительных ресурсов? Как вести раздельный учет ресурсов контракта, направленных на выполнение обязательств по другим контрактам? Как подтвердить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице? Как обосновывать размер накладных расходов на планируемый период? Как обосновать цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах? Как увидеть и проанализировать фактическую рентабельность по исполненному контракту? Как обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную?
- Документальные основания для калькулирования затрат по изделиям. Требования к Рабочей конструкторской документации на изделие: нормы затрат сырья, материалов, нормы трудоемкости по изготовлению изделий. Технологическая документация на изделие: нормы затрат сырья, материалов, нормы трудоемкости по изготовлению изделий. Документальные основания для калькулирования затрат по видам работ: эксплуатационная и ремонтная документация. Требования к детализированному учету доходов и расходов. Как обеспечить соответствие наименований статей расходов в учетной системе статьям расходов в рамках государственного контракта?
- Раздельный учет затрат при формировании и подтверждении цен по ГОЗ. Формирование основных статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также прямых статей калькуляции на основании приказа Минпромторга России №334 от 08.02.2019 г. Контроль правильного отнесения затрат гозаказчиками и контролирующими органами при подтверждении цен. Пути решения в случае выявления нарушений, приводящих к снижению цены и непринятию фактических затрат. Состав документов для обоснования и согласования экономических нормативов ценообразования. Документы для обоснования заработной платы. Нормативы выплат по социальному страхованию. Документы для обоснования транспортно-заготовительных расходов. Учет и формирование накладных расходов. Порядок формирования финансового результата. Пример технологической карты по обоснованию норм времени. Как подготовить необходимые документы для возможных проверок?
- Требования к подготовке Отчета об исполнении государственного контракта (контракта) (Приказы МО от 08.10.2018 г. №554 и № 670 от 19.11.2018, №686 от 21.11.2019). Кассовый метод заполнения Отчета. Порядок распределения денежных средств контракта. Метод начисления при заполнении Отчета (обоснование фактических затрат). Порядок контроля с использованием Отчета исполнения контракта. Ответы на вопросы.
На семинаре выступят сотрудники отдела правовой экспертизы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, специалисты-практики предприятий-исполнителей гособоронзаказа.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 32 800 29 520 руб. НДС не облагается.
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 26 200 23 580 руб. (НДС не облагается)