ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения | 05.06.2020 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Задача внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) — инновационных образовательных стандартов современной России — актуальна как никогда. Обучение по ФГОС на ступени среднего общего образования становится обязательным для всех российских школ с 1 сентября 2020 года.
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Законе об образовании (№ 403-ФЗ): практическая подготовка обучающихся, сетевая форма реализации образовательных программ, система академических взаимозачётов и т.д.
Основные особенности нового стандарта: акцент на деятельностный и компетентностный подходы, социально-проектная и профессионально-ориентированная направленность образовательного процесса, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений с другими ОУ и с организациями из не образовательных сфер (культура, спорт, бизнес и т.д.).
Но главная особенность – принципиальная индивидуализация (персонализация) образования старшеклассников (обучение по индивидуальным учебным планам) и введение обязательного элемента в основную образовательную программу – индивидуального проекта, который выполняется обучающимся самостоятельно под руководством тьютора или учителя (но учителя с тьюторской компетентностью!).
Программа обучения предназначена для руководителей школ, их заместителей по УВР и НМР, методистов, тьюторов.
- Изменения в нормативно-правовые основы деятельности современной старшей школы при внедрении ФГОС среднего общего образования. Основные особенности ФГОС СОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413), его преемственность с ФГОС ООО и принципиальные отличия; Нормативно-правовое обеспечение индивидуализации образования и регулирование тьюторского сопровождения в сфере общего образования. Профессиональный стандарт тьюторской деятельности; Изменения в Законе об образовании, вступающие в силу с 1 июля 2020 г.(№ 403-ФЗ): практическая подготовка обучающихся, сетевая форма реализации образовательных программ, система академических взаимозачётов и т.д.
- Основные проблемы современной старшей школы: что перестало работать и почему. В чём основной «разрыв» между результатами школьного образования, требованиями вузов и потребностями реальных и будущих рынков труда; Особенности юношеского возраста и неспособность школы подготовить детей к успешной и счастливой взрослой жизни; Историческое время массовой школы заканчивается. Что будет вместо школы? Что может делать школа сейчас, чтобы оставаться нужной и полезной?
- Особенности образовательного процесса, обеспечивающие учебную мотивацию старшеклассников или Чему и как учить, чтобы юноши и девушки хотели учиться. Откуда берется учебная мотивация; Кто поддерживает, и что убивает желание учиться; Как сделать так, чтобы учащиеся «бегали» за учителем, а не наоборот.
- Как построить и как сопровождать индивидуальную образовательную программу школьника. Какая образовательная программа имеет право называться «индивидуальная»; Индивидуальная образовательная программа (ИОП) в массовой школе: как это возможно; Секреты сопровождения ИОП в открытом образовательном пространстве.
- Эффективные и экономичные способы организации профильного обучения для каждого обучающегося. Сетевое взаимодействие как необходимый ресурс для работы современной старшей школы. Профильное обучение как старт будущей профессиональной деятельности; Что кроме т.н. «профильных предметов» должно быть в индивидуальной профильной программе старшеклассника; Как увеличить ресурсную базу школы для реализации всех индивидуальных образовательных (карьерных) программ старшеклассников.
- Индивидуальный проект – ядро индивидуальной образовательной программы старшеклассника. Как организовать Школу работы с Будущим и проектирования карьеры. Понятие «индивидуальный проект» в ФГОС СОО. Индивидуальный проект в образовательном пространстве старшеклассника и в структуре Учебного плана школы. Этапы работы над индивидуальным проектом. «Бортовой журнал» старшеклассника, реализующего свой индивидуальный проект. «Открытый Муниципальный Экзамен» как альтернатива (конкурент) ЕГЭ.
- Нормы, правила и техники педагогического сопровождения индивидуальных проектов в старшей школе. Проект или ФДП (фиктивно-демонстративный продукт)? Как строить педагогическую работу с индивидуальными проектами. Сопровождение индивидуальных проектов. Необходимые и достаточные компетенции.
- Профессиональные позиции и компетенции, необходимые для реализации ФГОС СОО. Проектно-матричная структура управления школой на старшей ступени общего образования. Важный исторический экскурс: историко-педагогические сюжеты взаимодействия «проектирования» и «образования» (И.И. Бецкой, Е.А. Энгельгардт, Дж. Дьюи, Е. Паркхерст, С.Т. Шацкий и др.); Позиции «учитель», «социальный продюсер (наставник)» и «тьютор» в образовательном пространстве старшеклассника. Преимущества проектно-матричной структуры управления школой перед линейно-функциональной и дивизиональной.
- Тьютор как основная «позиция взрослого» в образовательном пространстве старшеклассника. Как отличить тьютора от других педагогов и наставников; В школе появился тьютор – возможности и риски; Тьюторские компетенции – пропуск учителю в современное образование.
Выдается Свидетельство об участии в семинаре