ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ООО «Академия бизнеса»

Дата 
Место проведения
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России

АРХИВНАЯ ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Программа мероприятия

Электронная коммерция в РФ в 2023 году, несомненно — один из самых эффективных и быстрорастущих каналов продаж. Санкции, уход зарубежных брендов, легализация параллельного импорта, развитие информационных технологий, изменение потребительского поведения — дают новые возможности и перспективы всем игрокам электронной торговли. Предприниматели стремятся быстрее выйти в онлайн-рынок, в кратчайшие сроки развить собственные онлайн-площадки или расширить рынки сбыта через маркетплейсы.

При этом электронная торговля в настоящее время не имеет отдельного правового регулирования, а судебная практика в этой сфере многообразна и, порой, непредсказуема.

Сложностей и спорных моментов много: от защиты прав потребителей, утечки их персональных данных, решения проблем технических сбоев на интернет-площадках, которые влияют на судьбу заключенного договора с конечным потребителем, до установления правильной процедуры возврата товара и ответственности за продажу контрафактной продукции. 

Кроме того, в последнее время приобретает системный профессиональный характер злоупотребление правом со стороны граждан; остаются сложности с адаптацией антимонопольного законодательства к работе маркетплейсов.

Предпринимателям нужно выбрать правильную юридическую модель онлайн-бизнеса и установить соответствующие правовые отношения между всеми участниками, что позволит онлайн-магазину, маркетплейсу не только оставаться в рамках правового поля, но и даст возможность преуспеть, найти новые каналы сбыта, обогнать конкурентов, занять освободившиеся ниши и не сдать позиции.

Не стоит забывать и о новациях законодательства в 2022-2023 годах, напрямую касающихся электронной коммерции: защиты персональных данных, регулирования рекламы в интернете, борьбы с контрафактной продукцией.

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов юридических департаментов как маркетплейсов, так и компаний, осуществляющих торговлю в интернете посредством собственных сайтов или онлайн-магазинов, компаний-поставщиков товаров и исполнителей услуг в сфере электронной коммерции.


1. Рынок e-commerce: основные направления и новые технологии развития, тренды рынка в 2023 году.  

2. Государственное регулирование электронной коммерции — ключевые моменты.

3. Договорные и процессуальные аспекты электронной коммерции при различных бизнес-моделях. Юридическая модель e-commerce (структура договорных связей, основные схемы организации работы интернет-магазина, маркетплейса, поставщиков, сервисы маркетплейса: логистические операции, фулфилменты, финансы). Оформление юридических взаимоотношений участников рынка. Подбор договорной модели для поставщиков, покупателей в сфере B2B, B2C: агентское соглашение, договор оказания услуг, смешанные договоры, договор купли –продажи и др. Права и обязанности сторон–сложные аспекты. Минимизация рисков на всех этапах построения юридической модели, налоговые обязательства сторон и проблемы применения.  Переход права собственности на товар. Использование мессенджеров при заключении и исполнении договоров.

4. Электронные договоры в сфере e-commerce: нюансы заключения, изменения, расторжения электронного договора. Особенности заключения (оферта и акцепт при заключении договора, способы заключения соглашения по моделям Click Wrap и Browse Wrap и их преимущества, риски, особенности применения электронной подписи)

5. Электронный документооборот и электронная подпись: новое в 2023 году, сложные аспекты. УКЭП на мобильных устройствах.

6. Электронные расчеты в сфере электронной коммерции: правовые аспекты. Существующие законодательные ограничения и порядок использования электронных денег в качестве средства платежа в e-commerce и в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе». Привлечение платежного агрегатора, интернет-эквайринг для маркетплейсов, сплитование, платежные шлюзы, возможность выбора инструмента оплаты, СБП. Сhargeback: как заранее подстраховаться?

7. Пункты выдачи заказов (parcel shops), постаматы, курьерская доставка: варианты правового взаимодействия, проблемные вопросы.

8. Покупатель в e-commerce: правовые аспекты взаимоотношений.   Предоплата или оплата при получении товара? Возврат, обмен: условия, сроки. Какие действия предпринимать при получении судебного иска от недовольного покупателя? Кто является ответчиком? Различные подходы к правовым спорам с покупателями — судебная практика. Злоупотребления со стороны покупателей, эффективные способы противодействия им.

9. Сложные аспекты взаимоотношений участников электронной коммерции. Одностороннее изменение условий договора / расторжение договора со стороны поставщика, площадки. Уведомление об изменении оферты. Добровольность участия поставщика в акциях маркетплейсаМаркировка товаров для маркетплейсов и интернет-магазинов: что нужно знать? Технические сбои на платформе: кто отвечает при претензиях покупателей? Оспаривание продавцами начисления штрафов, начисления лишней логистики. Споры по неправомерному использованию товарного знака. Возврат продавцами недополученных выплат.

10. Процессуальные особенности использования доказательств, полученных в электронной среде (скриншоты электронной переписки (мессенджеры, e-mail), интернет-архивы, видео, аудиозаписи). Законопроект об «Онлайн арбитре» — разрешение потребительских споров в Интернете

11. Интеллектуальная собственность в e-commerce (ключевые риски, проблема контрафактных товаров, серый импорт, судебная и правоприменительная практика). Типичные случаи нарушения прав на маркетплейсах и каким образом правообладатели могут защитить свои интеллектуальные права; Методы противодействия контрафактному товару. Можно ли зайти на маркетплейс со своим брендом еще без товарного знака? Параллельный импорт: теперь можно все?

12. Персональные данные: особенности работы в e-commerce, интернет-магазинах и маркетплейсах: изменения условий обработки персональных данных; изменения в уведомлениях Роскомнадзора; введение штрафов за понуждение клиентов к передаче персональных данных; особенности предоставления биометрических персональных данных; уточнение требований к согласию субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; трансграничная передача данных и др.

Новое с 1 марта 2023 года: Новые требования к подтверждению уничтожения персональных данных и к нанесенной оценке вреда субъекту персональных данных.  Ужесточение требований к защите персональных данных и возможность введения оборотных активов.

Как правильно сформировать базу персональных данных и организовать работу с персональными данными и не «прогореть»?  Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение на сайте — юридические хитрости. Данные веб-аналитики – это персональные данные? Юридически грамотная работа с обезличенными данными. Какие условия отразить в договорах с подрядчиками и партнерами для передачи данных?

Как Роскомнадзор проверяет сайты? Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Как минимизировать риски и ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

13.  Антимонопольные требования и ограничения в цифровой среде.

14.  Реклама в e-commerce: правовые аспекты. Новые требования и изменения в правовом регулировании рекламы в интернете в 2023 году. Как оформлять рекламный договор для учета рекламы в интернете. Какая реклама не подлежит маркировке? Субъекты рекламных правоотношений и их роли в маркировке рекламы. Объем, порядок сдачи рекламной информации в ЕРИР. Порядок получения сведений из ЕРИР. Порядок идентификации и маркировки рекламы в интернете. Как идентифицировать рекламный контент и получать токен. Ответственность, контроль, надзор за рекламой в интернете. Полномочия контролирующих органов и порядок привлечения к ответственности.

15. Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: Может ли маркетплейс, интернет-магазин получить льготы как IT-компания и как избежать споров с ФНС.


СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА :

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

rodo142@mail.ru


Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277