ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата | 20.11.2019 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Развитие цифровой экономики приводит к тому, что все большее число документов создается и хранится в цифровой среде, что открывает ряд новых возможностей для использования документов. Цифровая среда обеспечивает большую гибкость в отношении внедрения средств управления документами в системах, которые осуществляют процессы управления документами.
Однако новые возможности порождают и новые угрозы, риски. Изменяющиеся модели ведения деловой деятельности расширяют круг ответственности в отношении документов, преодолевая традиционные границы организаций и юрисдикций. Специалисты по управлению документами несут ответственность за идентификацию рисков и управление ими в документных системах.
С 1 июля 2019 года вступил в силу ГОСТ Р 57551-2017 «Информация и документация. Оценка рисков для документных процессов и систем».
Стандарт предназначен для использования любыми организациями, вне зависимости от формы собственности, характера и масштаба деятельности, сложности функций и структуры. Критически важно, чтобы высшее руководство было надлежащим образом информировано о риске для документных систем и приняло на себя ответственность за предпринимаемые организацией меры реагирования.
Стандарт регламентируют деятельность специалистов по управлению документами при оценке рисков для процессов работы с документами в информационных документных системах в целях обеспечения сохранности документов до тех пор, пока в этом существует необходимость.
Приглашаются специалисты служб делопроизводства и подразделений, управляющих документацией и информацией, специалисты по менеджменту риска, ИТ-специалисты, руководители организаций. Приглашаются: руководители и специалисты служб ДОУ, работники канцелярий, архивов, секретариата, помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота, сотрудники служб персонала и другие заинтересованные специалисты.
ПРОГРАММА
- Документные процессы и системы как средство управления документами в условиях цифровой экономики. Документные системы (архитектура систем, техническое обслуживание и поддержка, жизнестойкость и непрерывность функционирования, интероперабельность). Характеристики документных систем: надежность, безопасность, комплексность системность. Соответствие документных систем требованиям деловой деятельности и нормативной средой.
Документные процессы: проектирование документов, их создание, ввод документов в систему, классифицирование и индексирование, управление доступом, использование документов, хранение документов и обеспечение их сохранности в системе, уничтожение документов либо их передача на архивное хранение. Термины и определения: риск, документная система, система управления документами, процессы управления документами
- ГОСТ Р 57551-2017 как элемент общей системы управления рисками в организации. Правила применения, структура и основные положения.
Область применения стандарта. Границы ответственности организации при определении оценки рисков, связанных с документами.
Критерии оценки риска для организации: природа и типы принимаемых во внимание последствий и способы их измерения; способы отражения вероятности событий; подход к определению уровня риска; критерии, на основе которых будет приниматься решение о необходимости воздействия на риск; критерии для принятия решения о приемлемости и/или допустимости риска; возможные комбинации рисков. Определение приоритетов. Взаимоотношения с другими областями оценки риска (информационная безопасность).Идентификация риска. Что может произойти и какие ситуации могут повлиять на способность документов удовлетворять потребности организации. Выявление причин и источников риска, событий, ситуаций или обстоятельств, выяснение природы такого влияния. Реестр рисков организации. Внешние факторы и внутренние факторы, порождающие области неопределенности. Области неопределенности: ресурсы — люди и компетенции, финансовые и материальные ресурсы.
Анализ рисков. Возможности нанесения ущерба свойствам документов (аутентичность, достоверность, целостность, пригодность к использованию). Анализ и количественная оценка вероятности наступления выявленных рисков.Сравнительная оценка рисков. Оценка воздействия неблагоприятных событий. Принятие решения: требуется ли воздействие на риск; приоритеты для воздействия на риски; нужно ли выполнить какие-либо действия; какой из возможных вариантов решения следует выбрать
- Внедрение ГОСТ Р 57551-2017 в организации и преимущества его применения.
Реализация проекта по оценке рисков для документных процессов и систем. Контрольные вопросы для выявления областей неопределенности.
Рекомендации по документированию выявленных и оцененных рисков. Распространение информации о выявленных рисках. Реестр рисков – как инструмент доведения информации до руководства и лиц, ответственных за общую программу менеджмента риска.Повышение уровня управления документами и информацией. Уменьшение потерь, связанных с ненадлежащим управлением информацией и документацией.
Повышение защищенности документов и информации, обеспечение информационной безопасности.Разумность затрат на меры защиты и минимизации рисков, повышение эффективности применения мер.
Улучшение управления организацией в целом.СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ В МОСКВЕ: 17 820 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 14 040 руб. (НДС не облагается)
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ: