28 — 29 мая 2020 Переход на дистанционную и смешанную формы обучения. Курс повышения квалификации.

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 28-29.05.2020 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Реализация принципа доступности образования на базе технологий позволила открытым онлайн-курсам набрать столь большую популярность сегодня. Управление обучением с возможностью оценки его результатов позволяет включать онлайн-курсы в систему высшего и среднего профессионального образования. Индивидуализация образовательных траекторий обучающихся и развитие виртуальной академической мобильности, включение онлайн-курсов и перезачет результатов обучения является для образовательной организации сложным и рискованным шагом.

Несмотря на добавившуюся потребность перевода обучения на дистанционный формат, связанный с мерами по предотвращению развития коронавирусной инфекции, многие образовательные организации оказались не готовы к подобным мерам. На этом пути встают специфичные для российской системы образования проблемы.

Частично, это связано с недостаточной гибкостью законодательной базы, отсутствием локальных нормативных актов в организации, регулирующих использование дистанционных образовательных технологий. Существуют трудности в организационной структуре образовательного учреждения, что препятствует применению ДО. Отсутствуют источники финансирования разработки онлайн-курсов. Некомпетентность ППС в области информационно-коммуникативных технологий и отсутствие штата технических специалистов, тьюторов и асессоров, сопровождающих процесс обучения с использованием онлайн-курсов сводит на нет все инициативы. Требуется повышение мотивации обучающихся, подготовка к самостоятельной работе и самообучению. Необходимо внедрение системы контроля знаний студентов, повышение качества оценочных средств. Не хватает опыта в управлении интеллектуальной собственностью при использовании электронного образовательного контента, а также механизмов мотивации авторов на создание и дальнейшее обновление электронных курсов.

Курс поможет вам изменить привычный взгляд на образовательный процесс, ориентируя на развитие ИКТ-компетентности у руководителей и сотрудников образовательных организаций. Вы ознакомитесь с инструментальным и сервисным обеспечением для проведения онлайн-обучения. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа  результатов обучения.

Руководители и специалисты смогут обсудить лучшие практики создания лицензионных онлайн-курсов, проблемные вопросы при организации дистанционного обучения с нуля до выпуска и переводе оффлайн-обучения в дистанционный формат.

Программа ориентирована на руководителей образовательных организаций, факультетов и кафедр вузов, СПО, ДПО, школ, заведующих дошкольных учреждений, руководителей корпоративных учебных центров.


1. Цифровое образование в России. Основные понятия: электронное обучение, дистанционное обучение (ДО), онлайн-обучение. Применение нормативных требований к осуществлению образовательного процесса с использованием электронного обучения и функционированию электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ от 27.07.2006 №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и подзаконные нормативно-правовые акты. Лицензия на образовательную деятельность и аккредитация образовательных программ. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Особенности применения ДО. Требования к организации дистанционного учебного процесса.

2. Концепции и тренды в дистанционном обучении. Индивидуальная траектория обучения. Блочное обучение. Модульное обучение. Практикоориентированность в ДО. Формы обучения: видеолекции, видеоконференции, чат, вебинары. Смешанное обучение. Мультиформатное обучение. Система оценки качества онлайн-курсов.

3. Выбор стратегии развития онлайн-обучения. Стратегия образовательной организации в области применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

4. Особенности организации дистанционного обучения. Применение нормативных требований к условиям реализации образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), лицензионных и аккредитационных требований при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Особенности применения требований для вузов, СПО, ДПО, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, среднего образования, дошкольного образования. Электронная библиотека как объект лицензионных и аккредитационных требований при применении электронного обучения. Признание результатов электронного обучения при использовании электронных курсов в рамках основных образовательных программ высшего образования. Выдача документов об образовании.

5. Перевод курсов из оффлайна в онлайн: работа с контентом, общие рекомендации, законодательные требования и ограничения. Что стоит учесть при построении организационной структуры в онлайн-проекте. Инструменты для управления процессами в онлайн-обучении. Конкурентоспособность образовательных программ на рынке.

6. Как включить внешние образовательные онлайн-курсы в учебный план студентов. Зачем включать внешние образовательные курсы в учебный план студентов? За кем остается право выбора: за студентом, за преподавателем или кафедрой? Как выбрать подходящий онлайн-курс или платформу? Механизмы зачета образовательных результатов.

7. Системы, в которых можно делать дистанционные курсы. Как выбрать платформу обучения? Обзор наиболее популярных площадок, программных комплексов и сервисов, которые можно использовать в онлайн-обучении: обзор преимуществ и недостатков.

8. Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру для организации эффективного дистанционного обучения. Основные эффективные инструменты для организации ДО. Решение педагогических задач с помощью платформы Учи.ру. Лучшие практики организации образовательного процесса.

9. Дистанционное обучение детей и взрослых: проблемы и перспективы. Основные проблемы, с которыми можно столкнуться, в условиях  перехода на дистанционный формат работы. Пути их решения. Причины провалов и слагаемые успеха. Особенности дистанционного обучения в рамках ограниченных возможностей.

10. Дистанционный учебный центр с нуля в системе корпоративного обучения. Возможность обучения с получением лицензии и аккредитации. Подготовка локально нормативных актов учебного центра. Онлайн-курсы в системе корпоративного обучения и карьерного развития персонала. Перевод обязательных инструктажей и вводных курсов для новых сотрудников в электронный формат. Рецензирование программ ДПО. Новый тренд: «микрообучение». Тестирование курсов перед запуском.

11. Тенденции ДПО в контексте современной ситуации. «Перезагрузка» системы ДПО в современной непредсказуемой ситуации. Образовательные программы Корпоративного университета «ЛЕНИНКА» ФГБУ «Российская государственная библиотека»: традиционный формат или тренд времени. Появление лидеров системы ДПО, ориентированных на действия.

12.  Организация процесса дистанционного обучения. Организация консультирования и сопровождение клиентов (контакт-центр, менеджеры, helpdesk). Форматы обучения, технические возможности. Что используем мы, почему, для чего. Дополнительные сервисы и возможности по оформлению и зачислению слушателей онлайн (рассрочки от Тинькофф с доставкой, Яндекс.Касса, Сбербанк Эквайринг, прием карт Халва).

13. Возможности монетизации курсов за пределы собственной организации. МООК в России и в мире: возможности использования, механизмы аккредитации, условия работы. Использование МООК в учебной деятельности. Сетевое взаимодействие. Модели реализации сетевых программ. Проект «Академическая мобильность студентов».

14. Авторские права при создании курсов: документальное оформление со штатными работниками и с привлеченными экспертами, особенности договорных отношений. Использование интеллектуальной собственности третьих лиц. Юридические аспекты онлайн-образования, что предусмотреть в договоре с ППС.

15. Создание контента для ДО. Проектирование курсаОпределение целей и форм обучения. Разработка программы и сценария. Разработка сценария курса, проектирование заданий, методов оценки. Подготовка видеолекций, текстовых компонентов, организация самостоятельной работы для слушателей. Как организовать возможность задавать вопросы и получать ответы? Организация работы обучающихся над проектами, творческими заданиями, в том числе и коллективными. Представление содержания курса. Гипертекстовая структура – возможность легко перемещаться в структуре курса. Геймификация. Создание интерактивного контента.

16. Производство курса. Типы съемок и оборудования, используемых в онлайн-курсах. Виды заданий в онлайн-курсе. Создание проверочных заданий. Как сделать курс интересным? Бета-тестирование. Подготовка курса к запуску.

17. Команда для организации ДО. Минимальная команда при подготовке онлайн-курса: кто нужен для реализации. Требования к специалистам. Педагогический ценз. Договоры с временными сотрудниками и  ППС. Самозанятость, договор ГПХ с физлицом, юрлицом (подготовка шаблонов договоров). Составление расписания, графиков, распределения нагрузки на обучающихся и ППС. Размер и оплата гонорара. Составление штатного расписания и бюджета расходов ФОТ.

18. Поддержка образовательного процесса: техническая, административная, предметная. Обратная связь, установление интерактивного общения слушателя с преподавателем (консультирование). Проверки домашних заданий и результатов промежуточного контроля. Отработка негатива. Запуск и сопровождение курса. Как поддерживать мотивацию слушателей? Статистика и анализ курса. Сертификация и прокторинг. Создание комьюнити и нетворкинг.

19. Роль тьютора. Диагностика уровня слушателя, построение индивидуальных образовательных траекторий, обратная связь и проверка выполнения заданий, консультации слушателей по вопросам контента. Проверка усвоения материала и/ или успеваемости. Анализ результатов обучения.

20. Бесплатные программы и приложения как рабочие инструменты преподавателя. Создание аккаунта в Google (почтовый ящик, блог, сайт, канал Youtube). Блог – основной рабочий информационный ресурс, сайт – как файлообменник. Сайт – файлообменник. Определение целей и задач будущего блога и сайта. Наполнение блога и сайта контентом. Использование гиперссылок для связи блога и сайта с Google диском. Создание тематического канала на Youtube. Бесплатный софт Microsoft Office 365 для школ и учеников. Платформы для онлайн занятий – достоинства и недостатки: Skype, Google Hangouts, Zoom, Discord.


Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 29 500 26 550 руб. НДС не облагается.

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 23 600  21 240 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10, 518-73-86


5-9 октября 2020 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277