
Дата проведения | 28.01.2025 |
Форма участия |
|
О мероприятии
Знание правил и норм официального письма необходимо любому специалисту компании, который ведет переписку с контрагентами, готовит официальные письма от имени руководителя компании/организации или от управления (отдела), составляет письменные обращения в государственные органы или отвечает на них. Именно незнание правил деловой переписки не позволит достичь запланированного результата, а неграмотно оформленное письмо (с нарушением требований ГОСТ Р 7.0.97-2016) может стать причиной отказа в рассмотрении или регистрации последнего. В последнее время активно используется деловая переписка по каналам электросвязи, которая также имеет свои правила и требования, знание которых помогает избежать досадных ошибок
В программе: профессиональные «секреты» составления и «логические схемы» писем для разных ситуаций; ориентация в требованиях базовых ГОСТ, которые необходимо учитывать; специфические особенности делового электронного письма; коллекция «шаблонных» модулей для достижения конкретных целей; рекомендации по алгоритмам реагирования на манипуляции со стороны контрагента и др.
Спикеры
В ходе подготовки семинара применяются различные подходы к обсуждаемой проблеме: законодателей, правоприменителей, экспертов, практиков.
ИГНАТЬЕВА Елена Сергеевна — преподаватель МВА, член Национальный ассоциации специалистов по протоколу и этикету, бизнес-консультанта «Агентства «Деловой протокол», эксперт отрасли с 25-летним опытом административно-управленческой работы в государственных и коммерческих структурах. Один из разработчиков профессионального стандарта «Специалист службы протокола»
ЯНКОВАЯ Валентина Федоровна — к.и.н., консультант, автор многочисленных статей, разработчик национальных стандартов, доцент кафедры автоматизированных систем документационного обеспечения управления РГГУ
Программа
* программа актуализирована с учетом изменений в регулировании
- Деловая переписка
Общая характеристика; критерии эффективности. Влияние стиля деловой переписки на имидж компании и отдельного сотрудника. Язык и стиль (практикум по разбору ошибок) - Деловая переписка по каналам электросвязи
Начало, содержание и завершение сообщения. Правила ответа и пересылки. Правила групповой переписки. Практикум «Разбор типичных рабочих ситуаций» - Классификация деловых писем. Принципы составления и способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа). Рекомендации по составлению и «шаблонные» модули: письмо-просьба; письмо-запрос; сопроводительное письмо; письмо-ответ; письмо-извещение; письмо-подтверждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение; письмо-претензия; гарантийное письмо; письмо-поздравление и др
- Композиционная структура делового письма
Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения. Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения и целевой установки делового письма. Деловые письма в нестандартных ситуациях (практические примеры) - Деловой письменный этикет
Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы, этикетные фразы в тексте письма - Практикум по подготовке, составлению деловых писем в различных ситуациях
- Оформление и управление деловой перепиской
ГОСТ Р 7.0.8-2013; ГОСТ Р 7.0.97-2016; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019; ГОСТ Р ИСО 30300-2015; ГОСТ Р ИСО 7.0.101-2018/ИСО 30301. Состав реквизитов делового письма и особенности их оформления (адресат письма, заголовок к тексту, текст, отметка о приложении, отметка об исполнителе, подпись и др.). Корпоративные правила оформления деловых писем. Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение текста, прописные и строчные буквы и др - Редактирование деловых писем: чек-лист