Дата проведения | 16-17.07.2024 |
Форма участия |
|
О мероприятии
Заработали (с 01.09.2023) нормы «пятого антимонопольного пакета» (ФЗ от 10.07.2023 №301-ФЗ), определяющие правила работы в условиях цифровой экономики: запрет на монополию для владельцев «цифровых платформ» (ст. 10.1 ФЗ «О защите конкуренции»); алгоритмы выявления доминирующего положения на цифровом рынке; формализация понятия «сетевой эффект»; новый критерий цены сделки; новый институт — «заключение об обстоятельствах ходатайства и др.
Пятый «антимонопольный пакет» включает и новую редакцию ст. 14.32 КоАП (ФЗ от 04.08.2023 №426-ФЗ), ужесточающую наказание за повторное невыполнение акта ФАС и устанавливающую отягчающее обстоятельство для участников картеля.
Меняется антимонопольное регулирование рекламы: ФАС дал разъяснения по рекламе финансовых услуг (Письмо ФАС России от 20.11.2023 №КТ/97146/23); в КоАП появятся новые штрафы за незаконную рекламу (проект №411312-8) и т.д.
В программе: разъяснение изменений «пятого антимонопольного пакета» (ФЗ от 10.07.2023 № 301-ФЗ); подходы регулятора к определению «цифровых платформы» и «сетевых эффектов»; злоупотребление доминирующим положением на цифровых рынках (в отличие от аналоговых рынков); изменение порядка согласования сделок экономической концентрации; вопросы координации экономической деятельности и антиконкурентных соглашений (какие действия теперь являются нарушением ФЗ 135-ФЗ); роль эксперта в антимонопольном процессе; рекомендации по оспариванию предписаний антимонопольного органа (в т.ч. и по процессуальным основаниям
Спикеры
Программа
- Новое в антимонопольном регулировании Пятый антимонопольный пакет (ФЗ от 10.07.2023 №301-ФЗ): экспертный обзор нововведений. Изменения КоАП РФ (ФЗ от 04.08.2023 №426-ФЗ): наказание за повторное невыполнение акта ФАС и отягчающее обстоятельство для участников картеля. Правовые подходы ВС РФ к применению норм антимонопольного законодательства: базовые позиции ПП ВС Ф от 04.03.2021 №2. Трансформация полномочий антимонопольного органа; ведомственная апелляция ФАС (правовые позиции): риск-ориентированный подход проведения проверок
- Злоупотребление доминирующим положением: текущие подходы ФАС России к анализу рынков Анализ состояния конкуренции на цифровых рынках. Условия признания хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке. «Сетевые эффекты» и «цифровые платформы». Коллективное доминирование. Злоупотребление доминирующим положением на цифровых рынках. Ответственность за злоупотребление доминирующим положением
- Антиконкурентные соглашения и согласованные действия: практика расследования «Горизонтальные» и «вертикальные» соглашения (составы нарушений, примеры из практики, особенности использования доказательств и экономического анализа). Отмена иммунитета для подконтрольной группы лиц. Незаконная координация деятельности на рынке. Дистрибьюторские соглашения
- Антимонопольный контроль в сфере экономической концентрации Сделки, подпадающие под необходимость согласования с антимонопольным органом; новеллы в пороговых значениях и порядке рассмотрения ходатайств. Введение в закон института «заключения об обстоятельствах ходатайства» о даче согласия на осуществление сделки и иного действия. Виды предписаний, выдаваемых антимонопольным органом при согласовании сделки. Последствия нарушения требований о согласовании. Согласование сделок в отношении стратегических обществ и иные антимонопольные аспекты сделок M&A., подлежащих антимонопольному контролю
- Недобросовестная конкуренция: понятие, виды, в том числе распространение дискредитирующей информации, введение в заблуждение третьих лиц, паразитирование, некорректное сравнение и др. Актуальная практика применения антимонопольного законодательства в данной сфере
- Параллельный импорт: понятие параллельного импорта, пределы исчерпания исключительного права на средства индивидуализации, новеллы российского законодательства в условиях санкций Соотношение недобросовестной конкуренции и параллельного импорта. Изменения в правовом регулировании. Параллельный импорт, в том числе в автомобильной промышленности, фармацевтике, продуктах питания, продаже бытовой техники, одежды
- Сложности проведения и участия в публичных закупках Специальное регулирование 2024 (проект №475970-8). Особенности выявления нарушений правил публичных закупок (ФЗ №223-ФЗ, №44-ФЗ). Проблемные вопросы установления требований к участникам закупок (в том числе с учетом положений антимонопольного законодательства), применения национального режима (ст. 14 ФЗ №44-ФЗ), рассмотрения заявок (в том числе письмо ФАС России от 11.07.2023 № МШ/54828/23), исполнения контрактов, включения и исключения из РНП (ПП РФ от 30.06.2021 №1078) при проведении закупок в соответствии с ФЗ №44-ФЗ. Выявление признаков ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) ФАС России с использованием цифровых инструментов мониторинга закупочных процедур
- Антимонопольное регулирование рекламы: подходы ФАС России к понятию «реклама», в том числе в сети «Интернет», общие и специальные требования к рекламе, ответственность за нарушения (проект №411312-8)
- Административные механизмы и процедуры, применяемые ФАС России, виды и основания применения при квалификации антимонопольных нарушений, практические аспекты разграничения
- Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Новые условия экспертизы и роль эксперта. Процессуальные особенности, пределы полномочий антимонопольного органа при выдаче предписаний, пересмотр решений в административном порядке. Сроки давности при расследовании и рассмотрении антимонопольных дел. Внутриведомственная апелляция ФАС России, пересмотр решений территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства. Обжалование актов антимонопольного органа в суде, особенности