
Дата проведения | |
Форма участия |
|
Программа мероприятия
Уход с рынка крупных игроков, дефицит товаров, попавших под санкции, а также стремительное развитие цифровых рынков меняют подходы регулятора к конкуренции. ФАС России ввела мораторий на плановые проверки и существенно ограничила число внеплановых проверок, при этом увеличив количество предписаний должностным лицам о антимонопольных нарушениях; ФЗ от 14.07.2022 №286-ФЗ ввел мораторий на применение отдельных антимонопольных запретов и увеличил порог согласования сделок; легализован параллельный импорт (ПП РФ от 29.03.2022 №506; ФЗ от 28.06.2022 №213-ФЗ). В перспективе — расширение антимонопольных запретов на «согласованные действия хозяйствующих субъектов». Вектор развития судебной практики задал Пленум Верховного суда РФ (ПП ВС РФ от 04.03.2021 №2), сформулировавший правовые позиции по злоупотреблению доминирующим положением, влиянию действий участников рынка на ценообразование, картельным сговорам, недобросовестной конкуренции. А также разъяснивший полномочия антимонопольных органов и процессуальные особенности рассмотрения антимонопольных дел. Значимыми для практики по-прежнему остаются разъяснения Президиума ФАС России (№19 и №20): об осуществлении антимонопольного контроля за экономической концентрацией (утв. Протокол Президиума ФАС от 11.06.2021 №3), о системе антимонопольного комплаенса (утв. Протокол Президиума ФАС от 02.07.2021 №4)
В программе: разбор последних изменений антимонопольного законодательства; подходы регулятора к определению границ цифровых рынков, злоупотреблению доминирующим положением и недобросовестной конкуренции (в текущих экономических реалиях); разъяснение практики ФАС по делам о картельных соглашениях; рекомендации по применению механизма антимонопольного комплаенса, оспариванию предписаний антимонопольного органа (в т.ч. и по процессуальным основаниям)
Спикеры
- Новое в антимонопольном регулировании Оптимизация антимонопольного регулирования в условиях действия санкционных ограничений (ФЗ от 14.07.2022 №286-ФЗ). Новые подходы к законодательному регулированию параллельного импорта (ПП РФ от 29.03.2022 №506; ФЗ от 28.06.2022 №213-ФЗ). Правовые подходы ВС РФ к применению норм антимонопольного законодательства: базовые позиции ПП ВС №2 от 04.03.2021. Трансформация полномочий антимонопольного органа; ведомственная апелляция ФАС (правовые позиции): риск-ориентированный подход проведения проверок
- Антимонопольные требования к публичным закупкам (44-ФЗ и 223-ФЗ): проблемные вопросы перехода на электронные процедуры Особенности рассмотрения дел, вытекающих из нарушения правил публичных закупок. Новые правила включения в РНП (ФЗ от 30.12.2020 №539-ФЗ), разъяснения ФАС (Письмо ФАС России от 29.09.2020 №ИА/84081/20), судебная практика защиты. Тенденции расследования картельных сговоров в рамках государственных закупок
- Злоупотребление доминирующим положением: текущие подходы ФАС России к анализу рынков и ценообразованию Комментарий ПП ВС от 04.03.2021 №2. Условия признания хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке. Коллективное доминирование. Ответственность за злоупотребление доминирующим положением
- Антиконкурентные соглашения и согласованные действия: практика расследования «Горизонтальные» и «вертикальные» соглашения (составы нарушений, примеры из практики, особенности использования доказательств и экономического анализа). Незаконная координация деятельности на рынке. Дистрибьюторские соглашения
- Группа лиц: практические вопросы определения Схемы построения; подходы к раскрытию; оформление перечня лиц, входящих в группу; последствия включения лица в группу. Контроль сделок, соглашений, согласованных действий внутри группы лиц
- Антимонопольный контроль в сфере экономической концентрации Разъяснение ФАС России от 11.06.2021 №19. Перечень сделок; либерализация требований к сделкам концентрации в текущей экономической ситуации; получение согласия на совершение сделки (срок действия, основания для отказа); раскрытие конечных бенефициаров; Виды предписаний, выдаваемых антимонопольным органом при согласовании сделки. Последствия нарушения требований о согласовании. Согласование сделок в отношении стратегических обществ и иные антимонопольные аспекты сделок M&A., подлежащих антимонопольному контролю
- Административные механизмы и процедуры, применяемые ФАС России, виды и основания применения при квалификации антимонопольных нарушений, практические аспекты разграничения
- Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства Административное наказание по КоАП РФ: правила назначения, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства; освобождение от административного наказания. Фиксированные и «оборотные» штрафы: порядок расчета, практика снижения штрафов в суде. Соглашения с антимонопольным органом в ходе судебного разбирательства: мировое соглашение и соглашение об обстоятельствах дела, примеры из практики, анализ условий, на которых заключается мировое соглашение. Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
- Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, процессуальные особенности, пределы полномочий антимонопольного органа при выдаче предписаний, пересмотр решений в административном порядке Сроки давности при расследовании и рассмотрении антимонопольных дел. Обжалование актов антимонопольного органа в суде, особенности, типизация по примененному административному механизму
- Евразийское антимонопольное законодательство, структура, составы нарушения, компетенция антимонопольных органов Евразийского союза Основы квалификации при проведении расследований российскими антимонопольными органами и антимонопольными органами Евразийского Союза. Обжалование решений Евразийской экономической Комиссии о нарушении антимонопольного законодательства
- Антимонопольный комплаенс: зачем и как его внедрять Разъяснение Президиума ФАС России от 02.07.2021 №20. Определение, оценка, составление матрицы, способы внешнего и внутреннего контроля антимонопольных рисков. Оценка эффективности комплаенс-систем и digital решения в сфере контроля и обучения сотрудников. Практика снижения административной ответственности за допущенные нарушения при наличии антимонопольного комплаенса. Когда и чем может помочь комплаенс в рамках leniency programme. Практика согласования актов о антимонопольном комплаенсе с ФАС