19-21 МАЯ 2021 КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ И 44-ФЗ В 2021 ГОДУ. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СЛОЖНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОВ

КОД ПАРТНЕРА — 10416
Дата проведения 19-21.05.2021 
Форма участия
  • Очное участие в Москве

Программа мероприятия

Регулирование закупок стремительно меняется. Госдума в марте рассмотрит второй оптимизационный пакет поправок в 44-ФЗ (законопроект № 1100997-7).  В поддержку субъектов МСП по ФЗ № 223-ФЗ приняты изменения в конкурентных электронных закупках среди СМСП (ФЗ от 22.12.2020 № 452-ФЗ), для заказчиков введены штрафы за нарушение сроков оплаты по контрактам (ФЗ от 22.12.2020 № 453-ФЗ); регулирование № 223-ФЗ распространили не только на лиц, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, но также на лиц, осуществляющих сбор, накопление и транспортирование ТКО (ФЗ от 22.12.2020 № 443-ФЗ). Правительство установило минимальные доли импортозамещения для закупки товаров по Закону № 223-ФЗ – в зависимости от вида товара минимальная доля закупки российской продукции (ПП РФ от 03.12.2020 № 2013) и др.   

В программе: анализ последних изменений закупочного законодательства, разбор конкретных ситуаций из практики участников, круглый стол по проблемным вопросам применения правил 44-ФЗ и 223-ФЗ.


Семинар ориентирован на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, осуществляющих закупку по правилам 44-ФЗ, 223-ФЗ


Итоговый документ: Свидетельство об участии в семинаре (8 ак.ч., при участии в одной Сессии), Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (16/24 ак.ч., при участии в двух или трех Сессиях)


Спикеры:

ТРЕФИЛОВА Татьяна Николаевна, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН.

ЕМЦОВА Оксана Анатольевна, кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций


Сессия I. 44-ФЗ. Изменения в правилах закупок, 19 мая 2021 года

  • Новации 2021: Новый механизм поддержки импортозамещения – квотирование закупок. Поддержка бизнеса: возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта, снижение минимального размера обеспечения по госконтрактам до 0,5% от цены контракта с 5%, исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств, особенности казначейского сопровождения, Переход на электронное актирование. Законодательное регулирование сроков внесения поправок в закупочное законодательство. Изменения в национальном режиме. Реестр российской промышленной продукции. Изменения и особенности применения приказов Минпромторга №№616, 617. Внедрение электронных магазинов: схема работы, законодательные требования, особенности;
  • Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): Как заказчики могут формировать техническое задание. Как установить дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование;
  • Подготовка технического задания: требования ст. 33 и КТРУ. Корректное применение ГОСТов и технических регламентов. Что нельзя указывать в ТЗ. КТРУ — основа ТЗ. В каких случаях допустимо установление дополнительных характеристик закупаемой продукции. Особенности закупки радиоэлектронной продукции с применением КТРУ. Закупочные ситуации, когда для РЭП допустимо установление дополнительных характеристик. Важность корректного обоснования. Особенности закупки лекарственных средств с 2020 года;
  • Особенности закупки строительных работ: Ценообразование в строительстве: новый порядок определения достоверности сметной стоимости. Изменение парадигмы: как заказчики должны формировать техническое задание на строительство, капремонт, реконструкцию и снос с 01.07.2019. Как решается проблема эквивалентов материалов и оборудования в новой редакции закона. Особый порядок оценки квалификации при закупке строительных работ. Надо ли заполнять Форму 2? Схема проведения «строительного конкурса» по новым правилам. Особенности закупки строительных работ: обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ. Возможность изменения объема и видов работ, при условии изменения цены, а также возможность изменения срока выполнения работ при невозможности исполнения контракта по вине подрядчика.  Замена типовых контрактов;
  • Государственные (Муниципальные) контракты: Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование;
  • Ответы на вопросы, рекомендации

Сессия II. 223ФЗ. Актуальные вопросы закупок, судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков, 20 мая 2021 года

  • Изменения в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства: (Обзор изменений ПП РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступивших в силу с 27.11.2020 и с 22.12.2020): участие самозанятых в закупке по 223-ФЗ; документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок; проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки; новые сроки заключения договора по результатам неконкурентной закупки.; новые исключения из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП.
  • Изменения статьи 3.4. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (Обзор изменений 223-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ): последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями; изменения порядка проведения конкурентных способов закупки; новые требования к составу заявок: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения; практические аспекты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства :планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год; изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг; о проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.
  • Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства
  • Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ. Ошибки в трактовке понятия «поставляемый товар». Административная практика. Изменения в плане закупок, в реестре договоров, связанные с поставкой товара, в том числе при оказании услуг, выполнении работ (в том числе обзор ПП РФ от 7 ноября 2020 г. N 1799 «О внесении изменений в некоторые акты П РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»». Практические примеры. Возможная и обязательная корректировка Положения о закупке.Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (учет страны происхождения товара в документах о приемке; определение объема закупленных товаров: стоимость или количество; документальное подтверждение российского происхождения товара; необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение; соотнесение условий о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением N 925 и требований о выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения; проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2)
  • Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции
  • Изменения в закупках в электронной форме. Новый порядок раскрытия информации оператором электронной площадки. Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями. 
  • Об обосновании начальной (максимальной) цены договора: возможные методы обоснования НМЦД; о понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги; примеры оформления обоснования НМЦД; позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример); Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.
  • Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
  • Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
  • Практические аспекты закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика). Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
  • Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения. Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства. Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.

Сессия lII. 223ФЗ. Актуальные вопросы закупок, судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков., 21 мая 2021 года

  • Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок
  • Практика по правилам описания предмета договора: закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор; Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика; О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота; технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг. Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений; о возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг; о возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок
  • Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ 2020 году, в том числе: по требованиям по решению об одобрении крупной сделки; по дроблению закупок; по отказу от заключения договора
  • Требования к участникам закупки. По правоспособности (об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки); о запрете на участие аффилированных лиц; требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем). По квалификации (о наличии опыта ранее исполненных договоров; о трудовых ресурсах; о производственных мощностях). На этапе исполнения договора (требование о проведении расчетов в конкретных банках; о запрете на субподряд;о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком; об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками). По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»). Позиция Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.
  • Судебная и административная практика по нарушениям в протоколе, в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС Судебная и административная практика по нарушения в протоколе, в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
  • Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.
  • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (очно): 37 900 руб. (НДС не облагается)

Сессия I (44-ФЗ)– 19 мая 2021 — 14 900 руб. (НДС не облагается)

Сессия II (223-ФЗ) – 20-21 мая — 32 900 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02, +7 843 518 73 86

Тел.(whats app): +7 908 348 12 44

rodo142@mail.ru


МАЙ 2021 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277