01 — 02 июня 2021 ФГИС МЕРКУРИЙ: СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ, НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА. ЧЕСТНЫЙЗНАК: ПЕРЕХОД К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКЕ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата  01-02.06.2021  10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +20 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Еще с середины 2020 года многие пользователи «Меркурия» отметили усиление контроля со стороны аудиторов Россельхознадзора через систему: стало больше замечаний, контроль оформления ВСД стал жестче. «Меркурий» перешел на автоматизированное выявление несоответствий, и то, на что при ручном контроле могли не обратить внимания, с повышением скорости обработки данных неизбежно будет попадать в поле зрения контролирующей инстанции. В 2021 году ожидается дополнительное — и очень важное – нововведение в части усиления контроля: расширение функционала для фиксации лабораторных исследований, учета технологических процессов и операций и т.д. Одно из ожидаемых усложнений учета производства в ГИС «Меркурий» — введение схемы прослеживаемости высокого разрешения как обязательной опции. 05.03.2021 опубликовано Руководство МСХ по применению отдельных положений Приказа № 589 от 27.12.2016

Ужесточение требований к производителям и переработчикам будет продолжаться. Это просто вопрос времени, и к этому надо быть готовыми:

  • чтобы подавать информацию с требуемой детальностью учета, нужно иметь все необходимые данные, и собирать их не вручную;
  • от сотрудников, ответственных за работу в «Меркурии», потребуются новые компетенции,
  • от предприятий – более совершенная техническая оснащенность.

В курсе ФГИС МЕРКУРИЙ: сложные ситуации, новые требования Россельхознадзора. ЧестныйЗНАК: переход к обязательной цифровой маркировке пищевой продукции 01-02 июня 2021 года будут рассмотрены вопросы ужесточения регламентов работы в системе, типовые критические нарушения, допускаемые при оформлении ветеринарных сертификатов и других документов, которые должны обеспечивать легальность коммерческой деятельности производителей и переработчиков. Будут детально продемонстрированы действия в ситуациях, где возникает наибольшее количество вопросов и ошибок даже у опытных операторов «Меркурия».

Также будут рассмотрены вопросы технического обеспечения интеграции системы 1С на предприятии, ФГИС Меркурий и платформы ЧестныйЗНАК.

Семинар ориентирован на лиц, уполномоченных для работы в ФГИС «Меркурий», и аттестованных специалистов ХС пищевой промышленности


  • Нормативно-правовая база, регламентирующая обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности. ФЗ от 01.07.2015 №243 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии». Приказ № 589 Минсельхоза РФ от 27.12.2016. Изменения в ветеринарных правилах и порядке оформления эВСД (Приказ Минсельхоза России № 177 от 02.04.2020), изменения в перечнях подконтрольных товаров по приказам № 646, 647 и 648 от 28.06.2018. (Приказы Министерства сельского хозяйства РФ от 15.04.2019 № 193, 194, 195. Актуальные вопросы ветеринарно-санитарных мер по обеспечению безопасности пищевой продукции. Основные требования к производству и реализации продовольственного сырья и пищевой продукции в контексте интеграционных процессов (разбор основных требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022 2011 года «Пищевая продукция в части ее маркировки», актуальных вопросов ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» и др.). Разрабатываемые технические регламенты и перечни стандартов к ТР ЕАЭС.
  • ФГИС «Меркурий». Внимательно читаем нормативную базу. Возможность прослеживания продукции «от поля до прилавка». Внедрение электронной ветеринарной сертификации: для хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, для конечного потребителя. Регистрация, перерегистрация, удаление, связь ХС и площадок в Меркурии: особенности и проблемные места. Веб-интерфейс. Производственная, транспортная ВСД. Способ хранения при перевозке. Как указать даты выработки и сроки годности? Оформление ВСД на продукцию с истекшими сроками годности. Наиболее проблемные вопросы при оформлении ЭВСД. Гашение ЭВСДсроки, полное гашение, частичное, пакетное, отклонение гашения. Как оформлять ЭВСД при возврате товара при разных сценариях?
  • Что считать партией подконтрольного товара, на который необходимо выписывать электронный ВСД? Как и для чего проводить инвентаризацию в ФГИС Меркурий? Мультимодальные транзакции. Объединение/разъединение партий.
  • Маркировка и прослеживаемость товара в ФГИС Меркурий. Номенклатурные справочники перерабатывающих предприятий. Идентификация товара, партий товара, логистических единиц (паллет). Упрощение и ускорение процедур приемки. Упрощение процедур сопоставления товара с ЭВСД. Маркировка коробок. Символики GS1. Упаковки в ВЕТИС 2.0. Маркировка в атрибутах ЭВСД. Цели правил оформления ЭВСД. Сопоставление с документами. Кто вправе оформлять ВСД? Порядок проведения аттестации специалистов для оформления ВСД в электронном виде (ПП РФ от 09.11.2016 № 1145, Приказ Минсельхоза РФ от 03.05.2017 № 212). Уполномоченные лица, аттестованные специалисты и сотрудники ветеринарной службы.). Как оформлять незавершенное производство? В каких случаях клиент вправе не принять продукцию с эВСД? Какие лабораторные заключения должны быть указаны в справке безопасности? Ведение журнала вырабатываемой продукции. Создание шаблонов операций в ФГИС «Меркурий».
  • Работа с номенклатурой Меркурия: переход на 4й уровень справочника
  • Биологические отходы – что это такое (разъяснение Россельхознадзора), и как оформлять ЭВСД на них (выбор правильного варианта). Сложные вопросы их переработки и утилизации.
  • Регионализация и компартментализация. О применении Решения Россельхознадзора о регионализации РФ по заразным болезням животных при оформлении ВСД в системе Меркурий. Действие хозяйствующего субъекта при ухудшении эпизоотической обстановки. Требования качества и безопасности при поставках продукции в ресторанные и торговые сети при переходе на электронную ветеринарную сертификацию. Оформление эВСД на продукцию, направляемую на ярмарку выходного дня
  • Экспорт и импорт продовольственных товаров. Особенности движения товаров в системе «Меркурий». Коды ТН ВЭД. Правила аттестации предприятий на экспорт и импорт. Правила оформления ЭВСД в системе Меркурий в СНГ, Таможенный Союз, дальнее зарубежье. Работа в системе Аргус (нюансы, добавление разрешения на вывоз, ввоз). Система Цербер (внесение предприятий в систему).
  • Декларация и сертификация пищевой продукции. Необходимые доказательства соответствия продукции.
  • Практика проверок Россельхознадзора. Типичные нарушения: КоАП. Хозяйствующие субъекты работают без регистрации в ФГИС, прием продукции с предприятий низшего компартмента, игнорирование занесения актов ветеринарно-санитарной экспертизы, нарушение баланса входящего сырья и вырабатываемой продукции, нарушение временного интервала или непроведение «гашения», нарушения при оформлении ветдокументов (отсутствие необходимой информации, ее искажение). Ответственность всех участников системы «Меркурий». Контрафактная продукция.
  • Критерии блокировки пользователей Меркурия. Штрафные санкции за ошибки при работе в ФГИС «Меркурий».
  • ФГИС Меркурий и «Честный знак»: интеграция систем. Об итогах первого этапа цифровой маркировки готовой молочной продукции и «дорожных картах» дальнейших этапов: молоко, вода, пиво. Как оптимально выстроить процесс внедрения маркировки и минимизировать вовлекаемые ресурсы? Как выбрать интегратора и вариант интеграции. Что должно быть в коммерческом предложении потенциального поставщика услуг по внедрению маркировки? какую команду нужно собрать заказчику? Взаимодействие с типографией. Способы оптимизации расходов на маркировку. Проект под ключ или «собирать» проект самостоятельно? Параметры оценки проекта и КП от потенциальных поставщиков. Как можно снизить стоимость внедрения маркировки? подписные и арендные модели использования ПО и оборудования; аутсорсинг; расчет сроков окупаемости и стоимости владения/использования оборудования и ПО; параметры сервисной поддержки; способы оплаты услуг поставщика решений для маркировки.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ: 29 500 26 550 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате : 23 600  21 240 руб. (НДС не облагается)/ 

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02,  +7 843 518 73 86

Тел.(whats app): +7 908 348 12 44

rodo142@mail.ru

Вам также может быть интересно: 

Обязательная маркировка пищевой продукции в 2020 году

Проверки Россельхознадзора: требования законодательства, практикам прохождения. Курс повышения квалификации.

Зерно и зернопродукты: современные требования и решения по качеству, безопасности, сохранности. Курс повышения квалификации.


МАЙ 2021 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277